Анализ доходов и расходов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование доходов и расходов ООО «Практик».
Для достижения указанной цели нужно решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты учета и анализа доходов и расходов предприятия;
- рассмотреть учет и провести анализ доходов и расходов ООО «Практик».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 5

1.1 Доходы и расходы организации, их сущность и значение 5
1.2 Классификация доходов и расходов организации 16

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ООО «ПРАКТИК» 24

2.1 Основные характеристики торговой компании ООО «Практик» 24
2.2 Организационная структура управления компанией ООО
«Практик» 25
2.3 Анализ имущества и источников его формирования ООО «Практик» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

Анализ доходов.docx

— 63.15 Кб (Скачать)

- сумма дооценки основных  средств, зачисляемая в установленном  порядке на счета учета прибылей  и убытков;

- отрицательная деловая  репутация организации, равномерно  относящаяся на финансовый результат;

- положительные курсовые  и суммовые разницы, относящиеся  на причитающиеся к оплате  проценты по займам и кредитам, полученным и выраженным в  иностранной валюте или условных  денежных единицах, образующиеся  начиная с момента начисления  процентов по условиям договора  до их фактического погашения  (перечисления).

Под внереализационными доходами следует понимать как бы непредвиденные доходы, носящие «незаработанный» характер. В этом можно убедиться, проанализировав  их состав.

К внереализационным доходам  относятся:

- штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров;

- активы, полученные безвозмездно  по договору дарения, в том  числе: суммы бюджетных средств,  признанные в установленном порядке  в качестве доходов;

- поступления в возмещение  причиненных организацией убытков;

- прибыль прошлых лет,  выявленная в отчетном году;

- суммы кредиторской и  депонентской задолженности, по  которым истек срок исковой  давности;

- положительные курсовые  разницы, за исключением положительных  курсовых разниц, включаемых в  состав операционных доходов;

- сумма дооценки активов,  за исключением сумм дооценки  основных средств, включаемой  в установленном порядке в  состав операционных доходов;

- суммы неиспользованных  резервов, образованных в связи  с признанием условных фактов  хозяйственной деятельности;

- прочие внереализационные  доходы, в том числе:

- активы, принятые к учету,  оказавшиеся в излишке по результатам  инвентаризации.

Расходы организации в  зависимости от их характера, условий  осуществления и направлений  деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие. В свою очередь прочие расходы состоят из операционных, внереализационных, чрезвычайных.

В разделе II «Расходы по обычным  видам деятельности» ПБУ 10/99 рассматриваются  расходы по обычным видам деятельности, к которым относятся расходы, связанные с изготовлением и  продажей продукции, приобретением  и продажей товаров, выполнением  работ, оказанием услуг.

В организации, предметом  деятельности которой является предоставление активов по договору аренды, участие  в уставных капиталах и др., указанными расходами следует считать затраты, связанные с осуществлением этих видов деятельности. При этом предмет  деятельности организации для некоммерческих организаций и унитарных предприятий  определяется в учредительных документах, а для коммерческих (если такой  информации нет в учредительных  документах) - исходя из правила существенности. Это означает, что предметом деятельности организации могут считаться  работы, услуги, производство продукции  и т.п., составляющие в стоимостном  выражении более 5% от величины (стоимости) всех продаж этой организации.

К расходам по обычным видам  деятельности относятся затраты, связанные  с приобретением сырья, материалов, товаров и иных МПЗ, возникающие  в процессе переработки (доработки) МПЗ, которые будут использоваться при производстве продукции (выполнении работ и оказании услуг) или продаваться. Сюда же входят расходы, связанные с продажей (перепродажей) товаров (на содержание и эксплуатацию ОС и иных внеоборотных активов, на поддержание их в исправном состоянии, коммерческие, управленческие расходы и др.).

Такая группировка расходов по обычным видам деятельности вытекает непосредственно из характера производственного  цикла, который, как известно, состоит  из трех взаимосвязанных стадий: заготовление (приобретение сырья и материалов), производство (переработка сырья, выполнение работ, оказание услуг), сбыт (расходы  по продажам, включая рекламу).

Расходы по обычным видам  деятельности необходимо сгруппировать  по следующим элементам:

- материальные затраты;

- затраты на оплату  труда;

- отчисления на социальные  нужды;

- амортизация;

- прочие затраты8.

Для целей управления в  бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых организация устанавливает  самостоятельно.

Группировка расходов по обычным  видам деятельности основана на однородности экономического содержания этих расходов, включаемых в тот или иной элемент. Группировка расходов по экономическим  элементам позволяет определять и анализировать структуру затрат предприятия. Для проведения подобного  анализа необходимо рассчитать удельный вес того или иного элемента в  общей сумме расходов обычных  видов деятельности.

Операционными расходами  являются:

- расходы, связанные с  предоставлением за плату во  временное пользование (временное  владение и пользование) активов  организации, если это не является  предметом деятельности организации;

- расходы, связанные с  предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на  изобретения, промышленные образцы  и других видов интеллектуальной  собственности;

- расходы, связанные с  участием в уставных капиталах  других организаций, если это  не является предметом деятельности  организации;

- расходы, связанные с  продажей, выбытием и прочим списанием  основных средств и иных активов,  отличных от денежных средств  (кроме иностранной валюты), товаров,  продукции

- проценты, уплачиваемые  организацией за предоставление  ей в пользование денежных  средств (кредитов, займов);

- расходы, связанные с  оплатой услуг, оказываемых кредитными  организациями;

- отчисления в оценочные  резервы, создаваемые в соответствии  с правилами бухгалтерского учета;

- резервы, создаваемые  в связи с признанием условных  фактов хозяйственной деятельности;

- резервы, создаваемые  в связи с признанием условных  фактов хозяйственной деятельности, если обязательство связано с  операционными расходами;

- прочие операционные  расходы, в том числе:

- сумма уценки основных  средств, зачисляемая в установленном  порядке на счета учета прибылей  и убытков;

- дополнительные затраты,  произведенные в связи с получением  займов и кредитов, выпуском и  размещением заемных обязательств;

- расходы организации  по содержанию законсервированных  производственных мощностей и  объектов, мобилизационных мощностей;

- расходы, связанные с  аннулированием производственных  заказов (договоров), прекращением  производства, не давшего продукции;

К внереализационным расходам относятся:

- штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров;

- возмещение причиненных  организацией убытков

- убытки прошлых лет,  признанные в отчетном году, в  том числе:

- суммы бюджетных средств,  признанные в бухгалтерском учете  в качестве доходов в прошлые  годы, но подлежащие возврату  в установленном порядке;

- суммы дебиторской задолженности,  по которой истек срок исковой  давности, других долгов, не реальных  для взыскания;

- отрицательные курсовые  разницы, за исключением курсовых  разниц, относимых в установленном  порядке;

- резервы, создаваемые  в связи с признанием условных  фактов хозяйственной деятельности, если обязательство связано с  внереализационными расходами;

- суммы уценки активов,  за исключением сумм уценки  основных средств;

- перечисление средств  (взносов, выплат и т.д.), связанных  с благотворительной деятельностью,  расходы на осуществление спортивных  мероприятий, отдыха, развлечений,  мероприятий культурно - просветительского  характера и иных аналогичных  мероприятий;

- прочие внереализационные  расходы,

в том числе:

- убытки от хищения  материальных и иных ценностей,  виновники которых по решениям  суда не установлены;

- судебные расходы.

В процессе деятельности организации  могут возникнуть чрезвычайные доходы и расходы. Это доходы и расходы, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и  др.). Иными словами, имеются в  виду непредвиденные, непредотвратимые так называемые форс-мажорные обстоятельства. Состав чрезвычайных доходов приведен в п.9 ПБУ 9/99. К таким доходам  относятся страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.

 

 

ГЛАВА 2  АНАЛИЗ ДОХОДОВ  И РАСХОДОВ В ООО «ПРАКТИК»

2.1. Основные характеристики торговой компании ООО «Практик»

Торговая компания ООО «Практик» создана в Новосибирске в 1992 г. Сначала она представляла собой один маленький отдел на арендованной площади чужой торговой точки. Сейчас ООО «Практик» – это 23 магазина отделочных материалов (в т. ч. в других городах Сибири), несколько оптовых филиалов, склады и завод по производству сухих строительных смесей.

Миссия организации –  лучшее предложение на рынке строительных и отделочных материалов Сибири. Цели компании: увеличение доли рынка, оптимизация рабочих процессов предприятия, выявление потребностей и улучшение обслуживания потребителей, развитие персонала и достойная оплата труда.

Товары и услуги организации  ООО «Практик»:

Строительные, отделочные материалы:

-крепеж, метизы (шурупы, гвозди, дюбели, болты, гайки и т.д.);

-напольные покрытия (линолеум, паркет, ламинат, пробковое покрытие  и т.д.);

-керамическая плитка, плитка  кафельная;

-обои;

-лакокрасочные материалы,  строительная химия (краска, лаки, олифа, эмаль, растворитель, пропитки, пена монтажная, герметики и  т.д.);

-гипсокартон, фанера, ДВП,  ДСП, потолки клеевые;

-изоляция, утеплители;

-строительные смеси (цемент, песок, смеси сухие строительные, гипс, шпаклевки, штукатурки, грунтовки и т.д.);

-сантехника, санфаянс (умывальники,  унитазы, ванны, смесители, краны  и т.д.);

-двери входные, межкомнатные;

-доска, плинтус;

-хозтовары, товары для  садоводства, посуда, кухонные принадлежности;

-инструмент. 
 За 12 лет работы компания ООО «Практик» предоставила возможность улучшить свой быт с помощью товаров, реализованных через сеть «Практик», почти 50 млн. покупателей.

Компания помогает людям самого разного достатка – жителям Сибири, Урала – приобретать и пользоваться популярными, надежными и недорогими строительными и отделочными материалами. Сегодня трудно себе представить дом или хозяйство, в котором не было бы линолеума, обоев, санфаянса.  
 Сегодня компания занимает около 25% рынка строительных и отделочных материалов в России. Узнаваемость бренда ООО «Практик» в большинстве регионов Сибири достигает 50%, а в некоторых городах доходит и до 80%. Под логотипом компании на всей территории Сибири и Урала сегодня действует целая сеть магазинов строительных и отделочных материалов.

2.2 Организационная структура управления компанией ООО «Практик»

В компании «Практик» работает более 1500 человек. Из них более 1000 – персонал магазинов, около 200 – сотрудники офиса. Организационная структура компании включает несколько отделов:

- секретариат – координирует деятельность по доведению необходимой информации от руководства до всех подразделений, регистрирует и хранит инструкции, ведет документооборот, контролирует начисление различных выплат сотрудникам;

- бухгалтерия – ведет бухгалтерскую отчетность;

- финансовый отдел – оптимизирует финансовые потоки предприятия;

- отдел развития – занимается поиском и строительством новых помещений для предприятия, поддерживает его энергообеспечение;

- отдел сбыта – сеть филиалов, продает товары оптовым клиентам;

- склад – хранит товар;

- транспортный отдел – развозит товар по магазинам и филиалам;

- отдел рекламы и маркетинга – обеспечивает рекламу товаров, изучает рынок отделочных материалов;

- розничная сеть – магазины отделочных материалов;

- отдел управления магазинами – координирует деятельность розничных магазинов;

- отдел технологий и информации – обеспечивает работу компьютеров организации, создает необходимые компьютерные программы; анализирует технологии, существующие в компании, и предлагает пути их оптимизации;

- отдел поставок – закупает товары, которые потом продаются в розничным или оптовым клиентам;

- производственный отдел – занимается мелким ремонтом, производит торговое оборудование, закупает мебель и расходные материалы для офиса;

- отдел внутреннего аудита – проверяет правильность работы различных подразделений;

Информация о работе Анализ доходов и расходов организации