Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:00, реферат
Таможенный союз (Custom union) – тип международной интеграции, предполагающий согласованную отмену странами-участницами союза национальных таможенных тарифов и введение общего таможенного тарифа и единой системы нетарифного регулирования торговли в отношении третьих стран; образование единой таможенной территории. Таким образом, таможенный союз - это более глубокий тип интеграции, чем зона свободной торговли.
Введение……………………………………………………………………..3
I. История………………………………………………………………….5
1. Таможенный союз 1995 года………….…………………………..…...5
2. ЕврАзЭС…………………………………………………………………8
II. Современность…………………………………………………………10
1. Новый таможенный союз……………………………………………..10
а) Таможенный кодекс………………………………………………….….12
б) Вступление в ВТО……………………………………………………...14
2. Плюсы и минусы…………………………………………………………15
3. Противники таможенного союза……………………………………..18
4. Расширение таможенного союза………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………22
Список использованной литературы……………….……………………24
В 2005 году на саммите в Казани
было принято политическое
1 июля 2010 года на территории Казахстана
и России начал действовать
Таможенный кодекс Таможенного
союза. 1 сентября 2010 года в Таможенном
союзе России, Казахстана и Белоруссии
вступил в силу новый порядок
зачисления и распределения
Отсюда становится понятным, почему
согласно решению Комиссии
Таким образом, в настоящее
время мы имеем очередную
II.Современность
1.
Новый таможенный союз
5
июля Россия, Казахстан и Белоруссия
подписали Заявление о
В
2000 году Белоруссия, Казахстан, Киргизия,
Россия и Таджикистан образовали
Евразийское экономическое
Создавая
ЕврАзЭС, пять государств заявили, что
перед новым объединением поставлены
три основные задачи - обеспечение
режима свободной торговли, формирование
Таможенного союза /ТС/, образование
единого экономического пространства
и введение единой валюты. Важнейшей
задачей обновленной
В
августе 2006 года на неформальном саммите
ЕврАзЭС трем государствам - России,
Белоруссии и Казахстану как наиболее
развитым странам сообщества - было
поручено подготовить пакет необходимых
документов для создания ТС. Было решено,
что остальные страны ЕврАзЭС
будут присоединяться к нему по мере
своей готовности.
Россия,
Белоруссия и Казахстан, на территории
которых проживают около 180 млн
человек, обладают почти 83 проц. экономического
потенциала бывшего СССР, и их объединенная
экономика может существенно
возрасти за счет снятия таможенных ограничений.
Совокупный ВВП трех стран составляет
2 трлн долларов, а совокупный товарооборот
- 900 млрд долларов. По мнению президента
Казахстана Нурсултана Назарбаева, экономический
эффект от создания Таможенного союза
для России оценивается в 400 млрд
долларов, для Белоруссии и Казахстана
- более чем в 16 млрд долларов. Кроме
того, Таможенный союз может занять
ключевые позиции на мировом энергетическом
и зерновом рынках, т.к. совокупные резервы
нефти трех стран составляют 90 млрд
баррелей, а доля в мировом экспорте
пшеницы - 17 проц.
Таможенный
союз - единая таможенная территория, в
пределах которой во взаимной торговле
действует единый таможенный тариф,
не применяются таможенные пошлины
и ограничения экономического характера,
кроме специальных защитных, антидемпинговых
и компенсационных мер. В отличие
от зоны свободной торговли, в Таможенном
союзе предусмотрена единая таможенно-тарифная
и торговая политика в отношении стран,
не входящих в союз. В связи с этим государствам-участникам
ТС необходимо унифицировать свои торговые
отношения с третьими странами. Так, у
России насчитывается порядка 120 базовых
торговых договоров с другими странами,
у Казахстана - 50, у Белоруссии - 40.
6
октября 2007 года в Душанбе Россия,
Белоруссия и Казахстан
9
июня 2009 года в Москве главы
правительств России, Белоруссии
и Казахстана одобрили
При
распределении таможенных платежей
Россия будет получать 87,97 проц. собираемых
платежей, Белоруссия - 4,7 проц., Казахстан
- 7,33 проц.
19
декабря 2009 года в Казахстане
на неформальном саммите СНГ
президенты России, Белоруссии и
Казахстана договорились
Таможенный кодекс
28
мая 2010 года на заседании Высшего
органа Таможенного союза
Третье
государство Таможенного союза -
Белоруссия - не принимала участие
во встрече 28 мая. Белорусская сторона
объяснила это "некоторыми нерешенными
спорными вопросами в рамках ТС",
самым острым из которых является
экспортные пошлины на российскую нефть
и нефтепродукты, поставляемые в Белоруссию.
Вместе с тем, Белоруссия заявила, что
не отказывается от участия в Таможенном
союзе. Буквально за день до саммита
в Астане белорусский лидер Александр
Лукашенко, сообщил, что Белоруссия ратифицировала
все соглашения, касающиеся Таможенного
союза, в том числе Таможенный кодекс.
Таким образом, Таможенный союз снова
складывается в формате "тройки",
как это было задумано изначально, а не
российско-казахстанской "двойки",
как это получалось из-за сохраняющейся
особой позиции Минска по пошлинам на
нефтепродукты. "Мы на сегодняшний день
ратифицировали все договоры и соглашения,
касающиеся Таможенного союза, - сказал
Лукашенко перед приездом в Астану. - Таможенный
кодекс мы ратифицировали. Мы сейчас находимся
в той же системе координат, что и они /Россия
и Казахстан/".
Еще
одним спорным вопросом при разработке
Таможенного кодекса были пошлины
на ввоз автомобилей физическими
лицами. В Белоруссии эти сборы
ниже, чем в России и Казахстане.
Стороны решили до июля 2011 года установить
переходный период, в который каждая
страна, по крайней мере, на год сохранит
свои ставки.
Таможенный
кодекс - один из важнейших документов
Таможенного союза. Его правила
основаны на нормах Международной конвенции
об упрощении и согласовании таможенных
процедур /Киотской/.
С
1 июля начала функционировать единая
таможенная территория в рамках Белоруссии,
России и Казахстана. Минск, Москва
и Астана, в частности, приняли
решение по введению Единого таможенного
тарифа – первой ключевой составляющей
союза.
Работа
по формированию законодательной базы
для единого экономического пространства
стран Таможенного союза должна
занять не более 24 месяцев. Об этом сообщил
первый вице-премьер Игорь Шувалов.
До 20 декабря этого года должен быть
определен план работы по формированию
ЕЭП.
Эта работа не должна быть
дольше, чем 24 месяца, т. е. она
не должна выходить за рамки
1 января 2012 года. Это – очень жесткие
рамки, в течение которых
Это
очень сложно, но у лидеров
есть жесткая позиция не растягивать
этот процесс и принять все
необходимые решения как можно
быстрее. Тем не менее эти решения
должны быть взвешенными, обдуманными
и отвечать интересам всех трех государств
Таможенного союза.Формирование Таможенного
союза – это главный этап для
формирования единого экономического
пространства – то, к чему страны-участницы
вместе будут стремиться.
Создание
Таможенного союза в целом
для экономик трех стран – это
выгодное решение, и оно будет
способствовать тому, что товарооборот
внутри трех государств, а также
с внешним миром будет
Вступление в ВТО
Что
касается позиций стран Таможенного
союза по вступлению в ВТО, то они
не изменились и заключаются в
том, чтобы вступать на единых условиях
и в одно время. «С позицией вступления
в ВТО мы определились ранее. Об этой
позиции известно, она не меняется»,
– сказал Шувалов.
Он
напомнил, что единой переговорной
группе во главе с Максимом Медведковым,
в которую входят эксперты Белоруссии,
Казахстана и России, было поручено
определить наиболее удобный способ
вступления в ВТО. Первоначально
было заявлено о вступлении в Организацию
Таможенным союзом.
«После
консультаций с секретариатом ВТО
нам было сказано, что по определенным
группам мы можем вступать как
Таможенный союз, но по большей части
тех условий, которые не связаны
с условиями Таможенного союза,
должны быть продолжены двусторонние
переговоры», – сказал первый вице-премьер.
В результате была выработана позиция,
согласно которой Россия, Белоруссия
и Казахстан могут вести
За
основу для формирования общего тарифного
плана взяты 92% пошлин Российской Федерации.
При этом, по словам Шувалова, «нам пришлось
согласиться с нашими партнерами
по понижению определенных таможенных
пошлин в отношении некоторых
групп товаров, а нашим партнерам
пришлось некоторые таможенные пошлины
повышать». Казахстану, в частности,
пришлось принять свыше 5000 таких
решений. Пошлины же на автомобили пока
не обсуждались.
Таджикистан
будет участвовать в работе Таможенного
союза пока наблюдателем. Об этом сообщил
президент Эмомали Рахмон. «Мы
– за Таможенный союз и единое экономическое
пространство в рамках ЕврАзЭС», –
сказал Рахмон в итоговом заявлении
после заседания Межгоссовета ЕврАзЭС
в Минске.
По его словам, Таджикистан будет способствовать интеграционным процессам и неукоснительно продвигать совместную работу по усилению ЕврАзЭС.