Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:48, курсовая работа
Малый и крупный бизнес в любой экономике является объектом пристального внимания различных слоев общества. Однако истинная роль малых предприятий и финасово-промышленных групп в народном хозяйстве не выявлена, что обусловлено следующими обстоятельствами.
Во-первых, почти все исследования, посвященные малому и крупному бизнесу, основаны на микроэкономическом анализе, то есть от частного к общему. Такой подход сводится, как правило, к рассмотрению отдельных фактов, которые затем экстраполируются на всю экономику. Разумеется, подобные обобщения не всегда правомерны, и, следовательно, макроэкономическая картина остается непонятной.
Введение 3 стр.
Оценка рынка сбыта 5 стр.
Описание производственного процесса 7 стр.
Определение начального капитала 11 стр.
Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда 12
Расчет сметы затрат на производство 14 стр.
Определение себестоимости услуги 16 стр.
Формирование цены на услугу 17 стр.
Расчёт величины налоговых отчислений, прибыли от реализации и расчётной рентабельности 18 стр.
Оценка эффективности проекта 19 стр.
Выбор организационно-правовой формы реализации проекта 21 стр.
Заключение 23 стр.
Список литературы 24 стр.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕРВИСА
И ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Экономика сферы сервиса"
на тему:
Технико-экономическое обоснование создания
парикмахерской "Илиада"
Содержание:
Введение 3 стр.
Оценка рынка сбыта 5 стр.
Описание производственного процесса 7 стр.
Определение начального капитала 11 стр.
Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда 12
Расчет сметы затрат на производство 14 стр.
Определение себестоимости услуги 16 стр.
Формирование цены на услугу 17 стр.
Расчёт величины налоговых отчислений, прибыли от реализации и расчётной рентабельности 18 стр.
Оценка эффективности проекта 19 стр.
Выбор организационно-правовой формы реализации проекта 21 стр.
Заключение 23 стр.
Список
литературы 24 стр.
Введение.
Малый и крупный бизнес в любой экономике является объектом пристального внимания различных слоев общества. Однако истинная роль малых предприятий и финасово-промышленных групп в народном хозяйстве не выявлена, что обусловлено следующими обстоятельствами.
Во-первых, почти все исследования, посвященные малому и крупному бизнесу, основаны на микроэкономическом анализе, то есть от частного к общему. Такой подход сводится, как правило, к рассмотрению отдельных фактов, которые затем экстраполируются на всю экономику. Разумеется, подобные обобщения не всегда правомерны, и, следовательно, макроэкономическая картина остается непонятной.
Во-вторых, статистические данные для оценки функционирования малого и крупного бизнеса нестабильны. Это связано с тем, что Госкомстат РФ не только постоянно удлиняет динамические ряды, но и периодически пересчитывает задним числом ретроспективные данные, в результате порой существенно изменяются выявленные ранее тенденции развития.
Создание и функционирование предприятий в рыночной экономике существенно облегчается и происходит гораздо эффективнее, если комплекс институтов, определяющий эту систему, достаточно полный и взаимосвязанный.
Таким образом, благоприятные предпринимательские условия зависят не только от непосредственных мер текущей экономической политики (например, изменения ставки налога на прибыль, или поддержки инвестиций), но и от того, насколько целостными и непротиворечивыми являются институциональная среда, базисные параметры деятельности предприятий. Наиболее общие институты, конституирующие рыночную конкурентную экономику, - ценовой механизм, стабильная денежная единица, открытые рынки, частная собственность - предоставляют конкретные механизмы, делающие возможным эффективное предпринимательство.
Учитывая то, что полностью полагаться на статистические данные нельзя, данная работа позволяет реально оценить возможности и перспективы вложения капитала в создание нового предприятия. Исходя из заранее известных данных (заработная плата по региону, стоимость расходного материала, амортизационные отчисления и др.) в данной работе будет проведен анализ целесообразности создания нового предприятия.
В системе бытовых услуг значительный удельный вес (более 20%) занимают непроизводственные услуги, к числу их относятся парикмахерские услуги, являются услугами первой необходимости и имеют большую социальную значимость. Этим объясняется повышенный на них спрос населения и соответственно высокие темпы их роста.
Обслуживание населения парикмахерскими услугами осуществляется в парикмахерских. Организуемая парикмахерская будет оказывать услуги женского и мужского залов. В перспективе возможен более широкий ассортимент оказываемых услуг парикмахерской (кабинеты маникюрный, педикюрный).
Парикмахерская будет расположена в центре города и, безусловно, будет пользоваться спросом. В среднем мы планируем общую посещаемость 50 человек в день.
Подавляющая часть предприятий сфер сервиса - малые. Наша парикмахерская также будет индивидуальным частным предприятием.
Единоличная форма имеет следующие преимущества:
- гибкое планирование в условиях нестабильной экономики повышает адаптационный потенциал предприятия;
- простота организационной структуры повышает гибкость управления, позволяет быстро приспосабливаться к изменяющейся экономической ситуации;
- совмещение собственника и руководителя в одном лице способствует быстроте, точности реализации принимаемых решений;
- учёт потребностей и платёжеспособности индивидуальных клиентов повышают конкурентоспособность предприятия;
- низкие издержки производства способствуют увеличению числа потребителей.
Преимущества малых предприятий, работающих в сфере сервиса, в условиях нестабильной экономики и резкого падения платёжеспособности спроса выражены больше, чем недостатки, которые в большинстве случаев могут быть устранены в процессе становления рыночных отношений.
Малое предпринимательство
в сфере сервиса должно помочь закрепить
рыночные преобразования в нашей стране
и сгладить социальные проблемы на время
структурных преобразований, дать толчок
развитию экономики.
Оценка
рынка сбыта.
Особенностью парикмахерских услуг является полная зависимость от спроса населения, более яркое выражение локального характера деятельности, что обязывает при разрешении парикмахерских чётко соблюдать принцип максимального приближения к потребителю, обеспечения их широкой доступности.
Создаваемую парикмахерскую планируем расположить в отдельном помещении, внутри одного из микрорайонов, недалеко от центра города. Следовательно, пользоваться её услугами будет в основном население, проживающее близ лежащих домов микрорайона.
Внутригодовые колебания спроса на парикмахерские услуги обусловлены главным образом климатическими условиями, национальными и традиционными праздниками. Резкое возрастание объёма услуг парикмахерских, как правило, наблюдается в апреле, когда наступает тёплая погода. В осенне-зимний период посещение парикмахерских снижается, и наблюдаются два «пика» - конец октября и начало ноября, а также вторая половина декабря, что вызвано подготовкой населения к праздникам.
Чтобы снизить влияние сезонных колебаний спроса на услуги, необходимы различные мероприятия по их сглаживанию.
Две взаимосвязанные функции работников парикмахерских (непосредственное выполнение парикмахерских работ и обслуживание клиентов) имеют различные пути совершенствования. Если повышение качества выполнения парикмахерских работ связано с такими факторами, как квалификация мастера, прогрессивность технологии, оборудования, инструментов и материалов, то качество обслуживания зависит от общей культуры мастера, компетентности и комфортности предоставления услуг, доступности парикмахерских (переходной и транспортной), режима работы парикмахерских, уровня развития рекламы, совершенствования форм обслуживания.
Планируется следующий режим работы парикмахерской:
с 9.00 до 18.00
Суббота с 10.00 до 20.00
Воскресение выходной.
Основным средством рекламы, конечно, будет местная газета. Её главные преимущества: гибкость, своевременность, широкий охват, массовое признание. Также необходима и наружная реклама, её преимущества - высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, низкая конкуренция.
В дальнейшем при оказании парикмахерских услуг населению можно будет использовать прогрессивные формы обслуживания: по предварительной записи, на дому, выездное обслуживание.
Наиболее распространённое обслуживание, конечно, обслуживание по предварительной записи. Эта форма способствует в значительной мере сокращению времени заказчика на ожидание обслуживания, гарантирует ему услугу определённого мастера и в определённое время. В основе организации и развития этой формы лежит чёткая работа по регистрации поступающих заявок на услуги и распределение их по мастерам - парикмахерам, а также установления в парикмахерской правильного соотношения численности мастеров, работающих по предварительной записи и без неё.
После изучения
спроса на парикмахерские услуги в других
парикмахерских и учитывая их опыт работы,
предположим посещаемость (в среднем)
50 человек в день (25 человек к мужскому
мастеру и 25 человек к женскому мастеру).
Для формирования штатного расписания
в дальнейшем будем ориентироваться на
данные цифры.
Описание
производственного процесса.
Под организацией парикмахерских работ понимается комплекс мер по рациональному сочетанию процесса труда мастера-парикмахера с материальными элементами, необходимыми для выполнения работ, в целях обеспечения высокого качества и культуры обслуживания, а также эффективного использования выделенных для этого трудовых и материальных ресурсов.
В парикмахерской будут оказывать услуги женского и мужского залов. Порядок предоставления услуг регламентируется Правилами бытового обслуживания (введены в действие с 01.07.78 г.).
Правила бытового обслуживания являются основным, но не единственным документом, регламентирующим деятельность предприятия и определяющие права и обязанности клиента.
Исключительно важная роль принадлежит личному фактору при оказании парикмахерских услуг. Качественные и количественные результаты труда в форме услуг определяются, естественно, качеством рабочей силы, т.е. от уровня квалификации работников зависят экономические, потребительские и эксплуатационные свойства услуг, а также здоровье и настроение клиентов. Специальные знания, высокая профессиональная подготовка, общая культура - обязательные условия его успешного труда.
Наиболее распространённой формой оплаты труда в парикмахерских является простая (индивидуальная) сдельная.
Общие требования, соответствующие нормативным документам по ГОСТу Р51142-98 п.п. 53-57621-628631634, к организации работы парикмахерских следующие:
- парикмахерские должны обеспечить качественное выполнение всех видов услуг, оказываемых в соответствии с утверждённой технологией;
- помещение и установленное в нём технологическое оборудование должны соответствовать санитарным нормам и правилам, правилам техники безопасности и производственной санитарии;
- рекламно-художественное оформление фасадов и помещений, парикмахерских должно содержать деловую информацию о видах и характер выполняемых услуг, формах обслуживания, режиме работы, действующих ценах;
- рабочие должны иметь спецодежду;
- на рабочих местах должна быть информация о квалификации мастера, его фамилии, имени, отчестве;
- в парикмахерских должна осуществляться реализация соответствующих товаров и комфортных услуг.
Оборудование холла должно обеспечивать посетителям необходимые удобства для отдыха во время ожидания услуги, способствовать созданию у них хорошего настроения.
Информация о работе Технико-экономическое обоснование создания парикмахерской "Илиада"