Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 13:09, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить предпринимательство и его роль в развитии рыночной экономики, определить предпринимательство - как особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.
Введение 3
1. Понятие и сущность предпринимательства 5
1.1. Краткая история предпринимательства 5
1.2. Сущность предпринимательства 9
1.3. Риск связанный с предпринимательской деятельностью 13
1.4 Инновативность в предпринимательстве. 15
1.5. Виды и формы предпринимательской деятельности 16
2. Условия развития предпринимательства. 23
2.1. Экономические и социальные условия развития предпринимательства 23
2.2. Законодательная база предпринимательской деятельности 25
Заключение 28
Список используемой литературы 29
должен
соблюдать антимонопольное
управлению предприятием. Предприниматель может передавать
функции по непосредственному управлению предприятием другим
лицам, заключив с ними договор, но может и сам управлять своим
предприятием, особенно в сфере малого бизнеса;
действующим законодательством;
обеспечения, медицинского и социального страхования;
Исключительно важным для успеха предпринимательской деятельности
является право, выраженное в установлении для всех предпринимателей
равных условий деятельности. Предпринимателям гарантируется равное право доступа на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам.
Когда говорят об обязанностях предпринимателя, то имеют в виду,
что он должен:
Четвертое. Наконец предприниматель, - это лицо, которое обладает
всеми перечисленными выше признаками, правами и обязанностями, и плюс к этому несет ответственность: за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, за несоблюдение безопасных условий труда, загрязнение окружающей среды, за нарушение антимонопольного законодательства, продажу недоброкачественной продукции. Эта ответственность носит различный характер в зависимости от вида предпринимательской деятельности.
Заключение
Итак, предпринимательство является стержнем любой социально- экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, центральная фигура в гражданском и торговом обороте. Предприниматель не только организует производство товаров, но и сам принимает непосредственное участие в этом процессе; далее он организует все движение товарных масс и доводит их через посредство рынка до конечного потребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единое целое.
Предпринимательство у каждого может проявляться по-своему, но в процессе исследования темы курсовой работы выявились следующие основные факторы предпринимательства:
- деятельность в условиях повышенного риска;
- быстрая смена направлений деятельности;
-при необходимости быстрая смена места осуществления деятельности;
- инвестирование в новые не выпускавшиеся ранее виды товаров.
Наличие
в любом обществе условий для
предпринимательства, существование
в таком обществе предпринимательского
корпуса — это не только дань
моде.
Это и показатель уровня экономической
свободы граждан, и отражение понимания
прогрессивного характера предпринимательства
со стороны представителей властных структур,
определяющих, разрабатывающих и реализующих
экономическую политику, в том числе и
в отношении предпринимательства.
В
настоящее время многое говорится
о возрождении российского
России из экономического и социального
кризиса.
Предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как бытовое обслуживание населения, консультационные услугу, технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.
Каждый предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве- времени, найти свою хозяйственную нишу. Другими словами предпринимателю нужно обладать информацией об «общем климате предпринимательства»: условия и возможности вложения денег в различных отраслях или регионах, государственная поддержка предпринимательства, состояние рынка (спрос и предложение), мера насыщения отраслей или регионов предпринимательской инициативой и деятельностью.
Список используемой литературы
1. Конституция РФ.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая).
3. Закон РСФСР от 25.12.90. «О предприятиях и предпринимательской
деятельности»//Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР.-1990.-N30-ст.
418.
4.
Комментарии к Гражданскому
1997.
5. Волкер Г. Что и как нужно делать, чтобы стать предпринимателем.
Минск-Москва, 1991.
6. Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и
бизнес. Москва, 1995.
7.
Жизнин С., Крупнов В. Как стать
бизнесменом (американский
Минск, 1990.
8. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. Москва,
1994.
9. Кумок С.И. Предприниматель и право Москва, 1996.
10. Райзберг
Б.А. Рыночная экономика.
11. Фельдман
Г.И. В лабиринтах рынка.
12. Фрейнкман. Е.Ю. Экономика и бизнес. Москва, 1994.
13. Хизрич Р. Питерс М. Предпринимательство или как завести
собственное дело и добиться успеха (выпуск 1 предприниматель и
предпринимательство). Москва, 1991.
14. Экономика. / Под ред. Булатова А.С. Москва, 1997.
15. Шумпетер Й. История экономического анализа. СПб.: Экономическая школа, 2004.
Информация о работе Сущность предпринимательства и условия его развития