Анализ ценовой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемыев экономической практике;
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия;
3) исследовать процесс ценообразования на предприятии.
Объект исследования – предприятие (условное, в данном случае). Предмет – процесс ценообразования на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы ценообразования и ценовой политикипредприятия………………………………………………………………………..4
1.1 Понятие цены……………………………………………………...…….…4
1.2 Виды цен и их классификация………………………………...…….……5
1.3 Основные этапы формирования ценовой политики предприятия…..…9
1.4 Методы ценообразования и определяющие их факторы…………...…14
1.5 Пути совершенствования ценовой политики предприятия…………...18
2. Анализ ценовой политики предприятия………………………………….….20
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия………………...20
2.2 Определение цены методом полных затрат……………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

лена.docx

— 175.43 Кб (Скачать)

2) Активизация сбора коммерческой информации относительно основных потребителей для принятия управленческих решений по оптимизации цен.

3)  Реализация конкретных мероприятий по оптимизацию цены.

Несмотря на известность  многих методов ценообразования, эти  методы на конкретном предприятии могут  применяться различным образом. Один и тот же соответствующий  метод в рамках двух предприятий  может применяться эффективно и  неэффективно. В этой связи повышение  эффективности применения уже известных  методов ценообразования является фактором улучшения экономического положения предприятия.

Рыночная корректировка  цены является инструментом извлечения дополнительной прибыли и предполагает применение и разработку тактических приемов (приложение). [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ ценовой политики предприятия

2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия

Число Д = 1,15

Таблица 1

Показатели, характеризующие  производство продукции

Показатели

2011 г.

2012 г.

Валовая продукция, нормо-час

20168,89

19915,53

Стоимость валовой продукции, тыс. руб.

31803847,94

34832859,38

Товарная продукция, нормо-час

20128,85

19875,975

Стоимость товарной продукции, тыс. руб.

31740870

34763838,9

Производственная мощность, т

   

Программа выпуска (м.-к.), шт.

1) Изделие А

2) Изделие Б

 

303,45

202,3

 

303,45

202,3

Трудоемкость ед. изделия (м.-к.), н.-час

1) Изделие А

2) Изделие Б

 

31

53

 

30,5

52,5


 

 

Таблица 2

Состав  и  структура основных фондов

Виды 

фондов

2011 г.

2012 г.

руб.

%

руб.

%

Всего

166899060

100

163570920

100

в т.ч. по видам

       

Здания

97240260

58,263

95592120

58,44

Станочное оборудование

57594000

34,508

56194000

34,355

Верстаки

540000

0,324

540000

0,324

ТС(ручная тележка)

6000

0,004

6000

0,004

Инструмент и приспособления

5759400

3,45

5619400

3,435

Прочий инвентарь (производственный и хозяйственный)

5759400

3,45

5619400

3,435


 

Таблица 3

 

Показатели оснащенности и эффективности использования

производственных фондов

Показатели

2011г.

2012г.

Количество основного  оборудования, шт.

58

57

Выпуск валовой продукции  на единицу основного станочного оборудования, руб./шт.

649058,12

725684,57

Эффективный фонд времени  работы единицы основного оборудования,час.

325,92

325,92

Общая площадь цеха, м2

в т.ч. производственная

1309,8

1287,6

Выпуск валовой продукции  на 1 м2 производственной площади цеха, руб./ м2

44920,69

50047,21

Стоимость основных фондов, руб.

166899060

163570920

Фондоотдача, руб./руб.

0,19

0,21

Оборотные фонды, руб.

6201714,44

6172892,42

Коэффициент оборачиваемости  оборотных фондов

5,13

5,64

Время оборота, дней

7

6


 

 

Таблица 4

Состав и структура  работников предприятия

Виды 

фондов

2011 г.

2012 г.

Чел.

%

чел.

%

Производственные рабочие

126

53,16

125

52,74

Вспомогательные рабочие

39

16,46

39

16,46

Руководители

18

7,59

18

7,59

Продолжение таблицы 4

Специалисты

15

6,33

15

6,33

Прочие служащие

3

1,27

3

1,27

Итого служащих

36

15,19

37

15,61

всего работающих

237

100

237

100

удельный вес вспомогательных  рабочих к производственным рабочим

Х

30,95

Х

31,2

удельный вес служащих к производственным рабочим

Х

28,57

Х

29,6


 

Таблица 5

Динамика производительности труда и заработной платы

Показатели

2011 г.

2012 г.

Коэффициент выполнения норм

1,12

1,12

Эффективный фонд времени  работы одного рабочего, час.

159,936

159,936

Выработка продукции, руб./чел.:

  1. на одного производственного рабочего
  2. на одного работающего

 

 

252411,49

134193,45

 

 

278662,88

146974,09

Среднемесячная заработная плата, руб.:

  1. производственных рабочих

     2)  вспомогательных рабочих

3)  руководителей

4)  специалистов

5)  прочих служащих

 

10414,47

8491,06

24786,67

12436,67

14300

 

12847,94

10812,64

20814,44

14690

11266,67


 

 

Таблица 6

Эффективность производства и реализации основных видов продукции

Показатели

2011 г.

2012 г.

Цеховая себестоимость, руб./машино-комплект:

Изделие А

Изделие Б

 

48209,88

80328,55

 

48438,67

79846,89

Цена, руб./машино-комплект:

Изделие А

Изделие Б

 

54282

90420

 

49800

82200

Себестоимость товарной продукции, руб.

30879753,79

30851739,85

Себестоимость валовой продукции, руб.

30941513,30

30913443,33

Затраты на один нормо-час  товарной продукции, руб./нормо-час

1553,62

1532,71

Прибыль в расчете на м.-к., руб.:

Изделие А

Изделие Б

 

6072,17

10091,45

 

1361,33

2353,11

Уровень рентабельности, %:

Изделие А

Изделие Б

 

12,6

12,57

 

2,81

2,95

Прибыль по предприятию, руб.

3884100,32

889129,74

Уровень рентабельности по предприятию, %

12,55

2,88


 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Горшенина Е.В. Краткий экономический словарь. – Тверь:  ТвГУ,    2008. – 36 с
  2. Кушнир И. В. Ценообразование самое главное / Институт экономики и права И. В. Кушнира. Электронные книги. – Электрон.   дан. –  [Б.м., 2009]. – Режим доступа: http://be5.biz/index.htm. – Загл. с экрана.
  3. Лекции по курсу «Ценообразование»: понятие цены и ее роль в экономике / Электронная библиотека для студента. – Электрон.   дан. –  [Б.м., 2013]. – Режим доступа: http://lib.podelise.ru. – Загл. с экрана.
  4. Мансурова Н. А. Архитектура и экономика фирмы: учебно-методическое пособие. – Тверь, 2012. – 103 с.
  5. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003, №7. – С. 3.
  6. Методы ценообразования и факторы, влияющие на ценовые решения / Генерация документов. – Электрон.   дан. –  [Б.м., 2009]. – Режим доступа: http://gendocs.ru. – Загл. с экрана.
  7. Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг / Учебники на русском онлайн. – Электрон.   дан. –  [Б.м., 2013]. – Режим доступа: http://uchebniki.ws. – Загл. с экрана.
  8. Система цен / Экономика с нуля. – Электрон.   дан. –  [Б.м., 2010]. – Режим доступа: http://0eco.ru. – Загл. с экрана.
  9. Скляренко В. К. Экономика предприятия: учеб. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 527 с.
  10. Цены и ценообразование / Библиотека методических работ. – Электрон.   дан. –  [Б.м., 2009]. – Режим доступа: http://abc.vvsu.ru. – Загл. с экрана.
  11. Цены и ценообразование: учеб. / Под ред. И.К.Салимжанова: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. - 304 с.
  12. Шевчук Д.А. Ценообразование: учеб. – М.: РОСБУХ, 2008. – 240 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Алгоритм реализации ценовой  политики предприятия

1) определение характеристики  и параметров рынка работ; 

2) сбор данных относительно  конкурентов и сравнение их  параметров;

3) определение факторов, влияющих на цену соответствующих  работ и характера их влияния; 

4) определение эластичности  спроса по этим факторам;

5) использование экономико-математического  моделирования для определения  оптимальной цены и условий  реализации работ; 

6) апробация полученных  результатов на практике;

7) сбор данных относительно  изменений результатов деятельности  вследствие принятых решений  в области ценовой политики;

8) анализ обоснованности  этих решений; 

9) возврат к пункту 1.

 

 

 

 


Информация о работе Анализ ценовой политики предприятия