Анализ финансовой деятельности НПФ «Империя»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ финансовой деятельности НПФ «Империя».

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить историю возникновения и развития пенсионного обеспечения в России;

- рассмотреть основные изменения пенсионной системы, её состояние на современном этапе, определить её структуру;

- изучить процесс пенсионного страхования в НПФ на примере НПФ «Империя»; исследовать организационную структуру НПФ «Империи», определить основные направления деятельности этого Фонда;

- проанализировать финансовую деятельность НПФ «Империя».

Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность НПФ «Империя».

Содержание

Введение 3

Глава 1. Пенсионная система Российской Федерации: 5
история развития, её современное состояние и структура

1.1 История возникновения и развития пенсионного 5
обеспечения в России

1.2. Структура современной пенсионной системы 9

Глава 2 Организационно-экономическая характеристика и 16 анализ деятельности НПФ «Империя»

1.Организационная структура 16
2.2. Основные направления деятельности фонда 20

2.3. Анализ финансового состояния НПФ «Империя» 23
и основные показатели деятельности

Заключение 36

Список литературы 37

Приложения 40

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 427.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение           3

Глава 1. Пенсионная система Российской Федерации:    5 
история развития, её современное состояние и структура

     1.1 История возникновения и развития  пенсионного    5 
обеспечения в России

     1.2. Структура современной пенсионной системы   9

Глава 2 Организационно-экономическая характеристика и    16 анализ деятельности НПФ «Империя»

    1. Организационная структура       16

     2.2. Основные направления деятельности  фонда   20

     2.3. Анализ финансового состояния  НПФ «Империя»   23 
    и основные показатели деятельности

Заключение          36

Список  литературы         37

Приложения          40  

 

     Введение 
 

     Сегодня достойный уровень жизни человека в старости – это предмет совместной заботы государства и самого человека на протяжении всей его активной жизни. При этом государство  гарантирует лишь минимальный уровень пенсионного обеспечения, и чтобы обеспечить себе достойную жизнь после ухода на пенсию, человек должен уже в молодом возрасте подумать о том, как ему приумножить свои пенсионные накопления. В современное время существует два основных источника формирования пенсии: обязательное, которое гарантируется государством и добровольное пенсионное страхование, которое можно получить, заключив договор с негосударственным пенсионным фондом. Основные преимущества второго источника в том, что застрахованное лицо самостоятельно определяет размер своей будущей пенсии, так как она зависти от взносов гражданина. Но большинство людей преклонного возраста привыкли полагаться лишь на государство,  и они  не подразумевают о существовании негосударственных пенсионных фондов и её системе страхования.

     Исходя  из сказанного, актуальность темы курсовой работы обусловлена: во-первых, существенным повышением роли социальной политики для поддержания социальных прав граждан и, во-вторых, необходимостью грамотного вложения средств в счет своей будущей пенсии.

     Актуальность  и особенности функционирования негосударственных пенсионных фондов определили выбор темы, цели и задачи курсовой работы.

     Целью курсовой работы является анализ финансовой деятельности НПФ «Империя».

     Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - изучить историю возникновения и развития пенсионного обеспечения в России;

     - рассмотреть основные изменения пенсионной системы, её состояние на современном этапе, определить её структуру;

     - изучить процесс пенсионного страхования в НПФ на примере НПФ «Империя»; исследовать организационную структуру НПФ «Империи», определить основные направления деятельности этого Фонда;

     - проанализировать финансовую деятельность НПФ «Империя».

     Предметом исследования является финансово-хозяйственная  деятельность НПФ «Империя».

     Объектом  исследования выступает негосударственный  пенсионный Фонд «Империя».

     Теоретическую базу курсовой работы составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, экономическая периодика, в частности статьи журналов: «Финансы», «Финансы и кредит».

     Методической  основой работы выступили инструкции НПФ «Империя». Информационной базой  работы послужили статистические данные, публикуемые НПФ «Империя», вторичная информация использовалась из периодической печати и ресурсов Интернет.

  Структура курсовой работы построена в соответствии с целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав основного содержания, заключения, списка используемой литературы, включающего 30 источников.  
 

 

Глава 1. Пенсионная система Российской Федерации: история развития, её современное состояние и структура  

     1.1. История возникновения  и развития пенсионного  обеспечения в  России 
 

     Возникновение пенсионного обеспечения в России относится к первой половине восемнадцатого века.

     В допетровские времена в России существовал  институт кормления. Это означало, что  служилым людям преклонных лет, больным  или увечным выделялись земельные  наделы, вотчины с крепостными крестьянами. Все это позволяло им спокойно жить в старости. В случае смерти кормильца государство заботилось и о его семье. То есть обеспечение служилых людей полностью зависело от царской милости, хотя и учитывались особые заслуги человека, и недостаточный размер средств к существованию, оставленных семье. Впервые подобное обеспечение служилых людей было узаконено Петром I в Морском уставе в 1720 году.

       В 1820 году начали подготовку первого Пенсионного устава, принятого только в 1827 году. В этой связи, министр финансов граф Гурьев высказывал мысль, что пенсия должна быть не милостью, а вознаграждением правительства тем служащим и их семействам, которые приобрели на нее право беспорочной службой. Размер пенсии предлагалось устанавливать в зависимости от числа лет службы по средней величине жалованья за последние три года. Для покрытия расходов на пенсионные выплаты делались специальные вычеты из жалованья, но основная часть расходов покрывалась за счет средств казны.

     До  принятия Пенсионного устава своеобразие использования средств казны заключалось в том, что эти средства не формировались за счет специального налога и не выделялись ежегодной бюджетной росписью, а образовывались особые пенсионные капиталы. Так, для обеспечения пенсий таможенных чинов, а затем и служащих департамента внешней торговли, на образование пенсионного капитала ежегодно направлялось сначала 20%, а затем 10% от конфискаций и 1% таможенных доходов. За счет средств, формируемых подобным образом, производились выплаты пенсий различным чинам. Для упорядочения расходов все пенсионные капиталы и иные поступающие доходы были соединены в государственном казначействе. Однако по прошествии нескольких лет расходы на пенсионные выплаты выросли выше всякого ожидания. Это вызвало обеспокоенность правительства. Было принято решение пересмотреть Пенсионный устав.

     С 1828 года по 1868 число пенсионеров  и сумма пенсий увеличились в 6 раз. Средний же размер пенсионных выдач за этот период остался практически  неизменным. Если в 1828 году пенсия составляла 41% получаемого служащим жалования, то в 1867 году - 29%. Стремительно росло число пенсионеров: в 1828 году один пенсионер приходился на 4,5 служащих, в 1843 - на 2,5 служащих, а в 1868 году - на одного служащего1.

     Значительное  увеличение расходов на пенсии отчасти было вызвано существованием 30 отдельных пенсионных положений, по которым выплачивались льготные пенсии.

     Уже к началу 1870-х годов стало очевидным, что обеспечение выходящих на пенсию россиян является трудноразрешимым вопросом. Россия расходовала на пенсии менее 4% своих доходов, тогда как общее число расходов на пенсии в иностранных государствах в среднем доходило до 6%2.

     То  есть средства на пенсионные выплаты  по-прежнему оставались скромными. А  потому был предложен единственно  возможный выход: служащие должны обеспечивать свою будущность, в том числе и личными сбережениями, а государство возьмет под свою полную опеку только тех, кто по причине болезни и иных несчастных случаев не могли заботиться о себе самостоятельно. Первыми эту идею поддержали участники эмеритальных касс.

     В дореволюционной России эмеритурой назывались специальные пенсии за выслугу  уволенным в отставку, а также  пособия из эмеритальной кассы, выдаваемые вдовам и сиротам. Эти пенсии являлись подмогой к пенсиям, выплачиваемым по Пенсионному уставу и специальным пенсионным положениям. За счет безвозмездно и бессрочно переданных государством кассе средств образовывался эмеритальный капитал, который сначала помещался в государственные ценные бумаги, а затем и в ипотечные бумаги. Проценты, получаемые от такого размещения, и обязательные отчисления из жалования государственных служащих использовались на текущие выплаты пенсий.

     Государственное пенсионное обеспечение для трудящихся в России было установлено после  Октябрьской революции 1917 года. С первых лет Советской власти за счет государства назначались пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. С 1928 года для рабочих отдельных отраслей промышленности были введены пенсии по старости, которые затем были распространены на всех рабочих, а к 1937 году - на служащих.

     Система пенсионного обеспечения в СССР начала активно формироваться в 30-60-е годы. Основу ее составил принятый 14 июля 1956 года Верховным Советом  закон "О государственных пенсиях". Этот документ до сих пор определяет возраст выхода на пенсию для мужчин - 60 лет, для женщин - 55. Минимальный трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по возрасту, соответственно составлял 25 и 20 лет. Закон 1956 года значительно повысил уровень пенсионного обеспечения и расширил круг лиц, имеющих право на пенсию: рабочие, служащие, граждане, на которых распространяется государственное социальное страхование; военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы; граждане, ставшие инвалидами в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей или в связи с выполнением долга гражданина СССР по спасанию человеческой жизни, по охране социалистической собственности или социалистического правопорядка. Членам семей вышеперечисленных граждан назначаются пенсии по случаю потери кормильца.

     С принятием 15 июля 1964 года закона "О  пенсиях и пособиях членам колхозов" сложилась единая система пенсионного  обеспечения, охватывающая практически  всех трудящихся и членов их семей.

     Таким образом, можно сказать, что первыми пенсионерами в России были военнослужащие, а государственное пенсионное обеспечение для трудящихся было установлено в 1917 году. Далее в 90-е годы в Российской Федерации сформировалось пенсионное обеспечение на основе множества правовых актов, в частности, на основе закона «О государственных пенсиях в РСФСР" от 20 ноября 1990 года3.

     В 1990 году Постановлением Верховного Совета РСФСР фактически была изменена Пенсионная система РФ, был образован Пенсионный фонд России (ПФР) - «в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации».

     Если  в старой Пенсионной системе выплата  пенсий осуществлялась прямо из государственного бюджета, то в новой Пенсионной системе  новый орган стал сам собирать пенсионные взносы и выплачивать пенсии. 
Однако уже в 1991 году Пенсионный фонд прекратил свое существование4.
 
 
 

     1.2. Структура современной  пенсионной системы 
 

     Изменения, произошедшие в пенсионной системе, коснулись, прежде всего, единого социального  налога, который заменяется страховыми взносами. Эта реформа, предложенная правительством, преследует благую цель – обеспечить рост выплат беднейшим слоям пенсионеров. Но в 2011 году, когда Россия еще окончательно не выйдет из кризиса, эта реформа обернется увеличением нагрузки на бизнес до 1 триллиона рублей. Госдума приняла 17 июля в окончательном третьем чтении пакет законов, предусматривающий переход с 1 января 2010 года от уплаты ЕСН к страховым взносам при формировании средств Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и фондов обязательного медицинского. Совет Федерации 18 июня эти законопроекты одобрил.

     В 2010 году сумма страховых взносов  будет соответствовать ставке ЕСН  – 26% от фонда оплаты труда предприятий, действующей ранее. Таким образом, замена единого социального налога на страховую систему не должна негативно отразиться на бизнесе. При этом ставка отчислений в Пенсионный фонд составит 20%, Фонд социального страхования – 2,9%, и фонды обязательного медицинского страхования – 3,1%.

     Однако  подобные ставки будут действовать только в этом году. Как предполагается, уже с 1 января 2011 года суммарная ставка страховых взносов увеличится от 8% до 34% от фондов оплаты труда предприятий. Больше всего от этого увеличения должен выиграть Пенсионный фонд: взносы в него вырастут на 6% - до 26%. Фонды обязательного медицинского страхования получат прибавку от 2% - до 5,1%. Взносы в Фонд соцстрахования останутся на прежнем уровне – 2,9%5.

     В принципе переход государственных  внебюджетных фондов к страховой  системе необходим. Средства, поступающие на счета этих фондов, не должны лежать мертвым грузом, а – инвестироваться. В идеале же свои обязательные выплаты гражданам фонды должны осуществлять за счет процентов, полученных от инвестирования страховых взносов.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности НПФ «Империя»