Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО "Имплозия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно манипулируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также минимизировать затраты на его расширение и обновлении.
Определение границ финансовой устойчивости предприятий от

Содержание

1. Задание на курсовую работу..........................................................................3
2. Реферат..............................................................................................................5
3. Введение ...........................................................................................................6
4. Глава 1. Описание предприятия ООО «Имплозия...................................... 9
1.1 Организационно - правовая форма................................................... 9
1.2 Описание предприятия..................................................................... 12
1.3 Вид деятельности............................................................................... 14
1.4 Цели, миссия, стратегия.................................................................... 17
1.5 Конкуренты предприятия....................................................21
5. Глава 2. Анализ финансовых документов.................................................... 24
2.1 Анализ отчета по прибыли..................................................................24
2.2 Анализ баланса..................................................................................... 27
6. Глава 3. Расчет основных финансовых показателей.................................... 31
3.1 Эффективность использования основного и оборотного капитала...31
3.2 Анализ рентабельности....................................................................... 32
3.3 Анализ доходности........................................................ ....37
3.4 Анализ ликвидности............................................................................. 40
3.5 Анализ платежеспособности................................................................44
3.6 Анализ финансовой устойчивости.........................................48
3.7 Анализ деловой активности.................................................................53
7. Выводы и рекомендации..................................................................................56
8. Приложение....................................................................................................... 58
9. Список используемой литературы..................................................................

Работа содержит 1 файл

Пример.doc

— 340.00 Кб (Скачать)

Уровень рентабельности собственного капитала=прибыль до начисления% *100% / собственный капитал

 

 

 

 

Окупаемость              собственного капитала показывает
рентабельность собственного капитала. Мы видим снижение данного
показателя в 2006 году, поскольку балансовая прибыль и
собственный капитал в 2006 году ниже, поэтому рентабельность
собственного капитала упала. Это означает, что каждая денежная
единица, вложенная в производство продукции в 2006 году, принесла
меньше прибыли, чем вложенная в 2005 году.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Рентабельность продукции = прибыль до начисления%____ *100%

издержки

 

 

 

В     2006     году     рентабельность     продукции     понизилась,     т.е

 

 

 

 

 

продукция стала менее востребованной, по сравнению с 2005 годом

Рентабельность объема продаж - это модифицированный показатель рентабельности продукции. При расчете рентабельности продаж в качестве базы сравнения берется объем реализованной продукции:

Таблица 4. Показатели рентабельности

Показатели рентабельности

 

2005 год

 

2006 год

 

Уровень общей рентабельности, (%)

 

15,77

 

13,27

 

Рентабельность оборота, (%)

 

6,48

 

5,36

 

Число оборотов капитала, (раз)

 

2,43

 

2,48

 

Уровень общей рентабельности, (%)

 

15,75

 

13,29

 

Рентабельность собственного капитала, (%)

 

30,17

 

27,78

 

Рентабельность продукции, (%)

 

6,73

 

5,50

 

Рентабельность объема продаж, (%)

 

3,70

 

2,68

 

Рентабельность ООО «Имплозия» в 2006 году снизилась по сравнению с 2005 годом. Уровень общей рентабельности снизился, причиной этого явилось плохое соотношение между доходами и расходами, и понижение уровня экономической активности.

Вследствие неэффективного использования оборотных средств наблюдается снижение рентабельности, положение предприятия в этом плане вызывает опасения.

 

 

 

 

 

З.З.Анализ доходности

При оценке финансово-экономической деятельности предприятия важным показателем является доходность предприятия. Доходность — это отношение доходов предприятия к его издержкам. Издержки деляться на постоянные и переменные.

1)Постоянные издержки

Постоянные издержки — издержки, размер которых не зависит от объема производства.

Издержки постоянные = 30% изд.на приоб.товара +проч. внеш.изд+изд. на содерж.перс .+аморт.осн. капитала

Ипост1= 0,3*17500+3700+3100+950- 13000 д.е.

 

Ипост2= 0,3*18500+3800+3200+1000 -13550 д.е.

Постоянные издержки увеличились, из-за издержек персонала и прочих издержек.

2)Переменные издержки

Под переменными издержками понимаются издержки, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объёма производства и реализации, а также от структуры ассортимента при производстве и реализации нескольких видов продукции.

Издержки переменные=70%изд. на приоб.товара +проч.  внеш. изд+изд. на содер. перс. +изд. по выпл. %.

Ипер1 = 0,7*17500+200+400+750- 13600 д. е.

Ипер2,= 0,7*18500+200+400 +750- 14300 д. е.

В  2006  году  по  сравнению  с  2005   переменные  издержки

 

 

 

 

 

увеличились за счет увеличения издержек на приобретение товара.

3)Величина покрытия

Величина покрытия — это результат реализации после возмещения переменных затрат суммой покрытия. Т.е. это разница между выручкой от реализации и величиной переменных издержек.

Величина   покрытия   —   выручка   от   реализации   —   издержки переменные

Впокр1=27000 - 13600 - 13400 д. е.

Впокр2=28000 -14300 - 13700 д. е.

В 2005 году величина покрытия составила 13400 д.е., а в 2006 - 13700 д.е., то есть величина покрытия увеличилась. Часть из этих средств поступит в прибыль, другая — на покрытие постоянных издержек.

4) Коэффициент покрытия

Коэффициент покрытия — соотношение между валовой выручкой и величиной покрытия. Это один из важнейших коэффициентов, при помощи которого можно оценить степень доходности предприятия.

Коэффициент покрытия = величина покрытия      *100%

выручка от реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

 

 

Коэффициент покрытия это величина, зависящая от цены реализации, от величины переменных издержек и от структуры сбыта, то есть от валовой выручки. В данном случае коэффициент покрытия в 2006 году снизился по сравнению с 2005 годом.

5)Бесприбыльный оборот

Точка безубыточности (бесприбыльного оборота) соответствует такому объёму реализации, при котором выручка от реализации полностью покрывает издержки и обязательства предприятия, а величина прибыли равна нулю.

Бесприбыльный оборот = издержки постоянные      *100%

коэффициент покрытия БО1 = 13000/49,63%* 100%=26193,83 д. е.

БО2 =13550 / 48,93% * 100% = 27692,62 д. е.

Бесприбыльный оборот в 2006 году возрос по сравнению с 2005 годом, что явилось результатом роста постоянных издержек.

6)3апас надежности

Запас надёжности — показывает уязвимость фирмы со стороны возможного уменьшения валовой выручки и определяет, какой процент выручки может потерять предприятие, прежде чем окажется в условии бесприбыльного оборота.

1.В денежных единицах:

Запас надежности = выручка от реализации - бесприбыльный оборот

ЗН1= 27000-26193,83=806,17 д. е.

ЗН2= 28000-27692,62=307,38 д.е.

2.В процентах:

Запас надежности=выручка от реализ - бесприб оборот *100%

выручка от реализации

ЗН,= (27000-26193,83) / 27000 * 100 % = 2,99%

ЗН2= (28000-27692,62) / 28000 * 100 % - 1,10 %

Рассчитанный показатель определяет, какой процент валовой выручки может потерять 000 «Имплозия» прежде чем окажется в условиях бесприбыльного оборота.

Таким образом, динамика запаса надёжности показывает, что фирма стала более уязвимой со стороны возможного снижения валовой выручки.

Благодаря снижению валовой выручки, запас надежности в 2006 году уменьшился. Этот показатель определяется для того, чтобы знать какой процент валовой выручки может потерять ООО «Имплозия» прежде чем попадет в условия бесприбыльного оборота. Следовательно, предприятие стало более уязвимо со стороны возможного снижения валовой выручки. График безубыточности можно найти в приложениях.

Таблица 5. Показатели доходности

Показатели доходности

 

2005 год

 

2006 год

 

Величина покрытия, (д.е.)

 

13400

 

13700

 

Коэффициент покрытия, (%)

 

49,63

 

48,93

 

Запас надежности, (%)

 

2,99

 

1,10

 

Бесприбыльный оборот, (д.е.)

 

26193,83

 

27692,62

 

3.4. Анализ ликвидности

Ликвидность предприятия отражает его способность вовремя оплатить предстоящие долги (обязательства),или возможность превратить статьи актива баланса (основные и оборотные средства,

 

 

включая   ценные   бумаги   и   прочие   активы)   в   деньги   для   оплаты обязательств.

Анализ ликвидности баланса должен оценивать текущую платежеспособность и давать заключение о возможности сохранения финансового равновесия и платежеспособности в будущем. Сравнительный аналитический баланс и показатели финансовой устойчивости отражают сущность финансового состояния. Ликвидность баланса характеризует внешние проявления финансового состояния, которые обусловлены его сущностью. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.

Внутренний анализ производится службами предприятия и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель — установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получения максимума прибыли и исключения банкротства.

Внешний              анализ осуществляется инвесторами,
поставщиками материальных и финансовых ресурсов,
контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его
цель — установить возможность выгодного вложения средств, чтобы
обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.

От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.

Коэффициент ликвидности показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена в ближайшее к моменту составления баланса время, что является одним из условий

платежеспособности.

Коэффициент ликвидности =  высоколиквидные активы        *100 %

краткосрочные задолженности

Кл1= ((8900-4700) / (1500+800)) * 100 % = 182,61 %

Кл2=((9000-4500) / (1600+800)) * 100 % =187,50 %

К высоколиквидным относят те активы, которые или уже существуют в денежной форме, или перейдут в неё в самом недалёком будущем. Как правило к ним причисляют весь оборотный капитал. За исключением товарных запасов. К краткосрочным относятся долговые обязательства фирмы, срок уплаты по которым истекает в течение года.

Так как коэффициент ликвидности превышает 100%, то нет оснований для беспокойства по поводу ликвидности фирмы.

Коэффициент текущей ликвидности             

Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени текущие активы показывают краткосрочные обязательства. Он характеризует платежные возможности организации, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств.

Ктек.лик=оборотные активы предприятия

              Краткосрочные задолженности

Ктек.лик1 = 8900 / (1500+800) = 3,87

Ктек.лик2 = 9000 / (1600+800) = 3,75

Уровень коэффициент текущей ликвидности зависит от отрасли производства, длительности производственного цикла,

 

структуры запасов и затрат. Нормальным значением для данного показателя считается — 2. Хотя коэффициент текущей ликвидности в 2006 году уменьшился, предприятие все равно сможет своевременно погашать свои задолженности.

Коэффициент срочной ликвидности

Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности — при определении которого из расчета исключается наименее мобильная часть оборотных средств — материально-производственные запасы. Он определяется по следующей формуле:

Коэффициенты   достаточно   высоки,   а   это   значит,   что предприятие может погасить свои обязательства в срочном порядке.

Коэффициент абсолютной ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, исходя из того, что денежные средства являются абсолютно ликвидными по определению. Нормальное значение коэффициента составляет 0,2-0,3.

Коэффициент абсолютной ликвидности= денежные средства

краткосрочные пассивы

 

 

 

44

 

 

 

 

Коэффициент абсолютной ликвидности повысился. В 2005 году предприятие могло погасить 17% краткосрочных обязательств, а в 2006 году— 21%.

Показатели ликвидности дают нам не только разностороннюю характеристику устойчивости финансового состояния предприятия, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации: коэффициент быстрой ликвидности — для банка, коэффициент текущей ликвидности — для инвесторов, коэффициент абсолютной ликвидности — для поставщиков сырья и материалов.

Таблица 6. Показатели ликвидности

Показатели ликвидности

 

2005 год

 

2006 год

 

Коэффициент текущей ликвидности

 

3,87

 

3,75

 

Коэффициент срочной ликвидности

 

1,83

 

1,88

 

Коэффициент абсолютной ликвидности

 

0,17

 

0,21

 

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО "Имплозия"