Теория предложения. Процент на капитал

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 15:39, контрольная работа

Описание работы

Предложение предполагает коммерческое совершение сделки, то есть продажи товара с одной стороны, и покупки этого товара с другой стороны. Предложение развертывается в целую систему — рекламы, информации, коммуникации, других действий, направленных на привлечение внимания, возбуждение интереса, формирование желания и побуждение к конкретным действиям носителей спроса — покупателей.

Содержание

Тема 10. Теория предложения

Рыночное предложение. Закон предложения. Кривая предложения как модель рыночного поведения продавцов…………………………………………….3
Анализ факторов изменения предложения…………………………………………..7
Упражнение………………………………………………………………………………………..…10
Тема 20. Процент на капитал.

Процент на капитал как факторный доход. Процесс принятия инвестиционных решений. Дисконтирование………………………………….….12
Ставка ссудного процента. Номинальные и реальные ставки процента и факторы влияющие на них…………………………………………………………………….19
Упражнение…………………………………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

экономическая теория.docx

— 114.70 Кб (Скачать)

 Содержание: 

Тема 10. Теория предложения

  1. Рыночное предложение. Закон предложения. Кривая предложения как модель рыночного поведения продавцов…………………………………………….3
  2. Анализ факторов изменения предложения…………………………………………..7
  3. Упражнение………………………………………………………………………………………..…10

Тема 20. Процент на капитал.

  1. Процент на капитал как факторный доход. Процесс принятия инвестиционных решений. Дисконтирование………………………………….….12
  2. Ставка ссудного процента. Номинальные и реальные ставки процента и факторы влияющие на них…………………………………………………………………….19
  3. Упражнение…………………………………………………………………………………………….24

Список литературы……………………………………………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 10. Теория предложения.

1. Рыночное предложение.  Закон предложения.  Кривая предложения  как модель рыночного  поведения продавцов.

Предложение — товар  или услуга, которые предназначены  для потребления покупателем; вся  совокупность представленных на рынке  в каждый данный момент времени товаров  и услуг. Предложение представляет собой блага, выставленные взамен денег покупателя.

Предложение является ведущим фактором развития рынка. В  своем предложении цену назначает  продавец товара, тогда как спрос  определяет цену товара и, соответственно, самого предложения. Суть предложения  концентрируется в рекламе.

Любое предложение  связано с затратами, в которые, в частности, входит реклама. При  этом лучшее предложение связано  с более высокой ценой, которую  готов заплатить покупатель, и  более высокой покупательской активностью (оборотом фирмы).

Предложение предполагает коммерческое совершение сделки, то есть продажи товара с одной стороны, и покупки этого товара с другой стороны. Предложение развертывается в целую систему — рекламы, информации, коммуникации, других действий, направленных на привлечение внимания, возбуждение интереса, формирование желания и побуждение к конкретным действиям носителей спроса —  покупателей.

Обладая ограниченными  денежными ресурсами, покупатели вынуждены, прежде всего, сохранить себя как социально-экономическую общность. Это выражается в том, что покупательское сообщество склонно уклоняться от большинства предложений товаров только потому, что как физически существующие люди они должны, прежде всего, удовлетворить свои насущные материальные и интеллектуальные потребности (еда, жилье, транспорт, образование, культура и т. д.), социальные обязательства (воспитание детей, забота о родителях, уплата налогов

и т. д.) и только в  последнюю очередь из остатка  своих средств могут осуществить  тот или иной выбор из имеющихся  предложений.

Анализ рыночного  механизма будет односторонним  без рассмотрения предложения, характеризующего экономическую ситуацию на рынке  не со стороны покупателя, как спрос, а со стороны продавца.

Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся  на рынке, и которые  продавцы готовы продать  покупателю по данной цене.

Величина  предложения —  это количество товаров  и услуг, которое  продавцы готовы продать  в данное время, в  данном месте и  при данных ценах, но величина предложения  не всегда совпадает  с объемом производства и объемом продаж на рынке.

Цена  предложения —  это прогнозная минимальная  цена, по которой  продавец согласен продать  определенное количество данного товара.

Объем и структура  предложения характеризует экономическую  ситуацию на рынке со стороны продавцов (производителей) и определяется размерами  и возможностями производства, а  также той долей товаров, которая  направляется на рынок и при благоприятных экономических стечений обстоятельств может быть приобретена покупателями. К товарному предложению относят все товары, находящиеся на рынке, и в том числе относят товары, находящиеся в пути.

Объем предложения, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товара, другую часть товара придержат на складе, если же цена будет высокой, то производитель предложит рынку максимальное количество товаров. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой то производители постараются увеличить предложение товаров, пытаясь сбыть даже бракованные изделия. Предложение товаров на рынке во многом зависит от издержек производства, то есть тех производственных затрат, которые напрямую формируют издержки связанные с процессом производства.

Предложение исследуется по трем временным  интервалам:

Краткосрочный — до 1 года

Среднесрочный —  от 1 года до 5 лет.

Долгосрочный —  более 5 лет  

Объемом предложения называют количество какого-либо товара, который желает продать на рынке  отдельный продавец или группа продавцов  в единицу времени  при определенных экономических условиях.

Функция предложения от цены характеризует зависимость  объема предложения  товара от его денежного  эквивалента.

Кривая  предложения показывает, какое количество продукции готовы продать производители  по разным ценам в  данный момент времени.

Как и при рассмотрении спроса, не следует смешивать изменения  объема предложения и изменения предложения. (Рис 1,2)

1

Q — кол-во продукции,  которое готов предложить производитель

S — предложение

Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.

К неценовым факторам предложения относят:

  • изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства;
  • Выход на рынок новых фирм;
  • Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли;
  • Природные катастрофы;
  • Политические действия и войны;
  • Перспективные экономические ожидания;
  • Фирмы, занятые в отрасли при увеличении цены задействуют резервные или быстро вводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения;
  • В случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство и как факт возможно увеличение предложения.

На кривую предложения  огромную роль оказывает технический  прогресс. Он позволяет снижать издержки производства  и варьировать количество товаров на рынке. Анализ графика  предложения во много обусловлен той технологией производства, которой  пользуется производитель, наличием и  доступностью сырья используемых при  изготовлении товара. Если мобильность  производства, используемые в нем ресурсы высока, то кривая предложения будет иметь более пологий вид, т.е. приплющена вниз. 

2Таблица 1. 

Изменение предложения Изменение спроса Воздействие на равновесную  цену Воздействие на равновесное  количество продукта
Увеличение

Сокращение

Увеличение

Сокращение

Сокращение

Увеличение

Увеличение

Сокращение

Снижение

Повышение

Неопределенно

Неопределенно

Неопределенно

Неопределенно

Увеличение

Уменьшение

 
 
 

2. Анализ факторов  изменения предложения.

Рассмотрим воздействие  на предложение.

Цены  на ресурсы.

Существует самая  тесная связь между издержками производства и предложением. Кривая предложения  фирмы основывается на издержках  производства; за дополнительные единицы  продукта фирма должна получать более  высокие цены, поскольку производство этих дополнительных единиц требует  больших издержек. Отсюда следует, что  снижение цен на ресурсы снизит издержки производства и увеличит предложение, то есть переместит кривую предложения  вправо. Пример: если цены на семена и  удобрения снижаются, можно ожидать  увеличения предложения кукурузы. И  наоборот, повышение цен на ресурсы  увеличит издержки производства и сократит предложение, то есть сместит кривую предложения влево. Пример: повышение  цен на железную уду и кокс увеличивает  издержки производства стали, и ведёт  к сокращению её предложения.

Технология.

Совершенствование технологии означает, что новые знания позволяют производить каждую единицу  продукции с меньшими затратами  ресурсов. При данных ценах на ресурсы  это приведёт к снижению издержек производства и увеличению предложения. Пример: недавние мощные прорывы в  области сверхпроводимости открывают  перспективы для передачи электрической  энергии почти или вовсе без  потерь. В настоящее время при передаче электроэнергии по медным проводам потери её составляют около 30%. Каково возможное следствие указанного открытия? Существенное снижение издержек производства и увеличение предложения целого ряда продуктов, при изготовлении которых затрачивается большое количество электроэнергии.

Налоги  и субсидии.

Фирмы рассматривают  большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение  налогов, скажем налога с оборота  или налога на имущество, увеличивает  издержки производства и сокращает  предложение. Субсидии же считаются  «налогом наоборот». Когда государство  субсидирует производство какого-либо товара, оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение.

Цены  на другие товары.

Изменения цен на другие товары также способны сместит  кривую предложения продукта. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера  выращивать и предлагать к продаже  больше кукурузы по каждой из возможных  цен. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение  кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение  баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.

Ожидания.

Ожидания изменений  цены продукта в будущем также  могут влиять на желание производителя  поставлять продукт на рынок в  настоящее время. Однако трудно делать выводы о том, как скажутся ожидания, допустим, более высоких цен на текущем предложении продукта. Фермеры  могут задержать вывоз кукурузы нынешнего урожая на рынок, ожидая повышения  цены на неё в будущем. Это вызовет  сокращение текущего предложения. Равным образом ожидание существенного  повышения в ближайшем будущем  цен на продукцию IBM может сократить  текущее предложение этой продукции. С дугой стороны, во многих отраслях обрабатывающей промышленности ожидание повышения цен способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать  увеличение предложения.

Число продавцов.

При данном объёме производства каждой фирмы, чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль новых  фирм кривая предложения станет смещаться  вправо. Чем меньше в отрасли количество фирм, тем меньше рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения  будет смещаться влево.

Пример. Соединённые  Штаты и Канада недавно ввели  ограничения на ловлю пикши в  промышленных объёмах для восстановления её популяции. Требование, чтобы каждый рыболовецкий корабль оставался  в доке 80 дней в году, заставило  часть рыболовов отказаться от ловли  и уменьшило предложение пикши. 

Изменение предложения  выражается в смещении всей кривой предложения. Увеличение предложения  смещает кривую вправо, уменьшение предложения смещает её влево. Причиной изменения предложения служит изменение  одной или более детерминанты предложения. Экономисты используют понятие  «предложение» для обозначения  шкалы или кривой. Поэтому изменения  предложения должно означать, что  вся шкала изменилась и что  кривая сместилась в какую-то сторону.

Напротив, изменение  величины предложения означает передвижение от одной точки к другой на постоянной кривой предложения. Причиной такого перемещения  является изменение цены на рассматриваемый  продукт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Упражнение.

Цена товара выросла  на 10 %, в результате предложение  данного товара также увеличивалось  на 10 %. О каком варианте эластичности идёт речь? Проиллюстрируйте примером другие варианты эластичности. 

Информация о работе Теория предложения. Процент на капитал