Технико-экономическое обоснование создания парикмахерской "Илиада"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Малый и крупный бизнес в любой экономике является объектом пристального внимания различных слоев общества. Однако истинная роль малых предприятий и финасово-промышленных групп в народном хозяйстве не выявлена, что обусловлено следующими обстоятельствами.
Во-первых, почти все исследования, посвященные малому и крупному бизнесу, основаны на микроэкономическом анализе, то есть от частного к общему. Такой подход сводится, как правило, к рассмотрению отдельных фактов, которые затем экстраполируются на всю экономику. Разумеется, подобные обобщения не всегда правомерны, и, следовательно, макроэкономическая картина остается непонятной.

Содержание

Введение 3 стр.
Оценка рынка сбыта 5 стр.
Описание производственного процесса 7 стр.
Определение начального капитала 11 стр.
Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда 12
Расчет сметы затрат на производство 14 стр.
Определение себестоимости услуги 16 стр.
Формирование цены на услугу 17 стр.
Расчёт величины налоговых отчислений, прибыли от реализации и расчётной рентабельности 18 стр.
Оценка эффективности проекта 19 стр.
Выбор организационно-правовой формы реализации проекта 21 стр.
Заключение 23 стр.
Список литературы 24 стр.

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМИКА курсовая готовая.doc

— 284.17 Кб (Скачать)
 
 

Материалы - 3*15200=45600 (руб.)

Комплектующие - 3*15200+500=46100 (руб.)

Вспомогательные материалы - 1000 руб.

Электроэнергия - 0,7*15200+1000*12=22640 (руб.)

Заработная плата - (10*15200+152000*10%)+(2000+500)*12=167200+30000=197200 (руб.)

Соц.страхование от несчастного случая 0,3% - 167200*0,3%=501 (руб.)

Амортизация - 102000*10% = 10200 (руб.)

Аренда - 10000*12=120000 (руб.)

Коммунальные платежи - 500*12=6000 (руб.)

Прочее - 500+100*12+2000=3700 (руб.) 

Определение себестоимости услуги. 

Необходимо составить калькуляцию на парикмахерскую услугу. Для этого используется группировка расходов по статьям. Эта группировка отражает состав расходов в зависимости от места их возникновения и их направления. Производим расчёт на одну услугу, все необходимые данные берём из предыдущего пункта. 

Статьи калькуляции Годовая программа На 1 услугу
Материалы 45600 3
Комплектующие 45600 3
Электроэнергия 11640 0,7
Основная зарплата 152000 10
Дополнительная зарплата 15200 1
Страхование 501 0,03
Итого прямых 270541 17,79
РСЭО 1500 0,16
Цеховые расходы 148400 9,7
Общехозяйственные 30500 2,0
Внепроизводственные 2000 0,13
Итого косвенные 182400 12
Всего 452941 29,79
 

Определим себестоимость:

- технологическую - 3+0,7+10+1+0,03+0,16=14,89 (руб.)

- цеховую - 14,89+3+9,7=27,59 (руб.)

- производственную - 27,59+2=29,59 (руб.)

- полную - 29,59+0,13=29,72 (руб.)

Определим условно-переменные затраты - 17,79 руб./услугу

Их доля в полной себестоимости - (17,79/29,79)*100%=59%

Условно-постоянные затраты - 12руб./услугу

Их доля в полной себестоимости - (12/29,79)*100%=40% 

    Формирование цены на услугу. 

    Цена должна обеспечивать покрытие всех затрат и сверх того получение прибыли. Сложившаяся доходность - 25%

    29,79*25%=7,44 (руб.)

Малые  предприятия, перешедшие на упрощённую систему налогообложения, не являются плательщиками НДС. Следовательно, отпускная цена на парикмахерскую услугу составит:          29,79+7,44=37,23≈37 рублей

    Это стоимость простой стрижки без каких-либо дополнительных парикмахерских

услуг. В дальнейшем будет разработан прейскурант со следующими работами: модельная стрижка, укладка, окраска, мытьё,  за которые берётся дополнительная плата.

В перспективе будет рассматриваться и такая работа, как химическая завивка. 
 
 

Расчёт величины налоговых отчислений, прибыли от реализации и расчётной рентабельности. 

Нужно определить чистую прибыль и рентабельность производства. Расчёт производится в несколько этапов. Прибыль от реализации услуги определяется как разница между выручкой от реализации в действующих отпускных ценах без НДС и акцизов (у нас их нет) и затрат на её производство и реализацию.

Выручка составит   37*15200=562400 (руб.)

Прибыль от реализации  составляет разницу между выручкой и затратами на производство услуги: 563400-452941=109459 (руб.)

Для  предпринимательской деятельности осуществляющей платные парикмахерские услуги применяется единый налог на вменённый доход.

     Вменённый доход начисляется исходя из базовой доходности. Базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на единицу физического показателя, который характеризует определённый вид деятельности в различных сопоставимых условиях. Базовая доходность корректируется на повышающие (понижающие) коэффициенты. Базовую доходность и понижающий коэффициент по всем видам деятельности предоставляют в налоговой инспекции.

На парикмахерские услуги (II квартал 2009 г.) установлено:

- базовая доходность - 5000 руб. на человека в месяц;

- понижающий коэффициент - 0,5

Рассчитываем из учёта на 8 работающих за год: 5000*8*0,5*12=240000 (руб.)

Порядок исчисления единого налога определяется нормированными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. В налоговой инспекции предоставляют форму бланка, утверждённого приказом МНС России от 12.11.2002

БГ-3-22/648 форма по КНД 1152016 приложение 1, согласно которого сумма единого налога составит:

240000*15/100=36000 (руб. в год) 

В пенсионный фонд выплачивается 14 % из данной суммы за каждого наёмного работника плюс 150 руб. в месяц с предпринимателя. 

Чистая прибыль составит:   109459-36000=73459 (руб.) 

     Эффективность производства характеризует показатель рентабельности. Существуют различные показатели рентабельности. Рентабельность продукции и услуг - главный для нас показатель, характеризует эффективность затрат на производство и реализацию продукции, т.е. отношение прибыли от реализации к полной себестоимости продукции.

Рпред.= П/С*100% = 109459/452941*100% =24% 

Показатель, характеризующий доходность работы предпринимателя в целом является расчётная рентабельность (отношение чистой прибыли к суммарным издержкам предприятия, включая внереализационные расходы и налог на прибыль) 

Р расч.= ЧП / (С+Рвнер.пр.)*100% = 73459/(452941+36000)*100% = 15% 

Оценка эффективности проекта. 

   Эффективность - конечный результат хозяйственной деятельности и инвестирования. Это результат на единицу осуществлённых затрат. Затратами являются инвестиции на организацию процесса производства.

Капительные вложения (инвестиции) представляют собой все виды вложения

капитала в форме имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические объекты с целью получения в будущем доходов или иных выгод. У нас эта сумма затрат равно 190000 руб.

Оценка эффективности инвестиционного проекта - очень сложный процесс, т.к. основная часть оценок - прогнозные, для их более точного определения необходима детальная проработка проекта, анализ факторов, влияющих на их величину, необходимость учесть инфляцию, риск, временные характеристики. Это дорогостоящий трудоёмкий процесс. Поэтому в предварительном технико-экономическом обосновании, которым является наш проект, делаем грубую оценку (без учёта изменения стоимости денег во времени).

     Для этого рассчитываем чистый доход, индекс доходности, срок окупаемости. 

Чистый доход от реализации проекта

Т

ЧД = ∑ ЧПi - К, где Т- количество лет действия проекта (принимаем за 5 лет),

I=1                    ЧПi - чистая прибыль в i-ом году реализации проекта

К - сумма инвестиций, необходимых для реализации проекта 

ЧД = 5*73459-190000=177295 (руб.) 

     Индекс доходности - показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций. 

Т

ИД = ∑ ЧПi / К = 73459*5/190000 = 1,9 (руб.)

I=1 

     Срок окупаемости - число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций 

Ток = К / ЧПср = 190000/73459 = 2,58 ≈3 года. 

Выбор организационно-правовой формы реализации проекта. 

    Парикмахерские  услуги являются услугами личного характера и относятся к сфере

сервиса.

     Сфера сервиса - совокупность всех видов деятельности по  оказанию услуг населению. Подавляющая часть предприятий сферы сервиса - малые. Предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, относятся к субъектам малого предпринимательства.

Организуемая парикмахерская будет являться частным предприятием. Данная предпринимательская деятельность является индивидуальной, т.е. собственность принадлежит одному физическому лицу.

Наиболее ярким преимуществом малого предпринимательства является простота организационной структуры, личное участие и заинтересованность руководителя во всех делах. Руководитель может и вынужден принимать на себя решения большинства проблем, небольшой штат сотрудников позволяет всех держать в поле зрения. Совмещения функций собственника и управляющего позволяет лучше ориентироваться в быстроменяющейся экономической конъюнктуре, быстрее и точнее принимать решения и реализовывать их.

Для начала производственной деятельности предпринимателю надо иметь необходимый стартовый капитал. Не каждый может его иметь.

   В условиях рынка существует возможность получения банковского кредита, предоставляемого как непосредственно, так и в рамках программ с привлечениями специализированных финансовых структур, при поддержке государства. В сегодняшних условиях, как свидетельствуют результаты опросов предпринимателей, возможность кредитов в РФ крайне ограничена. Банки не устраивает незначительная величина запрашиваемых ссуд, отсутствие гарантий их возврата. Предпринимателей отпугивают высокие проценты, короткий срок кредитования, требование залога.

   Исходя из всего этого, для финансирования предполагается использовать в первую очередь и главным образом внутренние источники: средства предпринимателя, его родных и друзей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

Для организации парикмахерской нам необходим наличный капитал в сумме 190000 рублей.

После расчёта сметы затрат, определения себестоимости и цены на единицу услуги, после выплаты всех необходимых налогов, мы рассчитываем, что чистая прибыль составит 73459 рублей в год, расчётная рентабельность 15%

Для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций нам необходимо 3 года.

Но надо учесть, что все расчёты проводились по минимальной отпускной цене на парикмахерскую услугу. Существуют дополнительные услуги, которые приведут к увеличению прибыли и, естественно, к снижению срока окупаемости. В дальнейшем предполагается разнообразить ассортимент предлагаемых услуг. В сфере услуг выигрышна ставка на расширение сети обслуживания, комплексное обслуживание, учитывающее весь спектр потребности и дифференциацию платежеспособности клиентов, их требований к качеству, культуре обслуживания.

Также очень важно для нового предприятия - создание жизнеспособного отлаженного организма, в рамках которого работники чётко сознают цель своей деятельности и способы её достижения. Если вновь созданное предприятие не превращается в отлаженное и управляемое производство, оно обречено на провал, несмотря ни на какую блестящую предпринимательскую идею, привлечённый крупный капитал, надлежащее качество выпускаемой продукции (услуги) и даже существование высокого спроса на неё.

Поэтому  современный предприниматель должен быть компетентным в избранной сфере деятельности, гибко реагировать на изменение ситуации, обладать целеустремлённостью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок. 
 

 

      Список литературы. 

  1. Финансы предприятий. Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова.
  2. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. В. А. Раевский.
  3. Экономика фирмы. Й. Ворст, П. Ревентлоу.
  4. Введение в бизнес. Под общей редакцией Б. И. Домненко, В. Д. Камаева.
  5. Экономика предприятия. Конспект лекций. О.М. Фокина, О.В. Хорошилова.
  6. Бородина Е. И., Финансы предприятия, М., ЮНИТИ, 2006 г.
  7. Казаков А. П., Экономика, М., ЦИПККАП, 2002 г.
  8. Маниловский Р. Г., Бизнес - план, М., Финансы и статистика, 1997г.
  9. Пелих А. С., Малые предприятия, М., Гардарика, 2004 г.
  10. Уткин Э. А., Бизнес - план, М., Тандем, 1997 г.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование создания парикмахерской "Илиада"