Внешнеэкономическая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основой международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства.

Содержание

Введение ..................................................................................................................3
Понятие внешнеэкономической политики....................................................5
Государственная внешнеэкономическая политика............................6
Сущность и задачи внешнеэкономической политики государства..10
Стратегические направления внешнеэкономической политики.......12
Государственное регулирование внешнеэкономических связей......14
Современный мир и приоритеты внешнеэкономической политики РФ............................................................................................................15
2.Внешнеэкономическая деятельность..................................................................18
2.1. Всемирная торговая организация.........................................................20
2.2. Процесс вступления России в ГАТТ/ВТО...........................................22
2.3.Проблемы вступления России в ГАТТ/ВТО.........................................25
Заключение................................................................................................................27
Список литературы................................

Работа содержит 1 файл

Внешнеэкономическая политика России.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

       В соответствии с установившейся практикой  в ответ на этот меморандум члены  ВТО передали вопросы правительству  Российской Федерации. Всего их насчитывается  около четырехсот. Ожидается, что  в ближайшее время Россия полностью ответит на все вопросы и переговоры по присоединению к ВТО смогут подвигаться дальше.

       Вопросы касаются каждого элемента режима внешней  торговли, включая вопрос эксклюзивной или общей юрисдикции центральных  или местных органов власти в  вопросах торговли, а также роли различных министерств и других государственных ведомств в вопросах торговли.

       Что более важно, вопросы касаются намерений  правительства Российской Федерации  в области экономической реформы, включая ситуацию с балансом платежей и структуру внешнего долга. Отдельные вопросы относятся к демонополизации экономики, ограничениям на внешнеторговые операции, приватизации государственных предприятий и многому другому.

       Вопросы о системе валютно-финансовых отношений, мерах по достижению конвертируемости рубля и о бюджетных выкладках дают четкий сигнал о том, что члены ВТО хотели бы, чтобы процессы экономической трансформации и реформы были доведены до конца.

       Конечно же, множество вопросов посвящено  тарифам, таможенному режиму и намерениям правительства твердо следовать процессам либерализации торговли, включая ликвидацию нетарифных мер применительно как к импорту, так и экспорту товаров.

       Другие  вопросы касаются отношений Российской Федерации с другими странами СНГ, выполнения Россией положений  Соглашения по интеллектуальной собственности, равно как и политики в области сферы обслуживания.

       На  первый взгляд этот список может испугать, но лучше подойти к его рассмотрению с ясным пониманием того, что требуется  для ответов на эти вопросы. Кроме  того, важно подчеркнуть, что “ВТО и ее члены готовы помочь странам, подающим заявки, соответствовать необходимым требованиям. В рамках возможностей ВТО техническое содействие странам, подавшим заявки, имеет приоритетное значение.” Это могут быть курсы обучения или семинары в данном государстве или предоставление экспертной помощи в области проведения торговой политики, соответствующей принципам ВТО. Программа подготовки дает возможность государственным служащим проходить в ВТО курс интенсивного обучения. Российские государственные служащие уже принимали участие в подобных курсах, последние из которых оплачивались Соединенными Штатами.

       Таким образом, путь России в ГАТТ/ВТО связан с длительным и нелегким процессом  разработки условий участия России в мировой торговле. Прежде всего, следует отметить, что система ГАТТ/ВТО создавалась десятилетиями. Сейчас это огромная, разветвленная структура, к которой отдельные страны приспосабливались последовательно и постепенно. Перед Россией же стоит задача внедрения всей совокупности системы ГАТТ/ВТО в течение короткого промежутка в несколько лет. 

       2.3.Проблемы вступления России в ГАТТ/ВТО 

     Как уже отмечалось, при вступлении в  систему ГАТТ/ВТО Россия получит  не только права, защищающие ее экспорт, но и возьмет на себя соответствующие обязательства в области импортной политики.

     Эти обязательства, несомненно, повлекут за собой необходимость изменения  существующей торговой политики, а  следовательно, увеличат необходимость  продолжения перестройки российской экономики. России придется пересмотреть таможенные тарифы с тем, чтобы приблизить их к уровню, который сложился в ГАТТ в итоге восьми раундов переговоров об их снижении, привести в соответствие с мировыми нормами торговое законодательство. Кроме того, партнеры по переговорам будут добиваться от России максимума уступок. Предстоит жесткий торг на техническом уровне экспертов, которые на переговорах будут представлять важнейшие экономические интересы своих стран.

     В действительности необходимые корректировки  импортной политики могут также  оказаться полезными. Зачастую бывает трудно с политической точки зрения проводить линию, которая заставляла бы предприятия сталкиваться с иностранной конкуренцией, модернизировать и перестраивать производство в направлениях, где они имеют всемирное конкурентное преимущество. Это относится ко всем странам, независимо от экономической системы и процедуры принятия решений. “При разработке торговой политики голоса, выступающие против изменений, чаще звучат громче, нежели голоса поддерживающие изменения, необходимые для развития экономики.” Ведение национальной торговой политики в рамках принципов ВТО помогает правительствам поправлять этот дисбаланс давления с разных сторон, отражающийся на разработке торговой политики, а также вести торговую политику, служащую долгосрочным интересам социального и экономического развития, а не краткосрочным секторальным интересам.

     Итак, членство в ВТО - это не просто вступление в клуб избранных, а, скорее, принятие обязательств, построенных на взаимной основе. Рассмотрим основные проблемы внешнеторгового режима России в контексте требований, предъявляемых к ней в связи с вступлением в ВТО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Внешнеэкономическая политика России имеет важнейшее  значение для экономического роста  и развития страны в динамично развивающейся мировой экономике.

     Внешнеэкономическая политика - политика государства по регулированию всех форм внешнеэкономических  связей, определяющая режим их осуществления, включая экспорт и импорт товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, движение валюты и др. Основой внешнеэкономической политики страны является ее законодательная база. Основополагающие документы по этому вопросу в России были приняты в 90-е годы ХХ столетия. До этого момента все экономические контакты СССР с зарубежными странами осуществлялись на основе государственной монополии.

     Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельности России занимает одно из главных мест во внешнеэкономической  политики России. Оно осуществляется двумя методами регулирования: таможенно-тарифное и нетарифное регулирование. Эти методы очень важны, т.к. они обеспечивают наиболее благоприятные условия для развития экономики страны.

     Экономика открытого типа в России дает ей хорошие возможности для интеграции в мировую. Однако, Россия не всегда "правильно и точно" выбирает себе партнеров для развития. В настоящее время наша страна концентрируется в основном на Европе. Это не правильно, т.к. плотное сотрудничество с другими направлениями может благоприятно способствовать развитию отдаленных от центра России регионов. Тем самым, в общем, улучшая экономику страны.

     На  сегодняшний день Россия ценится  как партнер на мировой арене. Для самой России значение внешнеэкономической  сферы очень существенно. Сфера  внешней торговли дает огромные возможности  для становления и развития экономики, формирования бюджета страны и поддержания благосостояния народа.

     Для Российской Федерации важным этапом последних лет в деле развития внешнеэкономической политики стало  завершение формирования единой таможенной территории с Казахстаном и Белоруссией. В июле 2010 года таможенный союз вступил в действие, и по оценкам экспертов, Россия от создания Таможенного союза может получить прибыль в размере около $400 млрд., а Белоруссия и Казахстан — по $16 млрд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

  1. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, 2001.
  2. Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, 2001.
  3. Шенаев В.Н. Деньги, валюта и платежный баланс России. – М., 1996. – 117 с.
  4. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Ведяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, Л.С. Тарасевича – М.: Инфра-М, 2002. – 714 с. (серия «Высшее образование»).
  5. Мировая экономика: Учебник /  Раджабова З.К. – М.: Инфра-М, 2002. – 320 с. (серия «Высшее образование»).
  6. Обзор экономики России. Основные тенденции развития. 2000 г. I: Пер. с англ. – М., 2000.
  7. Бирюков В., Кузнецова Е. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике / Мировая экономика и международные экономические отношения. 2002Г. №3.
  8. Булатов А. Капиталообразование в России / Вопросы экономики. 2001Г. №3.

9.  Щебарова  Н. Внешнеэкономическая политика  России // Вопросы экономики. 2003г.  №1. с. 154-157.

10.  Внешнеторговая  политика: опыт реформ / Винод Т., Нэш Д. М.: Инфра-М. 1996г. с. 108.

11.  Н. Федоренко,  Г. Шагалов. Эффективность включения  России в международное разделение  труда // Вопросы экономики. 2002г.  №7. с. 83-93.

12.  Международная  экономика. Теория и политика. / Кругман П., Обстфельд М.М. 1997г. с. 150.

13. Н. Щебарова. Государственное регулирование:  соотношение свободы торговли  и протекционизма // Мировая экономика  и международные отношения. 2003г.  №3. с. 42-48.

14. К. Астапов.  Управление внешним и внутренним  государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. 2003г. №2. с. 26-35.

15. Внешний долг  России: уроки и перспективы // Деньги и кредит. 2001г. №9. с. 71.

16. Внешний долг  России / Шохин А.Н. М. 1997г. с. 15.

17.  Глазьев  С.Ю. Проблема долга СССР и перспективы её решения // Внешняя торговля. 2001г. №1. с. 2-3.

18.  В. Крюков, Н. Петров. Динамика экспорта. // Экономист. 2003г. №4. с. 76-81.

19.  Н. Гаврилова.  К вопросу о государственном  долге // Экономист. 2003г. №4. с. 45-48.

20. Никитин В.  Сколько и кому мы всё-таки должны // РФ сегодня. 2002г. №1.

21. Илларионов  А. Платить или не платить  // Вопросы экономики. 2001г. №10 

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность