Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:06, курсовая работа
На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основой международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства.
Введение ..................................................................................................................3
Понятие внешнеэкономической политики....................................................5
Государственная внешнеэкономическая политика............................6
Сущность и задачи внешнеэкономической политики государства..10
Стратегические направления внешнеэкономической политики.......12
Государственное регулирование внешнеэкономических связей......14
Современный мир и приоритеты внешнеэкономической политики РФ............................................................................................................15
2.Внешнеэкономическая деятельность..................................................................18
2.1. Всемирная торговая организация.........................................................20
2.2. Процесс вступления России в ГАТТ/ВТО...........................................22
2.3.Проблемы вступления России в ГАТТ/ВТО.........................................25
Заключение................................................................................................................27
Список литературы................................
Целесообразно активизировать механизм ограничения доступа для иностранной рабочей силы только теми категориями рабочих и специалистов, которые имеют уникальный опыт и знания. Как общее правило, разрешение на работу иностранному гражданину должно выдаваться только тогда, когда соответствующая вакансия не может быть занята российским гражданином, или когда такое разрешение приведет к созданию нескольких новых рабочих мест для россиян.
Точечная
поддержка структурных
1.2. Сущность и задачи внешнеэкономической политики государства
Внешнеэкономическая политика регулирует внешнеэкономическую деятельность, а именно – куплю-продажу товаров и услуг, а также международное перемещение материальных, денежных, трудовых и интеллектуальных ресурсов.
Сущность внешнеэкономической политики государства заключается в направленной деятельности на развитие и регулирование экономических отношений с другими странами.
Международная
торговля, как свидетельствует история,
нигде и никогда не развивалась
без вмешательства государства.
К регулированию внешней
В ХХ в. вмешательство государств во внешнюю торговлю не только уменьшилось, а, наоборот, еще более усилилось. К этому их подталкивали суровые обстоятельства. В годы Первой мировой войны правительства воюющих стран стали регулировать потребление сырья промышленностью и продовольствия населением и в связи с этим стали жестко регулировать экспортно-импортные операции своих субъектов хозяйственной деятельности. В годы Великой депрессии 1929-1933 г.г. правительства многих стран, в том числе и промышленно развитых, в целях обеспечения развития своих национальных экономик применяли целый ряд мер, чтобы поощрить экспорт отечественных предприятий и ограничить импорт иностранных товаров.
После окончания Второй мировой войны страны прибегли к системе коллективного регулирования мировой торговли. В 1947 г. ими была создана всемирная организация – Генеральное соглашение по тарифам и торговле, которая начала функционировать с 1 января 1948 г. Она должна была регулировать таможенно-тарифные вопросы внешнеэкономических связей во всемирном масштабе. Однако, несмотря на функционирование коллективной организации, индивидуальное регулирование внешней торговли отдельными странами не прекратилось, а лишь обрело иные формы.
Государственное
регулирование международной
Во-вторых, государственное регулирование бывает двусторонним. Это происходит в том случае, когда две страны на основе взаимной договоренности согласовывают технические требования к упаковке, маркировке, договариваются о взаимном признании сертификатов качества и других показателей товарного производства.
В-третьих,
государственное регулирование внешней
торговли может быть и многосторонним.
Именно таким оно является в том случае,
когда в роли субъекта регулирования выступает
упомянутое выше Генеральное соглашение
о тарифах и торговле. Кроме того, оно является
многосторонним в рамках многочисленных
интеграционных группировок – Европейского
союза, Североамериканской ассоциации
свободной торговли и прочих международных
экономических объединений.
1.3. Стратегические направления внешнеэкономической политики России
Стратегическим направлением внешнеэкономической политики РФ является дальнейшая интеграция России в мировое экономическое сообщество в целях максимального использования внешнеэкономических связей для реализации долгосрочной структурной перестройки российской экономики. Однако в современной системе мирохозяйственных связей Россия участвует пока в основном за счет расширения торговли товарами, преимущественно сырьем и материалами. Россия слабо вовлечена в международную кооперацию производства, торговлю услугами, международную миграцию капитала в форме прямых инвестиций, а также в научно-технический и информационный обмен. Экономика России оказалась зависимой от экспорта узкого круга товаров, прежде всего топливно-сырьевой группы, а также от импорта многих потребительских товаров. Степень ее открытости на определенном этапе перестала соответствовать внутренним возможностям страны, масштабам и глубине проблем, стоящих перед ней.
В этой связи для решения задач по стабилизации роста национальной экономики с учетом тенденций развития мировой экономики и торговли, а также обеспечения равноправной интеграции России в мировую экономику необходимо обеспечить реализацию, следующих основных целей:
Присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО) позволило более эффективно содействовать развитию экспортных возможностей российских производителей, создать условия для продвижения на зарубежные рынки отечественных товаров с более высокой степенью переработки, что позволило облагородить структуру российского экспорта, обеспечить улучшение доступа российских товаров и услуг на зарубежные рынки и увеличить степень защищенности отечественных производителей на российском и зарубежном рынках.
Установленный в России внешнеторговый режим либерализован до уровня промышленно развитых стран с устоявшимися рыночными отношениями. Это позволяет создавать на внутреннем, рынке конкурентную среду, обеспечивать его наполнение товарами и услугами, объем которых способен удовлетворить потребности, как производственного сектора, так и населения. В то же время следует отметить, что наши торговые партнеры не всегда готовы открыть свои рынки для российских товаров, применяя ограничительные меры и тем самым нарушая принцип взаимности в торгово-экономических отношениях.
В
настоящее время
В
этой связи ведется постоянная работа
по устранению искусственных барьеров,
сдерживающих экспорт российских товаров,
путем урегулирования торговых споров.
В частности, в 1998 г. было урегулировано
7 таких споров, в том числе
по экспорту титановой губки, кованого
титана, капролактама и вольфрама.
1.4. Государственное регулирование внешнеэкономических связей
С целью повышения эффективности функционирования внешнеэкономического комплекса необходимо развитие системы и принципов государственного регулирования внешнеэкономических связей в соответствии с курсом государства на поддержку реального сектора экономики. Оно включает ряд основных направлений. Речь идет:
При этом введение дополнительных мер по упорядочению доступа импортных товаров на российский рынок не должно стать орудием необоснованного протекционизма. Они должны быть направлены, в первую очередь, на защиту конкурентоспособных и перспективныхотечественных производств.
Реализация указанных направлений должна сопровождаться усилением контроля за осуществлением внешнеторговой деятельности.
Современный мир переживает фундаментальные и динамичные перемены, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан. Россия - активный участник этого процесса. Являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, обладая значительным потенциалом и ресурсами во всех областях жизнедеятельности, поддерживая интенсивные отношения с ведущими государствами мира, она оказывает существенное влияние на формирование нового мироустройства.
Россия
ставит перед собой сложную задачу
добиться формирования многополярной
системы международных
Гарантия эффективности и надежности такого мироустройства - взаимный учет интересов. Миропорядок XXI века основываеться на механизмах коллективного решения ключевых проблем, на приоритете права и широкой демократизации международных отношений.
Интересы России непосредственно связаны и с другими тенденциями: