Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 12:33, практическая работа

Описание работы

В данном проекте будет рассмотрен вариант автоматизированного учета и контроля платежеспособности предприятия, описаны факторы, влияющие на экономическую эффективность, направления совершенствования управления объектом, повышения научно-технического уровня ЭИС, а также направления социально-экономической эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Краткое описание объекта управления................................................... 4
2. Экономическое содержание задачи «Анализ финансового состояния предприятия».............................................................................................. 7
3. Характеристика задачи
3.1. Описание характеристики задачи................................................ 13
3.2. Описание входной информации................................................... 14
3.3. Описание выходной информации................................................ 15
3.4. Условия решения задачи (схема связей между задачами)……. 18
4. Краткое описание существующей организации обработки информации……………………………………………………………… 19
5. Факторы, определяющие экономическую эффективность................... 22
6. Определения очередности решения задач.............................................. 24
7. Направление совершенствования управления объекта......................... 25
8. Направление совершенствования производственно-хозяйственной деятельности объекта............................................................................... 26
9. Направление изменений в организационной и функциональной структурах.................................................................................................. 26
10. Направление повышения социально-экономической эффективности. 27
11. Направление повышения научно-технического уровня........................ 29
Приложения…………………………………………………………………….. 31

Работа содержит 1 файл

сухот.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

 

    Очередность решения задач:

  1. Анализ финансового состояния предприятия (20б)
  2. Составление финансовой отчетности (13б)
  3. Расчет финансового плана (13б)
  4. Задачи БУ (8б)
 
 
    
      1. Направление совершенствования управления объекта
 

    Выделим следующие направления совершенствования  управления:

  1. Сокращение операций, выполняемых вручную.

       Было: информация бухгалтерской отчетности заполняется вручную.

       Стало: отчетность заполняется в рамках технологии.

  1. Повышение уровня аналитичности получаемой информации.

    Было: формировался только один отчет: бухгалтерский  баланс.

    Стало: появление новых видов отчетов: Анализ коэффициентов платежеспособности, Анализ ликвидности бухгалтерского баланса.

  1. Повышение достоверности входной информации:

    Было: пользователи не имеют возможности  воспользоваться справочной информацией; используется визуальный контроль

    стало: при вводе информации используются визуальный и программный контроль. Программный контроль осуществляется на уровнях 

      • формат реквизита (например формату дата должен соответствовать набор символов хх.хх.хххх);
      • сверка сроков (например, при вводе срока поездки и даты въезда автоматически проставляется дата выезда).
  1. Обеспечение полноты:

    было: пользователи комбинируют данные разных приложений самостоятельно (вручную).

    стало: технология позволяет автоматически  интегрировать данные с данными других приложений. 
     
     

    1. Направление совершенствования производственно-хозяйственной  деятельности объекта
 

    Исходя  из направлений совершенствования  управления, основными направлениями совершенствования производственно-хозяйственной деятельности являются:

  1. Увеличение объема поставок: достигается за счет своевременного (в реальном масштабе времени) предоставления поставщикам информации о платежеспособности предприятия.

        Например: отчет о хорошей платежеспособности предприятия удостоверяет поставщиков, что предприятие в состоянии  своевременно и полностью оплатить их счета. Наиболее интересным (важным) для поставщиков является коэффициент  абсолютной ликвидности. Он показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время за счет денежных средств.

  1. Возможно снижение себестоимости продукции.
 
 
  1. Направление изменений в организационной и функциональной структурах управления
 

    Исходя  из направлений совершенствования управления, основными направлениеми совершенствования в организационной и функциональной структурах управления является: использование высвободившихся средств, а именно времени. При этом возможны стандартные варианты его использования:

        • поручение работникам новых обязанностей, если они существуют;
        • увольнение одного из сотрудников с перераспределением обязанностей между остальными;
        • сокращение рабочего дня с возможным перераспределением функций работников.

    В результате внедрения технологии возможны изменения функций управленческих работников: ранее специалист (бухгалтер2-финансист) затрачивал большое количество времени на решение задачи «Анализ финансового состояния предприятия». Он анализировал ликвидность бухгалтерского баланса, рассчитывал финансовые коэффициенты и вручную заполнял формы выходных отчетов. После внедрения новой технологии решение задачи «Анализ финансового состояния» реализуется за минимальное время (секунды).  В результате этого освобождается время специалиста. Он может принять на себя новые функции.  
 

    
  1. Направление повышения социально-экономической  эффективности
 
  1. Социально-экономический  эффект функционирования технологии включает следующее:
    • эффект рационализации, определяемый экономией рабочей силы и рабочего времени: после внедрения технологии уменьшается время решения задачи за счет сокращения ручных рутинных операций; а также появляется существенная экономия рабочей силы, т.к. практически вся задача реализуется автоматически.
    • информационный эффект, заключающийся в актуальности представляемой пользователю информации: после внедрения новой технологии информация предоставляется пользователю по сети, т.е. оперативно в актуальном виде (исключается возможность  задержки или потери документа, как если бы он был  в бумажном виде).
  2. Аспект социально-экономической эффективности:
    • Социальная эффективность рассматривается как улучшение социального обслуживания членов общества за пределами объекта управления: после внедрения новой технологии возможно повышение деловой репутации предприятия за счет своевременного предоставления требуемой информации (о финансовом состоянии предприятия) в реальном масштабе времени и в более наглядном виде пользователям (кредиторам, инвесторам, поставщикам).
        1. Факторы, определяющие социально-экономической эффективности:

изменение в характере содержания труда  работников управления:

    • После внедрения новой технологии существенно сократилось время решения задачи; происходит значительное сокращение бумажных документов.

      Повышение привлекательности, интереса к трудовой деятельности за счет новой технологии решения задачи:

    • За счет новой технологии не надо тратить время на сбор информации, необходимой для решения задач, переходя из одного отдела в другой, не надо вручную вводить большое количество информации, а потом самостоятельно ее просчитывать. Теперь специалист постоянно находится на своем рабочем месте и, используя автоматизированную технологию, в максимально короткие сроки решает  поставленные перед ним задачи.   
    • Совершенствование культурного, образовательного и технического уровня работников аппарата управления: При внедрении новой технологии необходимо провести соответствующее обучение работников порядку выполнения закрепленных за ними работ и правилам использования технических средств.
    • Улучшение условий труда:

      Происходит  сокращение рутинной работы: многочасовые расчеты заменяются мгновенной автоматической обработкой. 
       

    
  1. Направление повышения научно-технического уровня
 

    Организационное  и информационное обеспечение:

  1. Возможность получения практически любой информации по запросам пользователей:

    Наличие в АЭИС диалоговых средств общения  с пользователем дает возможность  организовывать обработку данных первичного учета путем формирования и выполнения запросов, перечисленных в «меню». Выходные документы также выдаются по запросам пользователей.

  1. Совершенствование системы контроля информации.
  2. Совершенствование системы показателей, предоставляемых пользователю:

    Т.к. выходные документы формируются  с использованием ПЭВМ (на основе БД), появилась возможность анализировать большее число показателей.

  1. Доступность системы для пользователя:

    Удобный интерфейс: никаких сложных операций; документы формируются по нажатию  кнопки. 

    Техническое обеспечение:

  1. Использование вычислительной, оргтехники, средств связи, отвечающих современным требованиям:
  • Компьютер (Pentium IV, ОЗУ 256Мб, HDD 20-30Гб);
  • Оргтехника (Лазерный принтер, ксерокс, сканер);
  • Средства связи (факс, радиотелефоны)
  1. Организация локальной сети, позволяющей обмениваться данными между специалистами для согласования их работы.
  1. Подключение к Internet.
 

    Программное обеспечение:

  1. Использование современных операционных систем. (Windows 2000/XP).
  2. Совершенствование используемого программного продукта (1С: Предприятие)
  3. Использование средств защиты данных (антивирусные программы: DrWeb, антивирус Касперского).
  4. Разработка системы электронного документооборота.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 1 
       

         

 
 

 . . .

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 2

  Должность   Функции
  Генеральный директор       1. Определение общей стратегии развития предприятия.

      2. Контроль деятельности предприятия.

      3. Формирование и контроль бизнес-плана.

      4. Планирование и учет выполнения внутреннего бюджета.

      5. Юридическое оформление документации.

  Исполнительный  директор       1. Организация работы отдела продаж

    2. Формирование плана отгрузки продукции.

  Начальник отдела продаж
    1. Организация переговоров с клиентами.

    2. Контроль работы менеджеров.

Менеджеры
    1. Поиск клиентов для предприятия.

    2. Предоставление клиентам информацию о продукции предприятия.

    3. Заключение договоров с клиентами

Секретарь
    1. Предоставление информации клиентам.

    2. Регистрация документов.

    3.Доклад руководству о документах, контроль правильности оформления документов, представленных на подпись руководству.

    4. Работа с кадрами

  Главный бухгалтер       1.Юридическое оформление денежных, расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств;

      2. Ведения баланса предприятия.

  Бухгалтер 1
    1. Оформление  счетов, накладных, счетов-фактур, актов;

    2. Оформление медицинских полисов;

    3. Формирование  платежных поручений для банка.

  Бухгалтер 2 - финансист
    1. Ведение кассы;

    2. Ведение кадровой работы;

    3.Выполнение анализа финансового состояния предприятия

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      При решении задачи используется классификатор:

    • план счетов бухгалтерского учета;
 
 

      Реквизитный состав

      План  счетов бухгалтерского учета.

Наименование  реквизита Идентификатор Формат  данных Пример Описание
Код Kod C(6) 99.2.3 Полный код  счета, включая коды вышестоящих  счетов
Наименование Naim C(40) Постоянное  налог.обязат. Наименование  счета (субсчета) – строка отражающая назначение счета
Вал Val b + Признак ведения  валютного учета
Кол Kol b + Признак ведения количественного учета
Заб Zab b + Признак забалансового  счета
Акт Act C(2) АП Признак активности счета
Субконто 1 Sub1 С(30) НМА и расходы  на НИОКР Виды субконто счета
Субконто 2 Sub2 С(30) Места хранения Виды субконто счета
Субконто 3 Sub3 С(30) Счет-фактуры  полученные Виды субконто счета
Полное  наименование PolnNaim С(120) Постоянное  налоговое обязательство Полное наименование счета

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия