Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:48, курсовая работа
Малый и крупный бизнес в любой экономике является объектом пристального внимания различных слоев общества. Однако истинная роль малых предприятий и финасово-промышленных групп в народном хозяйстве не выявлена, что обусловлено следующими обстоятельствами.
Во-первых, почти все исследования, посвященные малому и крупному бизнесу, основаны на микроэкономическом анализе, то есть от частного к общему. Такой подход сводится, как правило, к рассмотрению отдельных фактов, которые затем экстраполируются на всю экономику. Разумеется, подобные обобщения не всегда правомерны, и, следовательно, макроэкономическая картина остается непонятной.
Введение 3 стр.
Оценка рынка сбыта 5 стр.
Описание производственного процесса 7 стр.
Определение начального капитала 11 стр.
Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда 12
Расчет сметы затрат на производство 14 стр.
Определение себестоимости услуги 16 стр.
Формирование цены на услугу 17 стр.
Расчёт величины налоговых отчислений, прибыли от реализации и расчётной рентабельности 18 стр.
Оценка эффективности проекта 19 стр.
Выбор организационно-правовой формы реализации проекта 21 стр.
Заключение 23 стр.
Список литературы 24 стр.
Нам необходимо для холла для посетителей - комплект оборудования, состоящий из дивана, журнального стола, подставки под цветы, зеркала.
Также необходимо для залов обслуживания:
- ёмкость для использованного белья;
- карниз для подвески штор;
- штора из декоративной ткани, тюля;
- светильник потолочный;
- щётка-пылесос.
Необходимая сумма на мебель и инвентарь для оборудования зала обслуживания и холла составит 20000 рублей.
Для выполнения парикмахерских работ парикмахерская оснащается необходимым технологическим оборудованием, инструментами, приспособлениями.
Рабочее место в парикмахерской - это пространственно ограниченный участок производственной площади, зона приложения труда парикмахера, оснащённая необходимыми средствами и предметами труда и предназначенная для трудовой деятельности одного исполнителя. Под организацией рабочего места понимают систему мероприятий по созданию на рабочем месте необходимых условий для достижения высокопроизводительного труда при минимальной утомляемости и наиболее полном использовании технических возможностей оборудования.
Организация рабочих мест должна соответствовать:
- нормам технологического проектирования;
- санитарным нормам и правилам;
- требованиям охраны труда и техники безопасности;
- специальным отраслевым нормативным требованиям.
Рабочее место в парикмахерской предназначено для обслуживания посетителей, оно организуется так, что позволяет мастеру выполнять весь комплекс услуг. Кроме того, организация рабочего места должна обеспечивать комфортность потребителю. Рабочее место оборудуется комплектом технологического оборудования, организационной и технологической оснасткой, приспособлениями и инструментом.
К технологическому оборудованию относятся: стол-туалет парикмахерский, кресло парикмахерское с гидроподъёмником - общей стоимостью 45000 руб.; мойка для мытья головы - 7000 руб.; аппарат для сушки волос - 5000 руб.
При выполнении парикмахерских работ используется значительное количество инструментов и приспособлений различного назначения.
К парикмахерскому инструменту относятся: ножницы, машинки и бритвы для стрижки волос, машинки для бритья, расчёски, электрофены и др. - общей стоимостью 21000 руб. на рабочее место.
Среди основных требований, которые предъявляются к парикмахерскому инструменту, необходимо отметить следующие: удобство в использовании, лёгкость, гигиеничность, высокие эстетические характеристики, щадящие свойства.
Каждое рабочее место обеспечивается парфюмерно-косметическими материалами - общей стоимостью 25000 руб. - это планируемая сумма расхода за год на два рабочих места. Каждый мастер осуществляет расход и учёт парфюмерных материалов помесячно. Также необходимо обеспечить рабочие места парикмахерским бельём - это пеньюары, полотенца, салфетки - общая стоимость на год 12000 руб.
Все исходные данные занесём в таблицу.
Количество единиц оборудования (рабочее место) | 2 |
Цена единицы оборудования (руб.) | 45000 |
Оборудование 1 рабочего места для мытья головы и сушки волос (руб.) | 12000 |
Инструмент и приспособления для оборудования 1 рабочего места (руб.) | 21000 |
Планируемый за год расход парикмахерского белья (руб.) | 12000 |
Планируемый за год расход парфюмерно-косметических материалов (руб.) | 25000 |
Закупка парфюмерно-косметических материалов с интервалом (дней) | 30 |
Страховой запас (дней) | 2 |
Мебель и инвентарь для оборудования зала обслуживания и холла (руб.) | 20000 |
Аренда помещения (руб./мес.) | 10000 |
Определение
начального капитала.
Определим стоимость основных фондов.
2 рабочих места
45000*2=90000 (руб.)
Плюс место для сушки
90000+12000=102000 (руб.)
- общая
Величина затрат на оборудование двух рабочих мест и зала обслуживания (оборотные средства) состоит из затрат на инструмент, бельё и мебель:
21000*2 + 11000 + 20000
= 73000 (руб.)
Рассчитаем норматив запаса и величину оборотных средств:
Интервал - 30 дней - Твзв.
Страховой запас - 2 дня - С
Текущий запас - Т = 0,5 Твзв. = 30/2=15 (дней)
Норма запаса - η= Т+С = 15+2=17 (дней)
Расход парфюмерно-косметических материалов - 25000 руб. - Оэ
Норматив запаса материалов : Нэ= (Оэ/Т) * η, где Т - длительность периода.
Длительность планового периода определим в 304 дня (за минусом воскресений и праздничных дней)
Нэ = 25000/304*17 = 82,23*17=1400 (руб.)
В день закупки текущий запас составляет 30*82,23=2467 (руб.),
а страховой 2*82,23=165 (руб.).
Итого: 2467+165
= 2632 (руб.)
Совокупный норматив оборотных средств - это сумма нормативов по всем элементам нормируемых оборотных средств (оборотные средства, расход на парфюмерно-косметические материалы, норматив запаса, основные фонды):
73000+10000+2632+102000=187632
(руб.)
При индивидуальном
предпринимательстве собственность принадлежит
одному физическому лицу. Поэтому предприниматель
должен иметь стартовый капитал в размере
190000 руб.
Формирование
штатного расписания и планирование фонда
оплаты труда.
Определим численность парикмахеров, учитывая то, что в рабочий день (с 9-00 до 18-00) предполагается обслуживание 50 человек (из них 25 - женским мастером, 25 - мужским). Пока, для начала, предположим, что для обслуживания 1 посетителя понадобится примерно 1 час. Тогда для 25 человек при 7-часовом рабочем дне необходимо 3 женских мастера и 3 мужских мастера.
Для уборки помещения в течение дня планируется одна уборщица. Техническое и организационное руководство парикмахерской осуществляет заведующий (предприниматель).
Рабочую силу предприниматель нанимает путём объявлений, через биржи труда, агентства по трудоустройству, с помощью друзей, знакомых. При подборе персонала следует учитывать образование кандидата на работу, уровень его профессиональных навыков, опыт предшествующей работы, личные качества.
Составим структуру
парикмахерской.
ЗАВЕДУЮЩИЙ
______________________________
УБОРЩИЦА
Определим форму оплаты труда
- парикмахеры - простая сдельная оплата труда, когда труд оплачивается по расценкам за единицу произведённой услуги.
- уборщица и заведующий
- простая повремённая оплата труда, когда
устанавливается месячный должностной
оклад в соответствии с занимаемой должностью.
Составим штатное
расписание.
Категория | Кол-во человек | Форма оплаты | Оклад, тарифная ставка |
Заведующий | 1 | Повременная | 15000 руб./мес. |
Парикмахеры | 6 | Сдельная | 60 руб./усл. |
Уборщица | 1 | Повременная | 4000 руб./мес. |
Зная предстоящий объём работ, можно рассчитать фонд оплаты труда (ФОТ).
Для этого суммируем должностные оклады работников с повременной оплатой труда.
15000+4000=19000 (руб.)
Определим выплаты основной заработной платы по сдельной форме, умножая расценку на количество операций в плановом периоде.
50*304*60/12=76000 (руб.)
на шестерых парикмахеров,
примерно по 12500 руб. в месяц.
Планируемый
ФОТ: 15000+4000+76000=95000 (руб.)
Расчет
сметы затрат на производство.
Себестоимость - один из важнейших обобщающих показателей деятельности предприятия, который отражает эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, результаты внедрения новой техники и технологии, повышение качества, совершенствования организации труда, производства и управления.
Необходимо оценить
все затраты на оказываемые услуги, сделать
полный их перечень. По каждому отдельному
месту возникновения затрат (прямые расходы,
цеховые, общехозяйственные, расходы по
реализации услуги) выписываем все затраты
по элементам.
Нормы
расхода на 1 услугу
- материалы (руб./услуга) - комплектующие (руб./усл.) - заработная плата основная (руб./усл.) - заработная плата дополнительная (руб./усл.) - электроэнергия (руб./усл.) - количество услуг в год |
3 3 60 10% 1,7 15200 |
Затраты
на содержание парикмахерской
- аренда помещения (руб./мес.) - коммунальные платежи (руб./мес.) - освещение (руб./мес.) - стирка белья (руб./мес.) - расходы на ремонт (руб./мес.) |
10000 500 1000 200 500 |
Затраты
на содержание оборудования
- запасные части (руб./год) - вспомогательные материалы (руб./год) |
500 1000 |
Затраты
на управление
- заработная плата заведующего (руб./мес.) - заработная плата уборщицы (руб./мес.) -канцелярские расходы (руб./мес.) |
2000 500 500 |
Затраты
на реализацию
- реклама (руб./год) |
2000 |
На основании
перечня расходов составляем смету затрат
на производство.
Элементы затрат | Прямые | Содержание оборудования | Цеховые | Заводские | Внутрипро-изводственные | Итого |
Материалы | 45600 | 45600 | ||||
Комплек-
тующие |
45600 | 500 | 46100 | |||
Вспомогат. | 1000 | 1000 | ||||
Эл.энергия | 11640 | 11000 | 22640 | |||
Зар.плата | 167200 | 30000 | 197200 | |||
Соц.страх. | 501 | 501 | ||||
Амортизация | 10200 | 10200 | ||||
Аренда | 120000 | 120000 | ||||
Ком.платежи | 6000 | 6000 | ||||
Прочее | 1200 | 500 | 2000 | 3700 | ||
Итого | 270541 | 1500 | 148400 | 30500 | 2000 | 452941 |
Информация о работе Технико-экономическое обоснование создания парикмахерской "Илиада"