Взаимодействие спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - рассмотрение законов спроса и предложения с позиций экономической теории и в их взаимодействии.

Содержание

Введение.

1. Спрос и факторы, на него влияющие. Закон спроса.

2. Предложение и факторы, на него влияющие. Закон предложения.

3. Рыночное равновесие спроса и предложения. Равновесная цена.

4. Модели равновесия Вальраса и Маршалла, их характеристика.

5. Теория эластичности спроса и предложения, ее применение.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Спрос и предложения..doc

— 85.00 Кб (Скачать)

Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает  рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

Рассмотрение  законов спроса и предложения, а также принципа формирования равновесной цены позволяет сделать следующие выводы.

1. В рыночной  экономике существует механизм, обеспечивающий согласование интересов  продавцов и покупателей на  рынках: фирмы могут расширять  и сужать производство в зависимости от изменения спроса, иными словами, они свободны в выборе объема и структуры выпуска; цены гибкие, изменяются под воздействием спроса и предложения; наличие конкуренции, без которой рыночный механизм спроса и предложения действовать не будет.

2. Если на  рынке произойдет какое-то событие,  которое нарушит сложившееся  равновесие (например, изменение вкусов  потребителей и соответствующее  изменение спроса), то фирмы-производители  обязательно среагируют на изменение  рыночных условий (например, увеличение спроса приведет к росту цены данной продукции, поскольку спрос покажет производителям, куда следует направить свои усилия); начнется процесс приспособления производителей и потребителей к новым условиям, в результате сформируются новая рыночная цена и новый объем производства, соответствующие изменившимся условиям.

Спрос и предложение  подчинены действию определенных законов. Согласно закону спроса потребители  готовы приобрести по низкой цене большее  количество товара, чем по высокой; между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Закон предложения в условиях рынка предусматривает прямую зависимость между ценой и объемом предлагаемого к продаже товара: по более высокой цене производитель готов выпускать и продавать большее количество товара, чем по низкой.

Рынок сводит продавцов  и покупателей; равновесная цена и объем продаж устанавливаются  в точке, где намерения продавцов  и покупателей совпадают. Изменения  в спросе или предложении, вызванные  действием неценовых факторов (изменением потребительских предпочтений, ростом денежных доходов, введением дополнительных налогов и проч.), приводят в действие рыночные силы, благодаря которым равновесие на рынке устанавливается в новой точке.

Рыночную экономику  следует понимать как экономику спроса в отличие от директивной плановой экономики, представляющей собой экономику предложения (к тому же, во многом принудительного). Именно в этом заключается кардинальная причина неэффективности плановой экономики. Потребитель был в ней всегда неполноценным субъектом, а удовлетворение потребностей зачастую носило суррогатный характер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

Акопова Е.С., Воронкова  О.Н., Гаврилко Н.Н. Экономическая теория / Под общей редакцией проф. В.И. Самофалова. - Ростов-на-Дону, 2007.

Ломакин В.К. Экономика. Учебник для вузов. - М.: Юнити, 2008.

Мировая экономика / Под редакцией проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2007.

Нухович Э.С., Смитиенко  Б.М., Эскиндаров М.А. Экономическая  теория на рубеже 20-21 веков. - М.: Финансовая академия, 2005.

Пузакова Е.П. Экономика. - Ростов - на- Дону: Феникс, 2008.

Спиридонова И.А. Экономическая теория. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2007. 

Информация о работе Взаимодействие спроса и предложения