Автор: s*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 18:49, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что проблемы, затронутые в данной теме, имеют огромное практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы.
Цель работы: определить факторы, влияющие на выбор потребителя.
Задачи работы состоят в определении особенностей потребительского выбора и возможности воздействия на него производителем.
Введение. 3
1. Теоретические аспекты потребительского поведения. 5
1.1 Понятие потребительского поведения. 5
1.2. Типы поведения потребителей. 9
2. Факторы, влияющие на поведение потребителя. 13
2.1. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение. 13
2.2 Бюджетная линия 18
2.3. Реакция потребителя на изменение его дохода и цены приобретения благ 21
3. Влияние обслуживания на поведение и выбор покупателя. 25
3.1. Как покупатель выбирает товар 25
3.2. Довольный покупатель – гарантия успешной торговли 26
Заключение. 29
Список используемой литературы: 31
Дальновидные бизнесмены расценивают каждый "контакт" с покупателем не как однократное мероприятие, а как возможность построить долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.
Важно
и то, что владельцы малых
В условиях жесткой конкуренции в сфере розничной торговли качество обслуживания покупателей зачастую становится решающим фактором в выборе ими того или иного магазина.17
Кроме
того, следует иметь в виду следующие
правила, "подсказанные" практикой
успешного торгового бизнеса.
_________________________
17
Федько Н.Г., поведение потребителей, 2001,
68 С.
Большинство людей согласны при совершении покупки платить больше (до 10% и более) за хороший сервис.
Если покупателю однажды понравилось делать покупки именно в каком-то конкретном магазине, он, вероятнее всего, вернется снова, и затраты хозяина этого магазина на маркетинг в результате окажутся значительно меньше.18
Заполучить нового покупателя стоит в 5 раз дороже, чем удержать уже существующего.
Довольный покупатель расскажет о этом магазине своим друзьям, а следовательно, будет меньше затрат на рекламу.
Эксперты считают, что бизнес теряет не менее 30% потенциального дохода из-за плохого отношения к покупателям.
Главная причина сокращения числа покупателей - неудовлетворительный сервис.
Суть хорошего обслуживания покупателей весьма проста. Важно обращаться с ними уважительно, предвосхищать их желания и потребности и делать все, чтобы общение с вами было легким и приятным настолько, насколько это возможно.
Персонал должен быть заинтересован в каждом покупателе. Клиент - это основа бизнеса и единственный актив, имеющий долгосрочную и стабильную стоимость, поскольку покупатели генерируют прибыль и практически являются "работодателями".
Принципы торговли для магазина, которые
помогут вам удовлетворить потребности
покупателей должны быть разработаны
и проанализированы. Нужно оценить каждое
"политическое" решение с точки зрения
полезности для каждого клиента.
____________________________
18В.М. Гальперина, теория потребительского поведения и спроса,1993, 109 С.
Например, разработать грамотную технологию возврата товаров. Если вы требуете для возврата товара 4 подписи продавцов, менеджеров и т. п. и пространное заявление, заверенное клиентом собственноручно, это, естественно, будет раздражать покупателей, поскольку им приятнее и удобнее иметь дело с компанией, с уважением относящейся к их времени и мнению.
Существуют важные пункты, которые следует включить в «сценарий» работы с покупателями:
Найдя хороших работников, их следует обучить и обращаться с ними, как с суперзвездами. Благодарить сотрудников. Осознание того, что тебя ценят, - очень серьезная мотивация для работников. Не следует упускать возможности похвалить их. Для покупателей сотрудники - это и есть компания.
Следует
предоставлять работникам полную информацию
о предлагаемых ими товарах. Ничто
так не раздражает покупателей, как
впустую потраченное время в
магазине, где сотрудники ничего не
знают о свойствах
Важно постоянно «держать руку на пульсе», следить затем, как идут продажи. Интересоваться мнением покупателей, спрашивать, что они думают о компании. Принимать их ответы к сведению и корректировать свой бизнес в соответствии с ними.
Каждый
день необходимо обдумывать и предлагать
мероприятия и уловки, чтобы удивить
или восхитить потенциальных
покупателей.19
___________________________
Прежде
чем разрабатывать
На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов:
Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.
Ещё одним, немаловажным фактором, влияющим на поведение покупателя, является реклама.
До начала планирования маркетинга необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке.
Задача деятеля рынка - понять различных участников процесса потребления и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.
Конечным пунктом движения всех материальных ценностей является потребитель. Так или иначе, особенно в условиях рыночной экономики, потребитель становится как бы негласным «руководителем» фирмы, влияя на процесс ее управления своими предпочтениями и поведением.
Многие розничные торговцы на западе и в России уделяют большое внимание выявлению потребностей потребителя. Такое внимание к своим покупателям становится залогом их успеха.
Потребитель
очень капризен и зачастую у торговых
фирм нет возможности удовлетворить
все его потребности. Поэтому
единственным способом выбирать ваш
магазин в такой ситуации –
это убеждение. Грамотно организовав
свою торговую площадь, обучив персонал
и построив эффективное управление
магазином возможно даже повлиять на
систему ценностей своих
Список используемой
литературы:
1. Р.С. Пархоменко, экономическая теория, Ю-Сах., 2003г.
2 .Клюкач В.А., Бабков М.А., Пролыгина Н.А. Маркетинг в системе управления рынком зерна на Федеральном уровне.- М.: ВНИЗСХ, 1996г.
3. Елена Мазилкина. Скорая помощь студенту. Краткий курс. Изд:Окей-книга.2009 г.
4. И.В.Алёшина, поведение потребителя, 2000 г.
5. Филип Котлер, ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. Санкт-Петербург АО «КОРУНА» АОЗТ «ЛИТЕРА ПЛЮС»1994г
6. Эндже Джеймс Ф., поведение потребителей, 1999г.
7 .В.М. Гальперина, теория потребительского поведения и спроса,1993г.
8. Федько Н.Г., поведение потребителей, 2001г.
9. Елецкий Н.О., Корниенко О.В. Экономическая теория: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002г.
10. Экономическая теория, учебник, под ред., В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, 2002г.
11. В.И., Журавлева Г.П. «Общая экономическая теория» М., – 1995г.
12 .Котлер Ф. и др. Основы маркетинга/ Пер с англ. М.; СПб.; 2000г.
13. Бордюк В. Потребительский рынок: становление и развитие// Экономика Украины.-2002г.
14. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов вузов.-М, 1996г.
16. Камаев В.Д. и колл. Авт. Учебник по основам экономической теории (экономика). – М., 1994г.
17. Нуреев Р.М. Основы экономической теории-К.: Высшая школа, 1996г.
18. Видяпина В.И., Журавлева Г.П. «Общая экономическая теория» М., – 1995г.
19. Котлер, ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. Санкт-Петербург АО «КОРУНА» АОЗТ «ЛИТЕРА ПЛЮС»1994г.
20. Экономика. Учебник / Под ред. Булатова А.С. М., 1999г.