Сущность оптовых рынков, заграничный опыт

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

В данной работе мы рассмотрим:
• сущность оптовых продовольственных рынков
• необходимость существования ОПР
• опыт зарубежных стран
• социальную значимость ОПР.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность оптовых рынков, необходимость их существования и влияние на цены
1.1. Сущность ОПР
1.2. Необходимость существования ОПР
Глава 2. Оптовые рынки, зарубежный опыт их создания и функционирования

Работа содержит 1 файл

сущность оптовых рынков.doc

— 94.50 Кб (Скачать)
 

Содержание

      Введение   3

      Глава 1. Сущность оптовых рынков, необходимость их существования и

      влияние на цены  6

1.1. Сущность ОПР  6

1.2. Необходимость существования ОПР  12

Глава 2. Оптовые рынки, зарубежный опыт их создания и

функционирования   17

Заключение 23

Заключение 25  
 
 

 

    Введение 

    Проблема  продовольственного обеспечения населения  является одной из  
главных задач органов власти любого государства. Страны с развитой рыночной  
экономикой принимают специальные законы и программы, направленные на  
обеспечение своей продовольственной безопасности, защиту и поддержку  
собственных товаропроизводителей, определяют подходы государства к  
сельскохозяйственному производству, как особой отрасли экономики, имеющей  
стратегическое значение.

    Агропромышленное производство России вступило в третье тысячелетие  
в глубоком экономическом кризисе, имея около 80% убыточных  
сельхозпредприятий. Многие из них утратили техногенные факторы  
производства, не имеют средств на приобретение техники, минеральных  
удобрений, пестицидов.

    Происходит  ускоренное выбытие основных фондов, особенно техники.

    Выросла задолженность перед поставщиками ресурсов и бюджетами. В  
растениеводстве и животноводстве идет процесс технологической деградации,  
снижается плодородие земель, сокращаются посевные площади.  
В животноводстве продолжается уменьшение поголовья крупного рогатого  
скота и свиней. Наметились положительные тенденции развития птицеводства,  
но темпы роста этой отрасли сдерживаются отсутствием кормов и инвестиций  
для модернизации производства. Продолжается спад производства в мясной и  
молочной промышленности.

    Еще совсем недавно в АПК создавалось  около 15% всего валового  
продукта, на его долю приходилось около трети всего товарооборота страны,  
почти полностью обеспечивая население продуктами питания, а теперь более  
40% из них завозится из-за рубежа. За годы реформирования сельское хозяйство
страны оказалось на грани разрушения, что отрицательно отразилось на уровне жизни населения.

    В сложившихся условиях одной из важнейших проблем повышения  
эффективности сельского хозяйства является система реализации производимой продукции, которая обеспечивала бы наибольшую выгоду ее  
товаропроизводителям.

    Проблемы  реализации продукции сельхозпроизводителями являются  
наиболее острыми среди других проблем, связанных с функционированием  
агропромышленного комплекса. Это дискриминационно низкие закупочные  
цены, ограниченные объемы продаж, задержка с расчетами за проданную  
продукцию и т.п. В этой связи, система реализации сельскохозяйственной  
продукции, является элементом системы ведения агропромышленного  
производства. Центральным звеном системы реализации сельскохозяйственной  
продукции, сырья и продовольствия выступает оптовая торговля. Стихийность в формировании оптовой торговли последних лет явилась одной из причин к  
существенному удорожанию продукции отечественных товаропроизводителей и ее неконкурентоспособности. Спровоцировала участие в этом процессе целого ряда посреднических звеньев, которые в свою очередь способствовали к  
неоправданному завышению цен, но и препятствовали созданию системы  
целевого мониторинга и установлению прямых контактов между  
производителями и потребителями. Погоня за головокружительными  
прибылями до крайности снизила требования к качеству импортируемых  
товаров. Неорганизованные частные оптовые базы в своем большинстве  
осуществляют взаиморасчеты с продавцами и покупателями с помощью  
наличных денег. В результате бюджеты всех уровней
, пенсионный и иные  
внебюджетные фонды недополучают огромные суммы денежных средств,  
которые так необходимы для социального развития населения. Одним из путей  
решения совокупности обозначенных выше проблем является создание системы
оптовых продовольственных рынков, ибо торговля - это зеркало развития народнохозяйственного комплекса.

    В данной работе мы рассмотрим:

  • сущность оптовых продовольственных рынков
  • необходимость существования ОПР
  • опыт зарубежных стран
  • социальную значимость ОПР.

 

    1. Сущность оптовых рынков, необходимость их существования и влияние на цены.

    1.1. Сущность ОПР

    Для активного экономического взаимодействия названных субъектов необходимо создать материальные предпосылки  в виде товаропроизводящих сетей, позволяющих  быстро продвигать продукт от производителя  к потребителю с наименьшими  потерями количества и качества.

    В настоящее время устойчивых, стабильных связей в продовольственной цепочке  между производителями, оптовиками и розничными торговцами не существует, они носят бессистемный, эпизодический характер. Оптовая торговля превратилась в "челночный" бизнес и является самым уязвимым звеном в этой цепи.

    Структурная реорганизация оптового звена должна разрабатываться с учетом необходимости  углубления наметившейся в последние  годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории  потребителей.

    Опыт  стран активной рыночной ориентации показывает, что следуя требованиям  товаропроизводителя, структура оптового звена развивается на основе выделения  в его составе специализирующихся на оптовой торговле предприятий, которые  осуществляют полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Среди них могут быть оптовики, как специализирующиеся на отдельных группах  
товаров
, так и универсальные. Они могут представлять широкий набор оптовых услуг или быть ориентированы на специфические методы работы по обслуживанию клиентов.

    В советский период оптовая посредническая организация являлась лишним звеном, и в развитии оптовой торговли ставилась задача "... выдвижение на первый план производителей, реализующих самостоятельно продукцию на  
основе прямых безлимитных заказов"
. Сбыт продукции и время прохождения  
товара от производителя до потребителя стоял на втором месте
. "Экономически  
и организационно неоправданно и практически невозможно при массовых  
операциях в порядке оптовой торговли положить в основу коммерческой  
деятельности снабженческо-сбытовых организаций принцип немедленного  
исполнения сделок купли-продажи"
. Отмеченная тенденция еще наблюдается в  
отдельных отраслях российской экономики, однако при этом констатируется  
возрастание другой тенденции.

    Она отражает общие особенности развития оптовой торговли в мировой  
коммерческой практике:

    - наличие различных каналов продаж  товара при осуществлении оптовой  
торговли ( как прямых
: производитель - потребитель, так и через оптовых  
торговых посредников при общем возрастании роли последних);

    - стремление сократить разрыв  во времени между заключением  договора  
оптовой купли-продажи и его испол
нением;

    - расширение функций вспомогательных  участников оптовой торговли и  
видов правовых средств, с помощью которых возможно оформление торговых  
отношений.

    Ниже  приведены возможные связи по совершению продаж между  
организациями на рынке потребительских товаров.

    • производитель оптовый;
    • розничный потребитель;
    • агент;
    • продавец;
    • производителя.

    Из  выше сказанного видно, что функции оптовой торговли могут  
исполнять:

    - производитель, когда продает  свою продукцию напрямую потребителю,  
напри
мер, при получении заказа почтой или при продажи товара через  
магазины и склады, принадлежащие производителю
;

    - розничный продавец, когда представляет из себя достаточно крупную в  
торговле единицу, например, супермаркет
;

    - оптовый продавец с большим  ассортиментом товаров, когда  речь идет о  
мелки
х розничных торговцах;

    - оптовый агент (дистрибьютер), который часто имеет свои собственные  
складские мощности и сам выходит на розничный рынок.

    Количество  оптовых посредников, в дальнейшем оптовиков, обусловлено  
следующими факторами:

       • Сложностью товара (бытовая техника, автомобили и т.п.). в этом  
случае объективно присутствие посредника, который берет на себя  
обязательства по пос
ле продажному обслуживанию товара.

       • Простота товар предполагает большее  число уровней в схеме  
распре
деления.

       • Разница между оптовой и розничной ценой. Чем больше эта  
разн
ица, тем большее количество оптовиков присутствуют на рынке.

Информация о работе Сущность оптовых рынков, заграничный опыт