Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 01:50, курсовая работа
Первая половина января 2009г. на рынке труда ознаменовалась тремя главными тенденциями: замиранием рынка труда, массовым сокращением персонала, а также увеличением размера предлагаемых заработных плат по некоторым позициям, особенно в конце декабря. Но повышение доходов, указанных в вакансиях, вовсе не свидетельствует об окончании кризиса. Работодатели ищут, в основном, высококвалифицированных, соответственно - высокооплачиваемых специалистов, в то время как персонал с опытом работы 1-3 года набирается весьма неохотно. Поэтому ситуации на рынке труда в данный момент является не однозначной
Услуги
службы занятости в 2009 г. получили 4
млн. 105 тыс. человек. Об этом на международной
конференции Всемирной
Вот наиболее важные меры такого рода:
-
перераспределение имеющегося
-
бюджетное субсидирование
-
снижение фактического
-
предоставление рабочих мест, не
ориентированных на получение
прибыли, а связанных с
- переход к созданию системы социального партнерства, в том числе создание механизма выработки трехсторонних соглашений (работодатели - профсоюзы - государство) с целью ограничить рост заработной платы. С работодателей следует взимать налог на средства, дополнительно потраченные на заработную плату, и направлять его на субсидирование занятости.
- расширение занятости в будущем зависит и от иностранных инвестиций. В целом инвестиции в реконструкцию и технологическое переоборудование предприятий будут иметь трудосберегающий эффект. Но увеличение капитальных вложений означает создание новых рабочих мест.
- решение проблемы "очаговой" безработицы в районах, где в городе находится 1-2 предприятия, будет осуществляться через стимулирование инвестиций и малого бизнеса на уровне регионов и реализацию региональных программ содействия занятости.
-
значительно сократить
Нельзя жалеть средства на борьбу с безработицей. Во-первых, потому что ее предотвращение в начале потребует гораздо меньше затрат, чем в будущем.
Во-вторых, потому что борьба с безработицей может быть достаточно эффективной.
В-третьих, потому что финансовая стабилизация невозможна без продуманного предотвращения ее негативных последствий и, как мы уже убедились, приводит к дефициту госбюджета, для сокращения которого она и создавалась.
За последние два года безработица приобрела вид крупного макроэкономического явления, превратившись в самостоятельный фактор развития экономики. Тем не менее на Украине до сих пор не выработано такой политики в области занятости, которая способствовала бы успешности реформ. Сегодня ясно, что роль безработицы как неизбежного последствия финансовой стабилизации была недооценена.
В мире накоплен большой теоретический и практический опыт по регулированию рынка труда. Украина же нуждается в особом, комплексном подходе. Сегодня результативная политика занятости должна идти чуть впереди реального развития рынка труда и превентивно устранять те препятствия, которые могут подхлестнуть безработицу.
Похоже, что еще несколько лет нам придется мириться с высоким уровнем безработицы. Сегодня основная цель - снизить безработицу уже если не в среднесрочном, то в долгосрочном периоде.
Парадоксально,
но до сих пор ни одна политическая
партия, ни один влиятельный политик
не высказали вообще ни одной точки зрения
по столь актуальной проблеме. Это всерьез
заставляет усомниться в компетентности
украинских властных структур и их реального
желания вывести экономику из спада в
подтверждение к их словам об оптимистических
прогнозах развития.
Заключение
В
заключение всему этому могу добавить,
что для достижения спроса, предложения
и равновесия рынка труда, и для
достижения эффективной занятости
в Украине необходимый контроль
со стороны правительства. Налаживание
иностранных связей, для инвестирования
страны, что бы усовершенствовать
все сферы экономики
Это
поможет создать новые
Список литературы:
1. Державне регулювання економіки: навчальний посібник/ С. М. Чистов, А. Є. Никифоров, Т. В. Куценко/ Київ – 2005 р.
2. Рынок труда и занятость населения.К.Г. Кязимов. – М.: Перспектива, 2005
3. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление / Г.Г. Фетисов, В.П. Оршин. - М.: Инфра – М, 2008. – 416 с.
4. Малева, Т. Политика на рынке труда на этапе экономического роста / Т.Малева // Человек и труд. – 2008. - №1.
5. Дубовова, О. Роль службы занятости в профессиональном самоопределении молодежи / О.Дубовова, З.Рахматуллина, И.Маслова // Человек и труд. – 2007.- №1.
6. Калашников, С. Развитие рынка труда – неотъемлемый элемент государственной политики / С.Калашников // Человек и труд. – 2005. - №5.
7. Экономика. Часть 2. Опорный конспект лекций/Сост.: А.Е.Тюдишев – Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, 2005г.;
8.Журнал «Управление персоналом – Украина» выпуск от 12.02.2010г
9. Государственный комитет статистики в Украине www.ukrstat.gov.ua
10. Работв
в Украине, Центры занятости в Украине
www.jobs.ua