Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

В ходе реализации дипломного проекта ставились следующие задачи:
- Проанализировать состояние мясной промышленности
- Раскрыть основные методы повышения эффективности предприятия
- Проанализировать динамику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Провести анализ прибыли и рентабельности за анализируемый период ООО «БМПК» за 2008-2010 год.
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1.1 Состояние мясной промышленности России
1.2 Основные факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия
1.3 Методика оценки финансово-экономического состояния предприятия
2.1 Анализ финансовых экономических показателей деятельности предприятия
2.2 Анализ производства и реализации продукции
2.3 Анализ прибыли и рентабельности
3 Бизнес-план
3.1. Направления повышения эффективности деятельности ООО «БМПК»
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Копия 3342_030511.doc

— 295.00 Кб (Скачать)


Введение             

1.1 Состояние мясной промышленности России             

1.2 Основные факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия

1.3 Методика оценки финансово-экономического состояния предприятия

2.1 Анализ финансовых экономических показателей деятельности предприятия             

2.2 Анализ производства и реализации продукции             

2.3 Анализ прибыли и рентабельности             

3 Бизнес-план             

3.1. Направления повышения эффективности деятельности ООО «БМПК»             

3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий

Заключение

Список используемой литературы             


Цель дипломного проекта – анализ эффективности деятельности ООО «Бурятского Мясного Промышленного Комбината» и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности.

Объект дипломного исследования – производственное предприятие ООО «БМПК»

Предмет дипломного исследования – финансовые результаты деятельности предприятия за 2008-2010 гг.

В ходе реализации дипломного проекта ставились следующие задачи:

-              Проанализировать состояние мясной промышленности

-              Раскрыть основные методы повышения эффективности предприятия

- Проанализировать динамику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности  предприятия

-              Провести анализ прибыли и рентабельности за анализируемый период ООО «БМПК» за 2008-2010 год.

-              разработать   мероприятия по  повышению эффективности деятельности предприятия.

 

1.1 Состояние мясной промышленности России

Мясная промышленность России играет важную роль для экономической стабильности государства. Основой питания большинства граждан нашей страны является продукция мясоперерабатывающих предприятий.

В связи тем, что в последнее время в нашей стране наблюдается экономический рост и повышение доходов населения, увеличивается потребление мясной продукции, что является непосредственным качественным показателем уровня жизни общества. Развитие и состояние мясопромышленного комплекса напрямую зависит от экономической ситуации в стране.

Мясоперерабатывающая отрасль входит в состав агропромышленного комплекса. Главным источником сырья для мясной промышленности является животноводство и птицеводство. Поэтому состояние сельского хозяйства напрямую влияет на положение мясоперерабатывающих производств. Снижение поголовья скота, птичий грипп, увеличение цен на зерно и комбикорма негативно сказывается на отрасли в целом.

Сейчас Россия столкнулась с кризисом сельскохозяйственной отрасли. Это связано со снижением рентабельности сельскохозяйственных предприятий из-за повсеместного износа и устаревания технологического парка оборудования, нехваткой инвестиций, высокими налогами и отсутствием полноценного рынка сбыта. Для того чтобы увеличить прибыль и повысить рентабельность сельхозпредприятий необходимо внедрение современных технологий и закупка нового высокоэффективного оборудования.

Улучшить положение дел в сельском хозяйстве может только непосредственное влияние государства. Снижение налогов, предоставление субсидий и кредитов на выгодных условиях, повышение пошлин на ввоз импортной продукции позволит увеличить прибыль наших сельхозпредприятий и сократить убытки.[1]

Принятие эффективных государственных мер по стабилизации положения сельского хозяйства и увеличения конкурентоспособности нашей продукции относительно ввозимого в страну импорта благоприятно отразится на перерабатывающих производствах и мясопромышленного комплекса в том числе.

Мясоперерабатывающие предприятия делятся на мясокомбинаты и мясоперерабатывающие производства, фабрики, заводы.

Мясокомбинаты включают в себя:

                   убойный цех

                   цех первичной переработки сырья

                   линии по выпуску конечной продукции – колбас, сосисок, мясных полуфабрикатов

Мясоперерабатывающее предприятие от мясокомбината отличается тем, что закупает готовое сырье. Такие производства зачастую работают с использование импортного сырья и могут специализироваться на одном конкретном виде готовой продукции.

Сейчас в России ведется активная работа по восстановлению и перевооружению мясоперерабатывающих предприятий с целью увеличения выпуска готовой мясной продукции. Появление современного высокотехнологичного оборудования, возможность комплексной автоматизации процессов производства позволяет повысить скорость работы и улучшить качество товара.

Особое внимание уделяется проблеме обучения и повышения квалификации рабочих. В наше время очень важно иметь на производстве высококлассных специалистов и опытных управленцев. Правильная кадровая политика позволит во многом повысить прибыльность предприятия.

Не менее важную роль в мясоперерабатывающем производстве играют вкусовые характеристики готовой продукции. На предприятиях все чаще разрабатывают новые рецепты и придумывают все новые виды товара. На полках магазинов можно увидеть огромный выбор различных мясных полуфабрикатов на любой вкус – купаты, пельмени, котлеты, манты, хинкали, голубцы, блинчики с мясом, чебуреки.

На мясоперерабатывающих предприятиях цельные куски мяса используют для производства соленых изделий. К ним относятся окорок, шейка, корейка, ветчина. Все остальное мясо идет в производство колбасных изделий. Сейчас в магазинах можно найти огромный ассортимент различных колбас – копченые, сырокопченые, вареные, сервелат, сосиски, сардельки. Субпродукты мясной промышленности тоже активно продают, к ним относится печень, почки, сердце, язык, легкие, желудки, ноги, уши, копыта.

В условиях рыночной экономики и честной конкуренции для предприятий мясоперерабатывающей отрасли очень важно выпускать широкий ассортимент продукции высокого качества и хороших вкусовых характеристик. Многие из них стараются сделать свою марку узнаваемой с помощью рекламы. Некоторым мясным предприятиям удалось сохранить свое имя на протяжении многих веков и подтвердить свою репутацию.

В мясной отрасли существует достаточно четкая взаимосвязь уровня цен на разные виды мяса и мясопродуктов. В связи с этим значительная экспансия импортной курятины из США по демпинговым ценам нарушила сложившуюся пропорцию на рынке. Естественно, первыми принявшими удар на себя стали птицеводческие хозяйства. В условиях растущих цен на энергоносители и корма, в борьбе с импортом за рынки сбыта им пришлось снизить цены на свою продукцию. Далее пострадала, как ни странно, и перерабатывающая отрасль. Замороженная курица – это мясо, доступное в том числе малообеспеченным слоям населения, потому оно и является продуктом-конкурентом колбасной продукции и п/ф сегмента LOW. Так, наглядным примером влияния рынка мяса курицы на рынок колбасных изделий, является совпадение по времени (конец декабря - середина марта) периода снижения объемов реализации колбасной продукции с периодом снижения цен на куриные окорочка с 50-52 руб./кг до уровня 42-43 руб./кг.

 

Вторым негативным фактором являются условия сотрудничества с сетевой розницей. Единообразная методология подхода работы с поставщиками крупных сетевых структур совокупно формирует монопольный (доминирующий) эффект. Развитие сетевой розницы, фактически, происходит за счет рентабельности, свойственной производителям товаров. К примеру, сеть делает предложение, от которого производитель “не может отказаться” (имеется в виду его участие в периодических акциях по снижению цены). При декларации минимальных наценок на продукцию по факту сети закладывают скрытые доходы, такие как: плата за вход, плата за место на полке, ретро-бонусы, а так же оплату торгового персонала.

 

Интенсивный рост цен на мясо-сырье, который с начала года исчисляется десятками процентов (а на некоторые отдельные виды сырья цены увеличились в разы), к тому же, достаточно высокий уровень общей инфляции в стране – все это подталкивает производителей к повышению отпускных цен для сохранения хотя бы положительного уровня рентабельности. Однако и тут сетевые структуры успевают ухватить кусок доходности. Менеджеры сетевых структур безапелляционно не принимают условия поставщика касательно размеров увеличения существующих цен, а также всячески затягивают сроки введения новых. Таким образом, формируется дополнительная разница между ценами, существующими внутри сети и средними рыночными, не позволяющая производителю компенсировать даже инфляционную составляющую изменения себестоимости продукта.

 

Бурное развитие розничных сетей в регионах также происходит за счет производителей. Так, поставщик обязан участвовать в обеспечении сетевых точек в новых регионах, невзирая на их низкую эффективность и высокие затраты на логистику. Он должен осуществлять дополнительные выплаты на “маркетинг” (за которые по факту он ничего не имеет), предоставлять увеличенные отсрочки платежа, выплачивать различные виды штрафов, объемы которых превышают все разумные пределы – все эти “сверхштатные” доходы используются розницей для своего развития.

 

Таким образом, пользуясь совокупным монопольным эффектом на рынке, крупные сетевые структуры практически изымают средства из предыдущих цепочек создания ценности продукта, начиная от сельхозпроизводителей и заканчивая перерабатывающей промышленностью, нарушая тем самым “естественный ход торговли”, делая цену на рынке “несправедливой”.

 

Третьей составляющей, которая внесла свою лепту в ухудшение состояния мясного рынка, является негативная информационная среда. Такой массовый, четко направленный поток критики не может быть просто безответственным действием представителей СМИ. Сама форма подачи информации четко укладывается в известные схемы так называемого “черного пиара”.

 

 

 

Существуют две наиболее часто применяемые схемы. Первая: в СМИ появляется запугивающая информация о каком-либо малоизученном факте. Пользуясь этим обстоятельством, авторы сообщения утверждают, что этот продукт опасен для здоровья. В качестве доказательства часто приводятся результаты сомнительных “опытов”, хотя реальное изучение данного вопроса не выявило никакого отрицательного влияния на человека. Доказать же обратную точку зрения будет очень сложно и дорого.

 

 

Вторая схема – некоторые телевизионные передачи. Сюжет прост: покупаются образцы продукта, проводится дегустация. Далее их направляют в лабораторию, где проверяют и определяют победителя. Казалось бы, все просто и ясно. Однако, данное мероприятие далеко от объективности, так как нарушены основы методологии проведения подобных тестов:

 

1. Выборка среди покупателей неизвестна (и судя по тому, что можно увидеть на экране, она крайне мала), т.е. статистическая ошибка будет составлять более 50%. И поэтому продукт, который не понравился участникам программы, вполне может быть популярен в другой аудитории.

 

2. Лаборатория реально может замерить некоторые конкретные параметры. Понятно, что они имеют допустимый интервал, с точки зрения безопасности (и, естественно, все продукты в него вписываются). Но при этом делается заключение о качестве продуктов, опираясь опять-таки на субъективное мнение уже всего-навсего одного специалиста лаборатории, на основании которого и распределяются места.

В общем, получить объективную картину при такой технологии оценки просто невозможно. Ибо результат формируется на основе личных предпочтений организаторов данной передачи.

Надо отметить, что рост стоимости одного контакта в СМИ, а также низкая рентабельность всей отрасли привели к ситуации, когда ее представители, по большому счету, хранят молчание, не создавая позитивного информационного фона. Те незначительные видимые акции, что можно отследить в СМИ, используют заезженные темы в попытках перетянуть потребителей традиционной, так называемой ГОСТовской продукции, малоэффективны. Мясная промышленность не предлагает рынку ничего нового. Между тем, достаточно проанализировать рекламную активность молочных гигантов, ведь там практически не встретишь рекламу традиционных продуктов, зато активно продвигаются различные новинки с высокой привлекательностью и рентабельностью.

Пищевая промышленность России объединяет в настоящее время около 30 подотраслей и свыше 25 тыс. предприятий с общей численностью занятых 1,5 млн. человек. Доля пищевой промышленности в общем объеме промышленного производства неизменно составляет 11-12%. В отраслевой структуре промышленного производства она занимает 4-е место после топливной промышленности (20%), металлургии, машиностроения и металлообработки (по 19%).

На современном этапе развитие пищевой промышленности происходит в непростых условиях. Либерализация внешнеэкономической деятельности и массированный импорт продовольствия, снижение жизненного уровня населения и, как следствие, обвальное падение платежеспособного спроса привели к снижению объемов производства по сравнению с уровнем 1990 года.

Предприятия мясной промышленности в последнее десятилетие работали в условиях глубокого дефицита сырья. При сокращении объема реализации скота и птицы в натуральном выражении в 1998 году в 2 раза по сравнению с уровнем 1990 года промышленная переработка сократилась в 4,4 раза. Это объясняется нежеланием сельхозпроизводителей сдавать скот и птицу на промышленную переработку в связи с задержкой расчетов за сданную продукцию. Значительная часть мясного сырья поступает на реализацию в непереработанном виде. Низкий уровень обеспеченности перерабатывающих предприятий сырьем, неурегулированность вопросов платежей и взаимозадолженности между предприятиями и поставщиками привели к снижению объемов производства мяса и мясопродуктов.

Сокращение производства мяса происходило на протяжении 2000-2010 годов. Резкое сокращение объемов производства отечественных мясопродуктов вызвано сокращением поголовья скота. Наиболее тяжелыми для предприятий мясной промышленности стали 2008-2009 годы, а некоторый подъем производства наметился только в 2010 году. В 2009 году производство мяса и субпродуктов I категории превысило уровень 2008 года на 11%, но осталось ниже уровня 2007 года. Выпуск колбасных изделий вырос по сравнению с 2008 годом на 24%, мясных полуфабрикатов - на 29%.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия