Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование доходов и расходов ООО «Практик».
Для достижения указанной цели нужно решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты учета и анализа доходов и расходов предприятия;
- рассмотреть учет и провести анализ доходов и расходов ООО «Практик».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 5
1.1 Доходы и расходы организации, их сущность и значение 5
1.2 Классификация доходов и расходов организации 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ООО «ПРАКТИК» 24
2.1 Основные характеристики торговой компании ООО «Практик» 24
2.2 Организационная структура управления компанией ООО
«Практик» 25
2.3 Анализ имущества и источников его формирования ООО «Практик» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
- сумма дооценки основных
средств, зачисляемая в
- отрицательная деловая
репутация организации,
- положительные курсовые
и суммовые разницы,
Под внереализационными доходами следует понимать как бы непредвиденные доходы, носящие «незаработанный» характер. В этом можно убедиться, проанализировав их состав.
К внереализационным доходам относятся:
- штрафы, пени, неустойки
за нарушение условий
- активы, полученные безвозмездно
по договору дарения, в том
числе: суммы бюджетных
- поступления в возмещение
причиненных организацией
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
- суммы кредиторской и
депонентской задолженности,
- положительные курсовые
разницы, за исключением
- сумма дооценки активов, за исключением сумм дооценки основных средств, включаемой в установленном порядке в состав операционных доходов;
- суммы неиспользованных резервов, образованных в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
- прочие внереализационные доходы, в том числе:
- активы, принятые к учету,
оказавшиеся в излишке по
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие. В свою очередь прочие расходы состоят из операционных, внереализационных, чрезвычайных.
В разделе II «Расходы по обычным видам деятельности» ПБУ 10/99 рассматриваются расходы по обычным видам деятельности, к которым относятся расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В организации, предметом
деятельности которой является предоставление
активов по договору аренды, участие
в уставных капиталах и др., указанными
расходами следует считать
К расходам по обычным видам деятельности относятся затраты, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных МПЗ, возникающие в процессе переработки (доработки) МПЗ, которые будут использоваться при производстве продукции (выполнении работ и оказании услуг) или продаваться. Сюда же входят расходы, связанные с продажей (перепродажей) товаров (на содержание и эксплуатацию ОС и иных внеоборотных активов, на поддержание их в исправном состоянии, коммерческие, управленческие расходы и др.).
Такая группировка расходов по обычным видам деятельности вытекает непосредственно из характера производственного цикла, который, как известно, состоит из трех взаимосвязанных стадий: заготовление (приобретение сырья и материалов), производство (переработка сырья, выполнение работ, оказание услуг), сбыт (расходы по продажам, включая рекламу).
Расходы по обычным видам деятельности необходимо сгруппировать по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты8.
Для целей управления в
бухгалтерском учете
Группировка расходов по обычным
видам деятельности основана на однородности
экономического содержания этих расходов,
включаемых в тот или иной элемент.
Группировка расходов по экономическим
элементам позволяет определять
и анализировать структуру
Операционными расходами являются:
- расходы, связанные с
предоставлением за плату во
временное пользование (
- расходы, связанные с
предоставлением за плату прав,
возникающих из патентов на
изобретения, промышленные
- расходы, связанные с
участием в уставных капиталах
других организаций, если это
не является предметом
- расходы, связанные с
продажей, выбытием и прочим списанием
основных средств и иных
- проценты, уплачиваемые
организацией за
- расходы, связанные с
оплатой услуг, оказываемых
- отчисления в оценочные
резервы, создаваемые в
- резервы, создаваемые
в связи с признанием условных
фактов хозяйственной
- резервы, создаваемые
в связи с признанием условных
фактов хозяйственной
- прочие операционные расходы, в том числе:
- сумма уценки основных
средств, зачисляемая в
- дополнительные затраты,
произведенные в связи с
- расходы организации
по содержанию
- расходы, связанные с
аннулированием
К внереализационным расходам относятся:
- штрафы, пени, неустойки
за нарушение условий
- возмещение причиненных организацией убытков
- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году, в том числе:
- суммы бюджетных средств,
признанные в бухгалтерском
- суммы дебиторской
- отрицательные курсовые
разницы, за исключением
- резервы, создаваемые
в связи с признанием условных
фактов хозяйственной
- суммы уценки активов, за исключением сумм уценки основных средств;
- перечисление средств
(взносов, выплат и т.д.), связанных
с благотворительной
- прочие внереализационные расходы,
в том числе:
- убытки от хищения
материальных и иных ценностей,
- судебные расходы.
В процессе деятельности организации
могут возникнуть чрезвычайные доходы
и расходы. Это доходы и расходы,
возникающие как последствия
чрезвычайных обстоятельств хозяйственной
деятельности (стихийного бедствия, пожара,
аварии, национализации имущества и
др.). Иными словами, имеются в
виду непредвиденные, непредотвратимые
так называемые форс-мажорные обстоятельства.
Состав чрезвычайных доходов приведен
в п.9 ПБУ 9/99. К таким доходам
относятся страховое
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ООО «ПРАКТИК»
Торговая компания ООО «Практик» создана в Новосибирске в 1992 г. Сначала она представляла собой один маленький отдел на арендованной площади чужой торговой точки. Сейчас ООО «Практик» – это 23 магазина отделочных материалов (в т. ч. в других городах Сибири), несколько оптовых филиалов, склады и завод по производству сухих строительных смесей.
Миссия организации – лучшее предложение на рынке строительных и отделочных материалов Сибири. Цели компании: увеличение доли рынка, оптимизация рабочих процессов предприятия, выявление потребностей и улучшение обслуживания потребителей, развитие персонала и достойная оплата труда.
Товары и услуги организации ООО «Практик»:
Строительные, отделочные материалы:
-крепеж, метизы (шурупы, гвозди, дюбели, болты, гайки и т.д.);
-напольные покрытия (линолеум, паркет, ламинат, пробковое покрытие и т.д.);
-керамическая плитка, плитка кафельная;
-обои;
-лакокрасочные материалы, строительная химия (краска, лаки, олифа, эмаль, растворитель, пропитки, пена монтажная, герметики и т.д.);
-гипсокартон, фанера, ДВП, ДСП, потолки клеевые;
-изоляция, утеплители;
-строительные смеси (цемент, песок, смеси сухие строительные, гипс, шпаклевки, штукатурки, грунтовки и т.д.);
-сантехника, санфаянс (умывальники,
унитазы, ванны, смесители,
-двери входные, межкомнатные;
-доска, плинтус;
-хозтовары, товары для садоводства, посуда, кухонные принадлежности;
-инструмент.
За 12 лет работы компания ООО «Практик»
предоставила возможность улучшить свой
быт с помощью товаров, реализованных
через сеть «Практик», почти 50 млн. покупателей.
Компания помогает людям
самого разного достатка – жителям Сибири,
Урала – приобретать и пользоваться популярными,
надежными и недорогими строительными
и отделочными материалами. Сегодня трудно
себе представить дом или хозяйство, в
котором не было бы линолеума, обоев, санфаянса.
Сегодня компания занимает около 25% рынка
строительных и отделочных материалов
в России. Узнаваемость бренда ООО «Практик»
в большинстве регионов Сибири достигает
50%, а в некоторых городах доходит и до
80%. Под логотипом компании на всей территории
Сибири и Урала сегодня действует целая
сеть магазинов строительных и отделочных
материалов.
В компании «Практик» работает более 1500 человек. Из них более 1000 – персонал магазинов, около 200 – сотрудники офиса. Организационная структура компании включает несколько отделов:
- секретариат – координирует деятельность по доведению необходимой информации от руководства до всех подразделений, регистрирует и хранит инструкции, ведет документооборот, контролирует начисление различных выплат сотрудникам;
- бухгалтерия – ведет бухгалтерскую отчетность;
- финансовый отдел – оптимизирует финансовые потоки предприятия;
- отдел развития – занимается поиском и строительством новых помещений для предприятия, поддерживает его энергообеспечение;
- отдел сбыта – сеть филиалов, продает товары оптовым клиентам;
- склад – хранит товар;
- транспортный отдел – развозит товар по магазинам и филиалам;
- отдел рекламы и маркетинга – обеспечивает рекламу товаров, изучает рынок отделочных материалов;
- розничная сеть – магазины отделочных материалов;
- отдел управления магазинами – координирует деятельность розничных магазинов;
- отдел технологий и информации – обеспечивает работу компьютеров организации, создает необходимые компьютерные программы; анализирует технологии, существующие в компании, и предлагает пути их оптимизации;
- отдел поставок – закупает товары, которые потом продаются в розничным или оптовым клиентам;
- производственный отдел – занимается мелким ремонтом, производит торговое оборудование, закупает мебель и расходные материалы для офиса;
- отдел внутреннего аудита – проверяет правильность работы различных подразделений;