Теория конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция – это главный механизм современного рынка. Создание конкурентной среды – важнейшее условие функционирования рыночной экономики. Таким образом, можно с полным правом говорить о том, что вопросы конкуренции имеют сегодня большую актуальность, как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне.

Содержание

Введение 3
1 Понятие «Конкуренции». Сущность и значение конкуренции в развитии экономики 5
1.1 Функции конкуренции 9
1.2 Методы конкуренции 10
2 Конкурентные структуры, характеризующие виды рынков 13
2.1 Совершенная конкуренция 14
2.2 Несовершенная конкуренция 16
2.2.1 Монополистическая конкуренция 19
2.2.2 Олигополия 24
2.2.3 Чистая монополия 26

Работа содержит 1 файл

КУРС по Экономике - готовая.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

     Как было показано чрезмерная монополизация, появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к созданию, так сказать, «государства в государстве», чем в принципе и являются ТНК. Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.

     В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

     Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма в экономике, и в условиях конкуренции создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1 Закон РСФСР  от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции  и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках".
2 Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы рыночной экономики.

Курс лекций для  абитуриентов. – СПб.: ООО  «Петропресса», 1996. С. 540.

3 Экономическая теория под ред. доктора эконом. наук, профессора В.Д. Кама-

ева.- М, 2000 г. С. 640

4 Ф. Котлер, Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение  и контроль. – СПб, 1999. С. 887
5  Юданов А.Ю.  Конкуренция – М.: Экономика, 2000. С. 267
6 Самуэльсон  П. А. Экономика. Т.1.М.:1993.С.650.
7 Фишер С., Дорибуш  Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1993. С. 420
8 Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей «Рынок: микроэкономическая модель». Санкт-Петербург. 1992. С. 580
9 Предпринимательское право Российской Федерации (под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно).- М., «Юристъ», 2003. С. 480
10 Левина Л. Основы экономической теории и истории  экономических учений (лекционный цикл).-// Российский экономический журнал. № 1, 2002.
11 Р. Нуреев. Типы рыночных структур: несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство. -// Вопросы экономики, №12, 1995.
12 Андреев Е.П. «Современное развитие экономики России» //Мировая  экономика и

международные отношения,№1. 1999.

13  Харитонов  В.К. Государство и проблемы конкуренции в современной экономике // Вопросы экономики №2. 2002.

Информация о работе Теория конкуренции