Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:42, курсовая работа
Цель работы:
Рассмотреть влияние изменения в ценах на выбор потребителя.
Задачи:
Рассмотреть модель поведения потребителя
Изучить особенности потребительского спроса
Показать условия равновесия потребителя
Выявить взаимосвязь цены и выбора потребителя
Показать влияние изменения цен на выбор потребителя и товарооборот фирмы.
Введение 3
Глава 1. Проблема потребительского выбора 6
1.1 Модель поведения потребителя 6
1.2 Особенности потребительского спроса 9
1.3 Условия равновесия потребителя. 13
Глава 2. Взаимосвязь цены и выбора потребителя 19
2.1 Цена и ценообразование 19
2.2 Определение экономической ценности товара для потребителя 22
2.3 Психологические Факторы цены 23
Глава 3. Влияние изменения в ценах на выбор потребителя и на товарооборот фирмы 28
3.1.Сеть торговых универсамов «Перекресток» 28
3.2 Установление цен для стимулирования сбыта 31
Заключение 34
3. Иногда производители предлагают потребителям, покупающим товар у дилеров в определенный отрезок времени, скидку наличными. Скидка эта передается производителем непосредственно потребителю. Скидка наличными ― гибкое орудие сокращения товарных запасов в периоды затруднения сбыта без снижения прейскурантных цен. В последнее время они стали популярными у корпорации «Крайслер» и других автомобилестроителей, и также у таких производителей дорогостоящих товаров, как фирмы «Феддерс», «Полароид» и «Минолта».
4. Продавцы часто предлагают скидки с обычных цен. Об одном из примеров скидок для стимулирования сбыта рассказывается в нижеприведенном примере.
Снижение цен на норковые шубы для стимулирования сбыта
Ирвин и Кэрол
Вэр взяли в долгосрочную аренду
салон мехов в помещении
Из рекламы
потребители узнали, что они смогут
расплачиваться за покупки в течение
24 месяцев.
Сработала ли эта агрессивная реклама, навязывавшая товар по дешевке? Вне всякого сомнения. В день распродажи салон посетили более двухсот покупателей, и каждый второй покинул магазин с новой шубой. А ведь средний оборот салона за обычный день — всего 4500 долл.
Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Поставленные задачи можно считать достигнутыми. В курсовом проекте был освещен теоретический материал. Некоторые аспекты были успешно применены на практике.
Подводя черту, хотелось бы остановиться на основных выводах, сделанных в ходе выполнения данной курсовой работы:
Существует ряд факторов, влияющих на выбор потребителя:
Формула расчета Общей экономической ценности товара
общая экономическая ценность товара =
цена
безразличия + положительная ценность
отличий – отрицательная
Фирмы,
разработавшие собственную
Повышение
цены или ее снижение непосредственно
затрагивает потребителей.
Потребители не всегда правильно истолковывают изменение цен. Снижение цен они могут рассматривать как:
Повышение цены, обычно сдерживающее сбыт, может быть истолковано покупателями и в определенном положительном смысле:
В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия, такие, как ранняя оплата счетов, закупки большого объема или внесезонные закупки, многие фирмы готовы изменять свои исходные цены.
СКИДКИ ЗА ПЛАТЕЖ НАЛИЧНЫМИ.
Под скидкой за платеж наличными понимают уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета.
СКИДКА ЗА КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПАЕМОГО ТОВАРА.
Под
скидкой за количество
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СКИДКИ.
Функциональные скидки (известные также как скидки сфере торговли) производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета.
СЕЗОННЫЕ СКИДКИ.
Под сезонной
скидкой понимают уменьшение цены для
потребителей, совершающих внесезонные
покупки товаров или услуг.
Список использованной
литературы.
Информация о работе Влияние изменения цен на выбор потребителя