Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:15, курсовая работа
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.
Сегодня, в период жесткой конкуренции на рынке, главной составляющей успеха будет выступать качество товаров и услуг. Именно качество является основным фактором реализации товара по выгодной цене. Поэтому очень остро стоит вопрос освоения методов обеспечения качества, которые, в свою очередь, базируются на сертификации.
Введение……………………………………………………………………..2
1. Сущность, значение, задачи, цели и объекты стандартизации …3
1.1 Сущность и значение стандартизации ………………3
1.2 Задачи и цели стандартизации………………………..6
1.3 Объекты стандартизации ……………………………..9
2. Стандартизация услуг в современном этапе……………………….11
2.1 Виды и значение услуг в рыночных условиях……..11
2.2 Процедуры стандартизации услуг…………………..20
3. Выводы и заключения ………………………………………………23
4. Список используемой литературы………………………………….25
В том же году Чейз предлагает классифицировать услуги по степени требуемого контакта (высокий — низкий) сервисной организации с клиентами, а Томас — в зависимости от того, базируется ли предоставление услуги на труде человека или на использовании оборудования. Им выделены две, наиболее общие, группы услуг:
Вторая группа услуг подразделяется на:
В 1980 году Ф. Котлер синтезирует работы предшественников, выделяя при этом различия в целях деятельности сервисных организаций, а Лавлок проводит различие услуг по:
Проявив завидную аналитическую и творческую активность, Лавлок в 1983 году осуществляет публикацию в Журнал маркетинга, содержащую сводный обзор подходов к классификации услуг в маркетинге, а также матричный принцип для разработки новых схем анализа Данная публикация удостаивается престижной премии, а арсенал маркетологов пополняется весьма весомым и гибким инструментом.
Так, в основу первой и наиболее важной матрицы Лавлоком положены два фундаментальных признака классификации услуг:
В четырех квадрантах созданной автором матрицы отражены услуги, представляющие из себя:
1. Совершение осязаемых действий, направленных на людей (например, перевозка на самолете, стрижка волос, хирургическая операция и др.). В ходе данных процессов предоставления услуги необходимо физическое присутствие заказчика для того, чтобы он мог получить желаемые блага.
2. Совершение осязаемых
действий, направленных на физическое
имущество заказчика. Например, фрахтовая
перевозка, стрижка газона, охрана
дачи и др. В этих случаях
должен присутствовать
3. Неосязаемые действия,
направленные на сознание
4. Неосязаемые действия, направленные на неосязаемые активы (страхование, обработка информации, инвестиции, банковское дело и др.). Для предоставления этих услуг прямая вовлеченность заказчика может быть ненужной — достаточно, чтобы был инициирован заказ на услугу.
Проводя более глубокий анализ данной матрицы, Лавлок создает платформу для дифференциации возможных стратегий сервисных организаций исходя из понятия вовлеченности клиента в процесс обслуживания. Рассматривая содержание сервисного компонента в продуктовом предложении в качестве дифференцирующего признака, Котлер в 1991 году предложил идентифицировать три группы продуктов:
1. Чистый осязаемый товар.
В этом случае осязаемым
2. Осязаемый товар с
предоставлением сопутствующих
услуг. В этом случае
2.2 Процедуры стандартизации услуг
Область стандартизации - совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Например, гостиничная индустрия является областью стандартизации, а объектами стандартизации могут быть конкретные гостиничные услуги: услуги по оформлению и размещению гостей, услуги горничной по уборке номеров, услуги питания и т.д.
Стандартизация осуществляется на разных уровнях. Уровень стандартизации различается в зависимости от того, участники какого географического, экономического, политического региона мира принимают стандарт. В зависимости от уровня, на котором осуществляется стандартизация, различают:
Международная и региональная стандартизация осуществляется специалистами стран, представленных в соответствующих международных и региональных организациях.
В процессе стандартизации вырабатываются нормы, правила, требования, характеристики, касающиеся объекта стандартизации, которые оформляются в виде нормативного документа. Разновидности нормативных документов рекомендованы Руководством 2 ИСО/МЭК, составленным международной организацией по стандартизации (ИСО). Это стандарты, документы технических условий, своды правил, регламенты.
Стандарт - это нормативный
документ, разработанный на основе
консенсуса, утвержденный признанным
органом, направленный на достижение
оптимальной степени
Руководство 2 ИСО/МЭК, обобщая международный опыт стандартизации, представляет следующие возможные виды стандартов:
основополагающий стандарт
имеет широкую область
терминологический стандарт распространяется на термины, к которым, как правило, даются определения, а в некоторых случаях - примечания, иллюстрации и т.д. Например, стандартизированными могут быть следующие термины: гостиничная услуга, услуга общественного питания, гостиница, ресторан, кафе, бар и т.д;
стандарт методов испытаний
устанавливает методики, правила, процедуры
различных испытаний и
стандарт на услугу, процесс,
продукцию устанавливает
стандарт на совместимость устанавливает требования, касающиеся совместимости продукции или систем в местах их сочленения;
стандарт с открытыми значениями, неиденцифицирующий стандарт содержит перечень характеристик, для которых должны быть указаны значения или другие данные для конкретизации услуги или процесса. Как правило, такие данные конкретизируются в договорных отношениях производителем либо потребителем
Документ технических
условий устанавливает
Регламент - документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти.
Развитие международной
торговли и международного сотрудничества
во всех областях человеческой деятельности
объективно привело к необходимости
согласования (гармонизации) национальных
стандартов, разработке и широкому
применению международных стандартов.
Мировой опыт управления качеством
сконцентрирован в пакете международных
стандартов ИСО 9000- 9004, принятых в марте
1987 года и обновленных в 1994 году.
В своем классическом варианте стандарты
ИСО серии 9000 были разработаны для
промышленности, однако общая философия
систем качества, изложенная в них,
универсальна. Поэтому в настоящее
время предприятия и
Заключение
Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод о важности услуг в нашей жизни. Проблема качества в Кыргызстане требует взаимодействия ученых, инженеров, менеджеров и государства в целом. Многие из задач управления качеством предполагают серьезную подготовку менеджеров данной специализации.
Развитие качества — процесс достаточно динамический. Постепенно происходит накопление опыта в области повышения качества в Кыргызстане. Но еще более важно — осознание того, что только высокое качество откроет предпринимателям Кыргызстана дорогу на мировые рынки.
Даже самые лучшие
компании не застрахованы от
неудач в предоставлении услуг.
Рынок услуг постоянно находится в развитии и совершенствовании. Многие услуги характеризуются высокими издержками и низкой надежностью. Одним из решений этой проблемы является применение комплексов твердой, мягкой и гибридных технологий. Твердая технология связана с заменой оборудования, например использованием электронных систем подтверждения кредита взамен ручной проверки кредитоспособности. Эту технологию нельзя применить там, где нужны значительная личная квалификация и контакт, например, при оказании медицинских, юридических услуг, в парикмахерских.
Качество услуги и удовлетворение
клиента тесно связано друг с
другом. Удовлетворение результат получения
услуги высшего качества. Высшее качество
также ведет к большей
Чтобы работать над качеством услуг менеджер по качеству должен понимать, какие именно характеристики важны для клиента.
Список литературы