Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:06, курсовая работа
На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основой международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства.
Введение ..................................................................................................................3
Понятие внешнеэкономической политики....................................................5
Государственная внешнеэкономическая политика............................6
Сущность и задачи внешнеэкономической политики государства..10
Стратегические направления внешнеэкономической политики.......12
Государственное регулирование внешнеэкономических связей......14
Современный мир и приоритеты внешнеэкономической политики РФ............................................................................................................15
2.Внешнеэкономическая деятельность..................................................................18
2.1. Всемирная торговая организация.........................................................20
2.2. Процесс вступления России в ГАТТ/ВТО...........................................22
2.3.Проблемы вступления России в ГАТТ/ВТО.........................................25
Заключение................................................................................................................27
Список литературы................................
В соответствии с установившейся практикой в ответ на этот меморандум члены ВТО передали вопросы правительству Российской Федерации. Всего их насчитывается около четырехсот. Ожидается, что в ближайшее время Россия полностью ответит на все вопросы и переговоры по присоединению к ВТО смогут подвигаться дальше.
Вопросы касаются каждого элемента режима внешней торговли, включая вопрос эксклюзивной или общей юрисдикции центральных или местных органов власти в вопросах торговли, а также роли различных министерств и других государственных ведомств в вопросах торговли.
Что
более важно, вопросы касаются намерений
правительства Российской Федерации
в области экономической
Вопросы о системе валютно-финансовых отношений, мерах по достижению конвертируемости рубля и о бюджетных выкладках дают четкий сигнал о том, что члены ВТО хотели бы, чтобы процессы экономической трансформации и реформы были доведены до конца.
Конечно же, множество вопросов посвящено тарифам, таможенному режиму и намерениям правительства твердо следовать процессам либерализации торговли, включая ликвидацию нетарифных мер применительно как к импорту, так и экспорту товаров.
Другие вопросы касаются отношений Российской Федерации с другими странами СНГ, выполнения Россией положений Соглашения по интеллектуальной собственности, равно как и политики в области сферы обслуживания.
На
первый взгляд этот список может испугать,
но лучше подойти к его
Таким
образом, путь России в ГАТТ/ВТО связан
с длительным и нелегким процессом
разработки условий участия России
в мировой торговле. Прежде всего,
следует отметить, что система ГАТТ/ВТО
создавалась десятилетиями. Сейчас это
огромная, разветвленная структура, к
которой отдельные страны приспосабливались
последовательно и постепенно. Перед Россией
же стоит задача внедрения всей совокупности
системы ГАТТ/ВТО в течение короткого
промежутка в несколько лет.
2.3.Проблемы
вступления России в ГАТТ/ВТО
Как уже отмечалось, при вступлении в систему ГАТТ/ВТО Россия получит не только права, защищающие ее экспорт, но и возьмет на себя соответствующие обязательства в области импортной политики.
Эти
обязательства, несомненно, повлекут за
собой необходимость изменения
существующей торговой политики, а
следовательно, увеличат необходимость
продолжения перестройки
В действительности необходимые корректировки импортной политики могут также оказаться полезными. Зачастую бывает трудно с политической точки зрения проводить линию, которая заставляла бы предприятия сталкиваться с иностранной конкуренцией, модернизировать и перестраивать производство в направлениях, где они имеют всемирное конкурентное преимущество. Это относится ко всем странам, независимо от экономической системы и процедуры принятия решений. “При разработке торговой политики голоса, выступающие против изменений, чаще звучат громче, нежели голоса поддерживающие изменения, необходимые для развития экономики.” Ведение национальной торговой политики в рамках принципов ВТО помогает правительствам поправлять этот дисбаланс давления с разных сторон, отражающийся на разработке торговой политики, а также вести торговую политику, служащую долгосрочным интересам социального и экономического развития, а не краткосрочным секторальным интересам.
Итак,
членство в ВТО - это не просто вступление
в клуб избранных, а, скорее, принятие
обязательств, построенных на взаимной
основе. Рассмотрим основные проблемы
внешнеторгового режима России в контексте
требований, предъявляемых к ней в связи
с вступлением в ВТО.
Заключение
Внешнеэкономическая политика России имеет важнейшее значение для экономического роста и развития страны в динамично развивающейся мировой экономике.
Внешнеэкономическая политика - политика государства по регулированию всех форм внешнеэкономических связей, определяющая режим их осуществления, включая экспорт и импорт товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, движение валюты и др. Основой внешнеэкономической политики страны является ее законодательная база. Основополагающие документы по этому вопросу в России были приняты в 90-е годы ХХ столетия. До этого момента все экономические контакты СССР с зарубежными странами осуществлялись на основе государственной монополии.
Государственное
регулирование
Экономика
открытого типа в России дает ей
хорошие возможности для
На сегодняшний день Россия ценится как партнер на мировой арене. Для самой России значение внешнеэкономической сферы очень существенно. Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны и поддержания благосостояния народа.
Для
Российской Федерации важным этапом
последних лет в деле развития
внешнеэкономической политики стало
завершение формирования единой таможенной
территории с Казахстаном и Белоруссией.
В июле 2010 года таможенный союз вступил
в действие, и по оценкам экспертов, Россия
от создания Таможенного союза может получить
прибыль в размере около $400 млрд., а Белоруссия
и Казахстан — по $16 млрд.
Список литературы
9. Щебарова
Н. Внешнеэкономическая
10. Внешнеторговая политика: опыт реформ / Винод Т., Нэш Д. М.: Инфра-М. 1996г. с. 108.
11. Н. Федоренко,
Г. Шагалов. Эффективность
12. Международная экономика. Теория и политика. / Кругман П., Обстфельд М.М. 1997г. с. 150.
13. Н. Щебарова.
Государственное регулирование:
14. К. Астапов.
Управление внешним и
15. Внешний долг России: уроки и перспективы // Деньги и кредит. 2001г. №9. с. 71.
16. Внешний долг России / Шохин А.Н. М. 1997г. с. 15.
17. Глазьев С.Ю. Проблема долга СССР и перспективы её решения // Внешняя торговля. 2001г. №1. с. 2-3.
18. В. Крюков, Н. Петров. Динамика экспорта. // Экономист. 2003г. №4. с. 76-81.
19. Н. Гаврилова. К вопросу о государственном долге // Экономист. 2003г. №4. с. 45-48.
20. Никитин В. Сколько и кому мы всё-таки должны // РФ сегодня. 2002г. №1.
21. Илларионов
А. Платить или не платить
// Вопросы экономики. 2001г. №10