Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:25, курсовая работа
Основной целью исследования стало выявление влияния внешнеторговой политики на потоки товаров, сырья и капитала. Достижение указанной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
- раскрыть понятие, сущность и основные направления, и основные инструменты внешнеторговой политики;
- проанализировать влияние внешнеторговой политики на поток товаров, сырья и капитала;
- определить направление развития внешнеторговой политики Республики Казахстан;
Введение…………………………………………………………………………. .3
I Теоретические аспекты внешнеторговой политики…………………………..5
1.1 Понятие и сущность внешнеторговой политики………………………5
1.2 Основные направления внешнеторговой политики…………………...8
1.3 Основные инструменты внешнеторговой политики…………………..9
II Анализ влияния внешнеторговой политики на потоки товаров,
сырья и капитала РК……………………………………………..........................13
2.1 Анализ внешнеторговой политики РК…………………………...…...13
2.2 Влияние внешнеторговой политики на потоки товаров, сырья
и капитала………………………………………………………………….15
2.3 Взаимосвязь внешнеторговых потоков и состояние национальной экономики………………………………………………………………………..18
III Направление развития внешнеторговой политики РК……………….........21
3.1 Преимущества и недостатки внешнеторговой политики РК………..21
3.2 Перспективы развития внешнеторговой политики РК..………….….22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………26
Приложения……………………………………………………………………...27
Подтверждением международного признания
успехов Казахстана в последовательном
проведении рыночных преобразований и
либерализации экономики служит
решение Совета Европейского Союза
о внесении поправок в антидемпинговое
законодательство, принятое 9 октября
2000 года. В соответствии с данным
решением ЕС признает Казахстан как
государство с рыночной экономикой.
В настоящее время
В частности, в целях корректировки
экономической политики в августе
2000 года на расширенном заседании
правительства глава
В развитии транзитного потенциала предстоит решить проблему удешевления транспортной составляющей нашего экспорта-импорта, развития транзитных маршрутов. В этом ряду чрезвычайно перспективным выглядит организация транзита по маршруту Юго-Восточная Азия - Казахстан - Россия - Европа, а также по оси Север - Юг. Активная защита за рубежом интересов казахстанского бизнеса и экономических субъектов - новая приоритетная задача нашей дипломатии. Она четко прописана в адаптированной Концепции внешней политики РК. В экономическом контексте необходимо расценивать и решение о создании в системе МИД РК Комитета по инвестициям на базе бывшего самостоятельного соответствующего агентства.
Общеизвестно, что внешняя политика - дорогое удовольствие. От этого факта никуда не деться. Но казахстанские дипломаты также понимают и необходимость обеспечения высокой отдачи от вложенных средств.
Только нормальные и партнерские
отношения в политической сфере
между государствами создают
необходимые условия для
Казахстанские дипломаты стремятся
выполнять адресованное к ним
требование президента: "Ваш долг
- создать максимально
Важное место в политической элите современного Казахстана занимает премьер-министр РК Касымжомарт Кемелевич Токаев. Касымжомарт Токаев - одна из самых известных и знаковых фигур в президентской администрации Республики Казахстан. По сути дела, на сегодняшний момент, г-н Токаев - один из немногочисленных профессионалов в высших эшелонах государственной власти.
Как результат - за последние годы
в казахстанскую экономику
III НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕ ТОРГОВРЙ
ПОЛИТИКИ РК
3.1 Преимущества и недостатки внешнеторговой политики РК
Отношение общества к вступлению Казахстана в ВТО неоднозначно. Сторонники перечисляют возможные выгоды от вхождения в эту международную организацию, противники пугают грядущими бедами.
К позитивным факторам вступления в ВТО относятся:
- расширение доступа казахстанским товарам на рынки стран - членов ВТО. Предоставление Казахстану со стороны стран - членов ВТО таких же прав, которые имеют все остальные торговые партнеры. В частности, к товарам, экспортируемым из республики, не должны применяться количественные ограничения, существующие в настоящее время, а также несправедливые антидемпинговые пошлины и иные меры дискриминационного характера;
- создание транспарантной и предсказуемой внутренней законодательной среды, соответствующей международным стандартам;
- содействие в привлечении иностранных инвестиций, новых технологий и ноу-хау в обрабатывающую промышленность;
- расширение количества и качества предлагаемых для потребителя товаров;
- стимулирование экономического роста на основе расширения торговли в долгосрочном плане;
- использование механизма по урегулированию споров ВТО, что особенно актуально для малых стран в их торговых спорах с более крупным партнером;
- справедливый принцип голосования в ВТО: "одна страна - один голос"; участие в новом раунде многосторонних торговых переговоров по широкому кругу вопросов, в том числе посредством голосования в принятии решений, которые будут определять правила международной торговли на долгосрочную перспективу.
Однако можно с уверенностью утверждать, что позитивный эффект от вступления Казахстана в ВТО будет заметен не сразу, а в перспективе.
К негативным факторам вступления в ВТО относятся:
- усиление конкуренции и, как следствие, возможное ухудшение положения наиболее чувствительных секторов экономики. Это касается в первую очередь сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности, отдельных секторов сферы услуг;
- более ограниченные возможности по введению новых мер регулирования сферы торговли товарами и услугами, в вопросах государственной поддержки и субсидирования отдельных видов производств;
- невозможность использования количественных ограничений в торговле, за исключением специальных случаев;
- превалирование в ходе многосторонних переговоров мнений и позиций более крупных торговых партнеров.
В целом оценку позитивных и негативных факторов можно произвести только в результате анализа всех конкретных условий присоединения. Речь в первую очередь идет о тарифах на импортируемые товары, обязательствах по услугам.
3.2 Перспективы развития внешнеторговой политики РК
На сегодняшний день экономика Казахстана достигла высокой степени открытости, что определяется, во-первых, степенью участия в международном разделении труда, во-вторых, широкой либерализацией внешнеэкономической деятельности, кроме того, увеличились объемы внешней торговли.
Вместе с тем, во внешней торговле
все еще имеются некоторые
проблемы, связанные с преодолением
сырьевой направленности казахстанского
экспорта, барьерами со стороны основных
торговых партнеров, низкой долей продукции
обрабатывающих отраслей промышленности
в структуре экспорта, отсутствием
системы продвижения и
Для решения вышеназванных проблем на постоянной основе проводится активная работа в области развития внешнеторговой деятельности направленная на защиту внутреннего рынка при импорте товаров, обеспечение роста и диверсификации экспорта.
Так, для оказания поддержки казахстанским экспортерам на постоянной основе ведется работа по урегулированию внешнеторговых споров, ограничивающих доступ казахстанских товаров на внешние рынки.
В целях развития экспорта казахстанских товаров разработан проект Программы содействия продвижению экспорта казахстанских товаров на внешние рынки, которая ориентирована на совершенствование экспортной деятельности, распространение мероприятий не только на предприятия – экспортеры, но и на вовлечение в экспорт новых компаний.
Ежегодное участие Республики Казахстан
в крупных международных
Проводимая внешнеторговая деятельность в среднесрочной перспективе будет направлена на обеспечение либерализации внешнеторгового режима, снятие барьеров во взаимной торговле, создание оптимальных условий для доступа казахстанских экспортеров на зарубежные рынки.
На сегодняшний день, приоритетными
направлениями внешнеторговой политики
являются - продолжение работы по вступлению
Казахстана в ВТО и активное использование
механизмов данной организации для
предотвращения дискриминации интересов
Казахстана во внешней торговле на
основе защитных, антидемпинговых и
компенсационных мер; продвижение
экономических инициатив в
В целом дальнейшее экономическое развитие Казахстана будет существенно зависеть от государственной торговой политики. Эта политика будет формироваться, в первую очередь, под воздействием результатов реализации соглашений и договоренностей в рамках Евразийского экономического сообщества, двусторонних и многосторонних переговоров по условиям членства Республики Казахстан в ВТО.
Достижение результатов, ожидаемых от членства Казахстана в ВТО, будет во многом зависеть от условий, на которых нас примут в эту организацию, а также от уровня принимаемых республикой обязательств по обеспечению доступа иностранных товаров и услуг на отечественные рынки. Поэтому переговорная стратегия и тактика должны строиться исходя из общей внешнеторговой политики и баланса потерь и выгод от членства в ВТО.
Вся история создания и функционирования
ГАТТ/ВТО характеризовалась
В целом наши приоритеты в области внешней политики и обеспечения безопасности остаются неизменными.
Первое. Наша внешняя политика построена на поиске общности основополагающих интересов, на понимании необходимости компромисса в отношении всех, даже самых острых вопросов.
Второе. Казахстан намерен и далее всемерно укреплять свои позиции в качестве активного участника международной коалиции по борьбе с международным терроризмом и религиозным экстремизмом.
Особо хочу отметить, что в предстоящие годы необходимо провести целый ряд крупнейших международных мероприятий, имеющих глобальное значение. Речь идет о Третьем съезде мировых и традиционных религий в 2009 году, Совещании по мерам доверия и безопасности в Азии в 2010 году, работе в руководящей тройке ОБСЕ с 2009 года и председательствовании в ОБСЕ в 2010 году.
Уже сейчас необходима серьезная подготовительная работа, как в организационном, так и в содержательном плане. Это задача не только Министерства иностранных дел и Правительства, но и всех органов государственного управления.
За десять лет независимости внешняя политика Казахстана прочно утвердилась в качестве неотъемлемого элемента государственной политики.
Усилия казахстанской
Подводя итоги внешнеполитической деятельности за десять лет независимого развития, важно отметить непреходящее значение обретения Казахстаном статуса безъядерного государства, приверженного режиму нераспространения. Казахстан является непосредственным участником глубоких трансформационных процессов, которые происходят сейчас в мире.
Судьбоносные решения
Путь, пройденный казахстанской дипломатией за первое десятилетие независимости отражает такие ключевые события, как принятие «Закона о дипломатической службе Республики Казахстан»; в основном завершен процесс создания зарубежной инфраструктуры; возрос международный авторитет страны; далеко за ее пределами известны внешнеполитические инициативы Казахстана, прежде всего, касающиеся вопросов обеспечения глобальной и региональной безопасности и стабильности, стимулирования интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств.
Информация о работе Внедрение внешне торговой политики Республики Казахстан