Занятость и рынок труда в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

Первая половина января 2009г. на рынке труда ознаменовалась тремя главными тенденциями: замиранием рынка труда, массовым сокращением персонала, а также увеличением размера предлагаемых заработных плат по некоторым позициям, особенно в конце декабря. Но повышение доходов, указанных в вакансиях, вовсе не свидетельствует об окончании кризиса. Работодатели ищут, в основном, высококвалифицированных, соответственно - высокооплачиваемых специалистов, в то время как персонал с опытом работы 1-3 года набирается весьма неохотно. Поэтому ситуации на рынке труда в данный момент является не однозначной

Работа содержит 1 файл

введение.docx

— 66.61 Кб (Скачать)

  Услуги  службы занятости в 2009 г. получили 4 млн. 105 тыс. человек. Об этом на международной  конференции Всемирной ассоциации государственных служб занятости  заявил директор Государственной службы занятости Владимир Галицкий. По его  словам, в результате действий антикризисного законодательства, принятого в декабре 2008 г., в 2,7 раза уменьшено (11 тыс. человек) количество разрешений на трудоустройство  иностранной рабочей силы, сохранено 12 тыс. работников на 22 предприятиях с  помощью предоставления выплат по частной  безработице. Также совместно с  использованием работодателями режимов  неполной занятости и административных отпусков удалось сохранить более 1 млн рабочих мест, на которых  задействовано 10% всех наемных работников.                   Политика занятости должна в нынешних условиях иметь предупреждающий характер и включать целый комплекс мер государственного регулирования, предотвращающих рост безработицы и ее переход в застойную форму. Немаловажно при этом опираться на мировой опыт регулирования безработицы, изложенный выше.

     Вот наиболее важные меры такого рода:

     -  перераспределение имеющегося спроса  на труд путем стимулирования  перехода предприятий на неполный  рабочий день, неполную рабочую  неделю и т.п. Такие предприятия  должны получить налоговые льготы, чтобы компенсировать затраты  на прием новых работников.

     - бюджетное субсидирование дополнительной (по отношению к фактическому  уровню) рабочей силы на действующих  предприятиях. Оно может иметь  вид кредитования государством  зарплаты дополнительно нанятых  рабочих. Предприятия, расширяющие  занятость по отношению к ее  уровню в прошлом году, могут получить льготный кредит, соразмерный зарплате, которая уплачена дополнительно занятым на производстве.

     - снижение фактического предложения  рабочей силы за счет снижения  установленного законом пенсионного  возраста. Такой же эффект может  обусловить развитие служб переподготовки  кадров и повышения квалификации.

     -  предоставление рабочих мест, не  ориентированных на получение  прибыли, а связанных с работой  в интересах общества, например: работа в области охраны окружающей среды и т.д.

     -  переход к созданию системы  социального партнерства, в том числе создание механизма выработки трехсторонних соглашений (работодатели - профсоюзы - государство) с целью ограничить рост заработной платы. С работодателей следует взимать налог на средства, дополнительно потраченные на заработную плату, и направлять его на субсидирование занятости.

     -   расширение занятости в будущем зависит и от иностранных инвестиций. В целом инвестиции в реконструкцию и технологическое переоборудование предприятий будут иметь трудосберегающий эффект. Но увеличение капитальных вложений означает создание новых рабочих мест.

     -  решение проблемы "очаговой" безработицы  в районах, где в городе находится 1-2 предприятия, будет осуществляться через стимулирование инвестиций и малого бизнеса на уровне регионов и реализацию региональных программ содействия занятости.

     -  значительно сократить количество  незанятых можно за счет структурных  изменений в оборонной промышленности. Процесс конверсии обладает большим потенциалом для увеличения занятости, ходя даже ее стабилизация сегодня будет большим плюсом в регулировании рынка труда.

     Нельзя  жалеть средства на борьбу с безработицей. Во-первых, потому что ее предотвращение в начале потребует гораздо меньше затрат, чем в будущем.

     Во-вторых, потому что борьба с безработицей может быть достаточно эффективной.

     В-третьих, потому что финансовая стабилизация невозможна без продуманного предотвращения ее негативных последствий и, как мы уже убедились, приводит к дефициту госбюджета, для сокращения которого она и создавалась.

     За  последние два года безработица  приобрела вид крупного макроэкономического  явления, превратившись в самостоятельный фактор развития экономики. Тем не менее на Украине до сих пор не выработано такой политики в области занятости, которая способствовала бы успешности реформ. Сегодня ясно, что роль безработицы как неизбежного последствия финансовой стабилизации была недооценена.

     В мире накоплен большой теоретический и практический опыт по регулированию рынка труда. Украина же нуждается в особом, комплексном подходе. Сегодня результативная политика занятости должна идти чуть впереди реального развития рынка труда и превентивно устранять те препятствия, которые могут подхлестнуть безработицу.

     Похоже, что еще несколько лет нам  придется мириться с высоким уровнем  безработицы. Сегодня основная цель - снизить безработицу уже если не в среднесрочном, то в долгосрочном периоде.

     Парадоксально, но до сих пор ни одна политическая партия, ни один влиятельный политик не высказали вообще ни одной точки зрения по столь актуальной проблеме. Это всерьез заставляет усомниться в компетентности украинских властных структур и их реального желания вывести экономику из спада в подтверждение к их словам об оптимистических прогнозах развития. 
 

 

     Заключение

     В заключение всему этому могу добавить, что для достижения спроса, предложения  и равновесия рынка труда, и для  достижения эффективной занятости  в Украине необходимый контроль со стороны правительства. Налаживание  иностранных связей, для инвестирования страны, что бы усовершенствовать  все сферы экономики задействовать, как можно больше молодых специалистов дав им стимул для создания собственных  научных достижений, и что бы эти  предложения максимально внедрялись в производство , и Украина могла  развиваться, как одна из самых развитых стран мира.

     Это поможет создать новые вакантные  места, как для молодежи, так и  для более опытных специалистов, что свою очередь наладит состояние  экономики, занятости и равновесия на рынке труда.

 

     Список  литературы:

1.  Державне регулювання економіки: навчальний посібник/ С. М. Чистов, А. Є. Никифоров, Т. В. Куценко/ Київ – 2005 р.

2. Рынок труда и занятость населения.К.Г. Кязимов. – М.: Перспектива,    2005

3. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление / Г.Г. Фетисов, В.П. Оршин. - М.: Инфра – М, 2008. – 416 с.

4. Малева, Т. Политика на рынке труда на этапе экономического роста / Т.Малева // Человек и труд. – 2008. - №1.

5. Дубовова, О. Роль службы занятости в профессиональном самоопределении молодежи / О.Дубовова, З.Рахматуллина, И.Маслова // Человек и труд. – 2007.- №1.

6. Калашников, С. Развитие рынка труда – неотъемлемый элемент государственной политики / С.Калашников // Человек и труд. – 2005. - №5.

7. Экономика. Часть 2. Опорный конспект лекций/Сост.: А.Е.Тюдишев – Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, 2005г.;

8.Журнал «Управление персоналом – Украина» выпуск от 12.02.2010г

9. Государственный комитет статистики в Украине  www.ukrstat.gov.ua

10. Работв в Украине, Центры занятости в Украине   www.jobs.ua 

Информация о работе Занятость и рынок труда в Украине