Влияние инвестиций на развитие экономики России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:23, курсовая работа

Описание работы

Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна прежде всего тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются прежде всего на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности инвестиций.
1. Определение сущности инвестиций. Основные виды инвестиций в России.
2. Источники финансирования инвестиций.
Глава 2. Оценка текущего состояния инвестиций на данном этапе развития.
2.1. Анализ современного состояния инвестиций.
2.2. Влияние инвестиций на развитие экономики России.
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию инвестирования, для развития экономики РФ.
3.1. Пути совершенствования инвестиций и их перспективы развития.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

фатьянов.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

3) Регулирование  земельных отношений в том  числе, на уровне муниципалитетов;

4) Прозрачные  для инвестора механизмы расчёта  величины арендной платы за  землю;

5) Освобождение  от арендной платы в части  платежей, зачисляемых в областной  бюджет для инвестиционных проектов.

Итак, в регионе  должна быть чётко выражена политика привлечения инвестиций. Намерение привлекать инвестиции должно быть сформулировано в документах (политика, стратегия), а также закреплено на уровне законов и программ развития. Политика должна отражать существенные аспекты инвестиционной деятельности.

Властями должны быть определены приоритетные направления  инвестирования. Понимание потенциала субъекта и его сильных и слабых сторон должно быть учтено в стратегии  развития региона, а также должно определять приоритетные направления  инвестирования. Наилучший вариант - выделение приоритетных направлений в краткосрочном периоде (за счёт существующей инфраструктуры и ресурсов), и в долгосрочном периоде, учитывая глобальные тенденции и желаемое направление развития.

Для преодоления  административных барьеров наилучшими вариантами являются: практика «одного окна», институт «поводырей» - кураторство инвестиционных проектов.

Предоставление  налоговых льгот проектам, соответствующим  приоритетным направлениям развития региона. Срок предоставления налоговых льгот целесообразно увязывать со сроком реализации инвестиционного проекта.

Предоставление  этих льгот различным субъектам  инвестиционной деятельности, помимо предприятий, инвестирующих собственные  или заёмные средства.

Регулирование земельных отношений. Для крупных инвестиций принципиальным вопросом остаётся необходимость приобретения земли в собственность. Для решения этого вопроса должен быть закреплён порядок передачи земля, порядок выкупа земли в собственность. Также должен быть определён размер или хотя бы порядок расчёта величины арендной платы за землю.

Содействовать инвесторам в обеспечении рабочей  силы. Помимо развития региона как  привлекательного места для жилья, власти должны брать на себя часть  вопросов подготовки рабочей силы нужной квалификации. Эта задача может решаться как выдачей субсидий на частичное финансирование обучения, так и организация специализированных обучающих программ для одобренных инвестиционных проектов.

Одним из перспективных  направлений в инвестиционной деятельности - создание региональных инвестиционных фондов.

Фонд позволяет  аккумулировать значительные финансовые средства российских и зарубежных инвесторов для прямых инвестиций в наиболее перспективные существующие предприятия  региона и в проекты по созданию новых производств. Срок работы Фонда составляет, как правило, от 4 до 8 лет. Деятельность Фонда состоит в инвестировании финансовых средств в развитие производства товаров (услуг) с целью роста рыночной стоимости предприятия и обеспечения соответствующего дохода инвесторам после реализации инвестиционного проекта.

В качестве учредителей  Фонда могут выступать региональная администрация, российские и зарубежные инвесторы. Участие региональных администраций  в капитале Фонда способствует привлечению  в капитал частных инвесторов, поскольку это свидетельствует о серьёзных намерениях административных органов предпринять реальные шаги по стимулированию прямых инвестиций, а также ведёт к разделению инвестиционных рисков.

Успешная работа Фонда позволяет решить ряд важных социально-экономических задач региона: поднять капитализацию местных предприятий, провести их технологическую модернизацию, увеличить объём реализации товаров (услуг), расширить налогооблагаемую базу, создать новые рабочие места, улучшить инвестиционный климат и привлечь инвесторов для дальнейших инвестиций в развитие предприятий региона. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

        В результате анализа, указанной в библиографии литературы по проблеме инвестиционной политики РФ, мы пришли к следующим выводам:

Успешно функционирующая инвестиционная деятельность страны - необходимое условие для устойчивого и стабильного экономического роста.

В общем плане  государство может влиять на инвестиционную активность при помощи следующих  рычагов: кредитно-финансовой и налоговой  политики; предоставления налоговых льгот предприятиям, вкладывающим инвестиции на реконструкцию и техническое перевооружение производства; амортизационной политики; путём создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций; научно-технической политики и других.

Цель инвестиционной политики - реализация стратегического  плана экономического и социального  развития страны.

Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической  ситуации в стране.

Различают отраслевую, региональную и инвестиционную политику отдельных субъектов хозяйствования. Все они находятся в тесной взаимосвязи между собой.

Инвестиционная  политика на макроуровне должна способствовать оживлению инвестиционной деятельности на региональном и микроуровне.

Эффективность инвестиционной политики в государстве  во многом зависит от того, насколько  при её формировании учтены региональные аспекты, согласованы и стратегически  сориентированы на достижение общих  экономических результатов интересы центра и регионов.

На макроуровне  выработка и реализация федеральной  государственной инвестиционной стратегии  помогает концентрировать ограниченные бюджетные средства и меры поддержки  в наиболее перспективных отраслях и регионах, поддерживать динамическую сбалансированность в развитии экономики в целом, переход её в новое качественное состояние с наименьшими затратами. Выработка и осуществление перспективной инвестиционной и инновационной политики - функция Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

Важнейшими направлениями  государственной инвестиционной политики в РФ являются: усиление государственной  поддержки приоритетных направлений  экономического развития, создание институционально-правовой и экономической среды, стимулирующей  инвестиций в реальный сектор экономики, согласование инвестиционной политики федерального центра и регионов.

Основными элементами инвестиционной политики в субъектах  Российской Федерации являются: 1) принятие собственного законодательства, регулирующего  инвестиционный процесс; 2) предоставление (в пределах своих полномочий) инвесторам различных льгот и стимулов финансового и нефинансового характера; 3) создание организационных структур по содействию инвестициям; 4) разработка и экспертиза инвестиционных проектов за счёт государственных источников финансирования; 5) оказание содействия инвесторам в получении таможенных льгот; 6) предоставление гарантий и поручительств банкам под выделенные ими средства для реализации отобранных на конкурсной основе инвестиционных проектов; 7) аккумулирование средств населения путём выпуска муниципальных займов.

Инвестиционная  политика в каждом регионе России имеет свои особенности, которые  обусловлены следующими факторами:

- экономической  и социальной политикой, проводимой  в регионе;

- величиной имеющегося  производственного потенциала;

- географическим  местонахождением;

- природно-климатическими  условиями;

- привлекательностью  региона для иностранных инвестиций  и др.

Основными задачами системы управления инвестиционной деятельностью в регионе являются:

- создание инфраструктуры  инвестиционного рынка;

- определение  приоритетных направлений вложения  инвестиций;

- создание условий  для привлечения внебюджетных  источников финансирования инвестиций, в том числе свободных средств  населения, иностранных и инвестиций из других регионов страны;

- обеспечение  интеграции регионального инвестиционного  рынка с международным рынком  инвестиционных ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. П. Самуэльсон.  “Экономика”, 1 т., М., 1992 г.

2. С. Фишер. “Экономика”, M., 1997 г.

3. С. Глазьев. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,1997 г.

4. Е. Кондратенко. “Инвестиционные ресурсы -  проблемы  аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 1997 г.

5. А. Мартынов. “Активизация инвестиционной политики”  М., Ж. “Экономист”, №9, 1997 г.

6. А. Селезнёв. “Банковская система - ядро инфраструктуры финансового рынка” М., Ж. “Экономист”, №7, 1997 г.

7. Я. Уринсон. “О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1, 1997 г.

8.Булатов А.С. “Экономика” М: Бек,1998.

9.Василевский З. “Инвестиционный рейтинг российских регионов.’’ 1996-1997 годы // Эксперт.- 1997.- №47.

10.Глазьев С. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,1997 г.

11.Дробышева И. “Иностранные инвесторы предпочитают 100 процентов контроля “// Золотой рог.- 1998.- 24 февраля.

12.Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 1998.

13.Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит.- № 5.

14.Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 1998 г.

15.Логинов Е.А. Иностранные инвестиции и инвестиционные аспекты экономической безопасности России // Внешнеэкономический бюллетень.- 1998.- № 4.

16.Pеформы глазами российских и американских ученых/ Под. Ред. О. Т. Богомолова// Росс. Экон. Журнал. М.1996.

17.Самуэльсон П. “Экономика”, 1 т., М., 1992 г.

18.Бард В. С. Финансово-экономический комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М: Финансы и статистика, 1998. 304 с.

19.Кушлин В. Россия и экономический порядок XXI века // Экономист 1997. № 12 с 3-12.

20.Овсиенко Ю. В. Кризис и денежно-кредитная политика Российского государства// экономика и мат. Методы 1995 . Т 31. Вып 4.

21.Львов Д. С. Об оценке эффективности функционирования крупномасштабных хозяйственных объектов // ЭММ. 1996 . Т. 32. Вып. 1. С 5-17.

22.Филатов К. Иностранные инвестиции в экономику России // Статистическое обозрение 1998.- № 2.

23.Гитман Л. Дж., Джонн М. Д. Основы инвестирования. / Пер. с англ. - М.: Дело, 1997.

24.Мелкунов Я. С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. - М.: ИКЦ «Дис», 1997.

25.Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М., 1998.

26.Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Экономика организации (предприятия), изд-во Проспект, 2006

27.Статистические  данные взяты с сервера “ГОСКОМСТАТа” 
 

Информация о работе Влияние инвестиций на развитие экономики России