Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:00, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить процесс прогнозирования издержек обращения. Исходя из этого можно выделить следующие задачи:
Охарактеризовать сущность и значение издержек обращения.
Изучить факторы, влияющие на издержки обращения.
Изучить методы планирования издержек обращения.
Произвести расчет показателей издержек обращения на Почепском Горпо.
Осуществить планирование издержек обращения на Почепском Горпо.
Введение…………………………………………………………………………………..2
1. Сущность издержек обращения, их состав, показатели и планирование.
Сущность издержек обращения, их состав и классификация……………………..4
Факторы влияющие на издержки обращения. Показатели издержек обращения..8
Планирование издержек обращения………………………………………………..12
Издержки обращения и их планирование на Почепском городском потребительском обществе.
Организационно-экономическая характеристика предприятия………………….16
Показатели издержек обращения Почепского Горпо……………………………..17
Планирование издержек обращения Почепского Горпо:…………………………21
а) по общему уровню;
б) по отдельным статьям.
Заключение……………………………………………………………………………...24
Список литературы………………………………………
Содержание:
1. Сущность издержек обращения, их состав, показатели и планирование.
а) по общему уровню;
б) по
отдельным статьям.
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение
Введение
Основой рыночной формы хозяйствования является стремление к росту прибыли. Поиск резервов наращивания прибыли и повышения рентабельности возможен только на основе прогнозирования издержек обращения.
Издержки обращения - это расходы, связанные с доведением товаров от производителя до потребителя.
Прогнозирование издержек обращения необходимо для того, чтобы получить максимальный объем прибыли и сократить размер расходов.
В условиях конкуренции торговые организации заинтересованы в снижении уровня издержек обращения. Низкий уровень издержек обращения позволяет при прочих равных условиях получать более высокую прибыль от продаж, устанавливать более низкие цены на товары и тем самым увеличивать объем продаж, свою долю рынка.
Но следует иметь в виду, что снижения уровня издержек обращения не должно сопровождаться снижением уровня торгового обслуживания, сужением ассортимента товаров, ухудшение состояния материально-технической базы предприятия. Поэтому задачей прогнозирования издержек обращения является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижения запланированных объемов оборота и прибыли.
В этом и состоит актуальность данной темы курсовой работы.
Объектом
исследования выступает Почепское
городское потребительское
Цель курсовой работы - изучить процесс прогнозирования издержек обращения. Исходя из этого можно выделить следующие задачи:
1.
Сущность издержек
обращения, их
состав, показатели
и планирование.
1.1
Сущность издержек
обращения, их
состав, классификация.
Деятельность предприятия торговли и питания связана с разнообразными затратами, которые по характеру подразделяются на два вида: долговременные и текущие.
Долговременные затраты, связаны с решением стратегических задач: строительство, реконструкция или покупка помещений, новых машин, механизмов, оборудования, приобретение нематериальных активов, формирование долгосрочного портфеля ценных бумаг и т.п.
Текущие затраты связаны с решением тактических задач в процессе текущей хозяйственной деятельности: закупка товаров, их транспортировка, хранение, продажа, содержание материально- технической базы, оплата труда персонала и др.
В соответствии с ПБУ 10/99 «расходы организаций» все расходы организаций в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на следующие виды:
Расходы по обычным видам деятельности в организациях торговли – это расходы, связанные с приобретением и продажей товаров. Часть этих расходов относят к издержкам обращении. [3,С.162]
Издержки
обращения – это текущие
Издержки
обращения имеют место в
В предприятиях питания имеют место издержки, связанные не только с выполнением функций реализации товаров, но и функций по производству и приготовлению пищи, организации обслуживания посетителей.
В бухгалтерском учете для обобщения информации об издержках обращения используется счет 44 «Расходы на продажу».
Издержки
обращения характеризуются
1.
Абсолютная сумма издержек
2. Уровень издержек обращения, который рассчитывается как отношение суммы издержек к обороту торговой организации в процентах. Уровень издержек обращения показывает долю издержек обращения в продажной цене товара.
В розничной торговле уровень издержек обращения – это процентное отношение суммы издержек обращения к обороту розничной торговли. В организациях оптовой торговли – это процентное отношение суммы издержек обращения ко всему оптовому обороту. Если организация осуществляет оптовые и розничные операции, то уровень издержек обращения рассчитывается как отношение суммы издержек к совокупному обороту (оптовому и розничному).
[8, С.163]
В
предприятиях питания уровень издержек
обращения определятся как
В организациях потребительской кооперации, осуществляющих закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья, расчет уровня издержек обращения по этому виду деятельности ведется как отношение суммы издержек обращения в процентах к заготовительному обороту. Однако на заготовительно-сбытовых базах, так же как в оптовой торговле, для расчета уровня издержек обращения используется оборот по реализации продукции в оптовых (отпускных) ценах.
В условиях конкуренции торговые организации заинтересованы в снижении уровня издержек обращения. Низкий уровень издержек обращения позволяет при прочих равных условиях получать более высокую прибыль от продаж, устанавливать более низкие цены на товары и тем самым увеличивать объем продаж, свою долю рынка.
Однако следует иметь в виду, что снижения уровня издержек обращения не должно сопровождаться снижением уровня торгового обслуживания, сужением ассортимента товаров, ухудшение состояния материально-технической базы предприятия. Поэтому задачей управления издержками обращения является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижения запланированных объемов оборота и прибыли. [3,С.164]
Издержки обращения неоднородны по содержанию, поэтому в теории и на практике их классифицируют по разным признакам.
В бухгалтерской практике и в экономическом анализе используется классификация издержек обращения по статьям затрат. В настоящее время в целях обеспечения единства методологии ведения бухгалтерского учета и сравнительного изучения расходов установлена учетная номенклатура издержек обращения для предприятий торговли и питания независимо от форм собственности. Выделяют следующие основные статьи расходов:
В рамках каждой из названных статей расходов предприятия могут организовать более детальный учет, выделить наиболее важные виды затрат. В организациях потребительской кооперации есть особенности в формировании издержек обращения. На издержки обращения относят отчисления в фонд развития
потребительской
кооперации в размере до 4% стоимости
реализованных товаров, а также
внутрихозяйственные
Классификация издержек обращения по статьям затрат дает возможность достаточно глубоко изучить их структуру, выявить резервы экономики.
Для определения издержек обращения по реализации отдельных групп товаров применяется классификация издержек обращения на прямые и косвенные.
Прямые издержки могут быть непосредственно отнесены на конкретный товар (группу товаров) на основе первичных документов учета, например, транспортные расходы по некоторым группам товаров, расходы на тару, упаковку, потери товаров.
Косвенные
расходы относятся к
Информация о работе Сущность издержек обращения, их состав, показатели и планирование