Анализ доходов и расходов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование доходов и расходов ООО «Практик».
Для достижения указанной цели нужно решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты учета и анализа доходов и расходов предприятия;
- рассмотреть учет и провести анализ доходов и расходов ООО «Практик».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 5

1.1 Доходы и расходы организации, их сущность и значение 5
1.2 Классификация доходов и расходов организации 16

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ООО «ПРАКТИК» 24

2.1 Основные характеристики торговой компании ООО «Практик» 24
2.2 Организационная структура управления компанией ООО
«Практик» 25
2.3 Анализ имущества и источников его формирования ООО «Практик» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

Анализ доходов.docx

— 63.15 Кб (Скачать)

- погашение кредита, займа, полученных  организацией. В данном случае  речь идет об основной сумме  долга по кредиту или займу,  а не о процентах (дисконте), причитающихся кредитору или  заимодавцу. При этом получение  кредита или займа не может  считаться доходом, поскольку  его предоставление, а следовательно,  и использование носит срочный  характер. То же относится и  к возврату суммы основного  долга, потому что это восстановление  средств кредитора;

- выбытие в порядке предварительной  оплаты МПЗ и иных ценностей,  работ, услуг, поскольку нет  абсолютной уверенности в том,  что работы будут выполнены,  материально-производственные ценности  поступят, и, наконец, на момент  оплаты нет доходной составляющей;

- выбытие в виде авансов, задатка  в счет оплаты МПЗ и иных  ценностей, работ, услуг - по  тем же причинам, что и предварительная  оплата5.

Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных  договором между организацией и  поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом. Если цена не предусмотрена  в договоре, то для определения  этой величины принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах  организация обычно определяет расходы  в отношении аналогичных МПЗ  и иных ценностей (работ, услуг) либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов (пп.6.1 ПБУ 10/99).

В условиях высокой инфляции стороны  могут предусмотреть возможность  изменения как уровня цен (их величины), так и условий расчетов. Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности  определяется с учетом всех предоставленных  организации согласно договору скидок (накидок).

Величина оплаты определяется (уменьшается  или увеличивается) с учетом суммовых разниц, которые возникают при  оплате в рублях в сумме, эквивалентной  сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной  оплаты, выраженной в иностранной  валюте (условных денежных единицах), исчисленной  по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету соответствующей кредиторской задолженности, и рублевой оценкой  этой задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания расхода в бухгалтерском учете.

Таким образом, повышение курса  иностранной валюты или условной денежной единицы по отношению к  рублю ведет к увеличению расходов организации, а снижение курса - к  уменьшению.

Для того чтобы определить финансовый результат от обычных видов деятельности, нужно рассчитывать себестоимость  проданных товаров, продукции (работ, услуг), которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных в отчетном и в предыдущих отчетных периодах, а также переходящих  расходов, имеющих отношение к  получению доходов в последующие  отчетные периоды (с учетом корректировок  в зависимости от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также  продажи (перепродажи) товаров).

При этом коммерческие и управленческие затраты могут полностью признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров (работ, услуг) в том отчетном году, когда они были признаны расходами  по обычным видам деятельности.

Выбранный вариант распределения  коммерческих и управленческих расходов должен быть закреплен в учетной  политике организации.

Правила учета затрат на производство продукции (продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг) по элементам  и статьям и исчислению себестоимости  устанавливаются отдельными нормативными актами и методическими указаниями.

В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие в результате стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.

Штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договоров, а также возмещение причиненных организацией убытков  принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией.

Дебиторская задолженность, по которой  истек срок исковой давности, и  другие долги, не реальные для взыскания, включаются в расходы организации  в сумме, в которой задолженность  была отражена в бухгалтерском учете  организации.

Однако для того, чтобы списать  эти затраты, нужно сначала документально  подтвердить невозможность их возмещения. В частности, если речь идет о списании дебиторской задолженности, то организация-кредитор должна обратиться с письменными  запросами к должникам, подать соответствующие  заявления в правоохранительные и судебные инстанции и т.п. И  если это не принесет результатов, руководитель организации издает приказ о списании долгов.

Суммы уценки активов определяются в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов.

В отношении основных средств действуют  нормы Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом Минфина  № 26н от 30.03.2001, где обозначено, что  сумма уценки объекта основных средств  в результате переоценки относится  на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток). Сумма уценки объекта  основных средств относится в  уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в  предыдущие отчетные периоды. Превышение суммы уценки объекта над суммой дооценки его, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток)6.

Прочие расходы зачисляются  на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда законодательством  или правилами бухгалтерского учета  установлен иной порядок.

В п.16 разд. IV ПБУ 10/99 «Признание расходов»  в качестве условий признания  названы следующие:

- расход производится в соответствии  с конкретным договором, требованием  законодательных и нормативных  актов, обычаями делового оборота;

- сумма расхода может быть  определена;

- имеется уверенность в том,  что в результате конкретной  операции произойдет уменьшение  экономических выгод организации.

Расходы признаются в бухгалтерском  учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и др.), т.е. для признания расхода не имеет  значения не только фактор рационального  использования ресурсов организации (намерение получить доход), но и  характер (форма) фактического осуществления  расходов. При этом необходимо помнить, что в бухгалтерском учете  любая форма расхода отражается в стоимостном выражении.

Чрезвычайно важной является норма, заложенная в абз. 2 п.18 ПБУ 10/99, которая устанавливает, что если организация признает выручку  от продажи продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг) не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную  услугу, а после поступления данных средств и иных форм оплаты, то и  расходы признаются после погашения  задолженности.

В разделе V «Раскрытие информации в  бухгалтерской отчетности» ПБУ 10/99 указано, что в составе информации об учетной политике организации  в бухгалтерской отчетности нужно  раскрыть порядок признания коммерческих и управленческих расходов.

Управленческие расходы разделяются  на условно-постоянные, не зависящие  от объема производства, и условно-переменные, величина которых связана с объемом  производства. Первые можно сразу  списать на счета продаж, а вторые лучше распределить между объемом  выпущенной продукции (работ, услуг, товаров) и остатками незавершенного производства. Кроме того, часть расходов по управлению может быть связана с производством  определенных изделий (работ). Эти затраты  следует относить непосредственно  на себестоимость указанных изделий  и работ. На практике к подобным расходам относятся затраты на содержание специальных служб, отделов, лабораторий, на проведение испытаний, опытов, на совершенствование  технологии и др.

В отчете о прибылях и убытках  расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость  проданных товаров (продукции, работ, услуг), коммерческие, управленческие, операционные, внереализационные и  чрезвычайные расходы.

Такая группировка расходов соответствует  перечню показателей, предусмотренных  в аналогичных отчетах по Международным  стандартам финансовой отчетности (далее  МСФО). Разумеется, установленный набор  показателей не случаен, а связан с потребностями пользователей  бухгалтерской отчетности. Действительно, информация о себестоимости проданной  продукции позволяет сделать  вывод об уровне рентабельности производства, величина коммерческих и управленческих расходов - определить эффективность  управления предприятием, размер операционных и внереализационных расходов - установить общую структуру расходов организации, а также выявить нерациональные расходы.

Задачи бухгалтерского учета доходов  и расходов состоят в следующем:

- идентификация фактов хозяйственной  жизни, квалифицируемых в бухгалтерском  учете как доходы и расходы;

- определение момента возникновения  (признания) доходов и расходов;

- определение величины доходов  и расходов;

- отнесение доходов и расходов  к отчетным периодам, за которые  определяется финансовый результат.

 

 

1.2 Классификация доходов и расходов организации

 

Доходы организации в  зависимости от их характера, условий  получения и направления деятельности организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы и внереализационные доходы.

Доходы, отличные от доходов  от обычных видов деятельности, считаются  прочими, к которым относятся  также и чрезвычайные доходы.

Под доходами от обычных  видов деятельности понимаются те доходы, получение которых носит основной и регулярный характер и связано  с обычной производственно-коммерческой, финансовой или инвестиционной деятельностью, если в учредительных документах она значится как предмет деятельности организации.

Доходами от обычных видов  деятельности являются:

- выручка от продажи  продукции и товаров, а также  поступления за выполненные работы, оказанные услуги;

- выручка (арендная плата), поступившая в организацию за  предоставление во временное  пользование (владение) своего имущества  по договору аренды;

- выручка (лицензионные  платежи, в т.ч. роялти), поступившая  за предоставление за плату  прав, возникающих из патентов  на изобретения, промышленные  образцы и других видов интеллектуальной  собственности;

- выручка (дивиденды), поступившая  за участие в уставных капиталах  других организаций7.

К прочим поступлениям относятся  операционные, внереализационные и  чрезвычайные доходы.

Перечень операционных доходов  приведен в п.7 ПБУ 9/99 раздела III «Прочие  поступления». Из него следует, что  операционные доходы по своему характеру  и условиям получения ничем не отличаются от некоторых доходов  от обычных видов деятельности организации, но они не являются предметом ее деятельности, а их поступления, как  правило, носят не основной и нерегулярный характер. Такие виды доходов могут  возникнуть, а могут и не возникнуть в результате предпринимательской  деятельности организации.

Например, если доход от совместной деятельности или сдачи имущества  в аренду является основным, а может  быть, и единственным источником доходов  организации и вся ее деятельность направлена на получение этого дохода, то необходимо признать, что данный доход является доходом от обычных  видов деятельности.

Если же организация размещает  свою свободную наличность на сберегательные депозиты, предоставляет на эту сумму  займы другим организациям либо приобретает  акции других организаций, то такие  доходы, являясь по сути дополнительными  к доходам от обычных видов  деятельности, включаются в состав операционных.

К операционным доходам относятся:

- поступления, связанные  с предоставлением за плату  во временное пользование (временное  вложение и пользование) активов  организации, если это не является  предметом деятельности организации;

- поступления, связанные  с предоставлением за плату  прав, возникающих из патентов  на изобретения, промышленные  образцы и других видов интеллектуальной  собственности, если это не  является предметом деятельности  организации;

- поступления, связанные  с участием в уставных капиталах  других организаций (включая проценты  и иные доходы по ценным  бумагам), если это не является  предметом деятельности организации;

- прибыль, полученная  в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

- поступления от продажи  основных средств и иных активов,  отличных от денежных средств  (кроме иностранной валюты), продукции,  товаров;

- проценты, полученные за  предоставление в пользование  денежных средств организации,  а также проценты за использование  банком денежных средств, находящихся  на счете организации в этом  банке;

Информация о работе Анализ доходов и расходов организации