Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:15, курсовая работа
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.
Сегодня, в период жесткой конкуренции на рынке, главной составляющей успеха будет выступать качество товаров и услуг. Именно качество является основным фактором реализации товара по выгодной цене. Поэтому очень остро стоит вопрос освоения методов обеспечения качества, которые, в свою очередь, базируются на сертификации.
Введение……………………………………………………………………..2
1. Сущность, значение, задачи, цели и объекты стандартизации …3
1.1 Сущность и значение стандартизации ………………3
1.2 Задачи и цели стандартизации………………………..6
1.3 Объекты стандартизации ……………………………..9
2. Стандартизация услуг в современном этапе……………………….11
2.1 Виды и значение услуг в рыночных условиях……..11
2.2 Процедуры стандартизации услуг…………………..20
3. Выводы и заключения ………………………………………………23
4. Список используемой литературы………………………………….25
Введение…………………………………………………………
1. Сущность, значение, задачи, цели и объекты стандартизации …3
1.1 Сущность и значение
1.2 Задачи и цели стандартизации……
1.3 Объекты стандартизации ……………………………..9
2. Стандартизация услуг в современном этапе……………………….11
2.1 Виды и значение услуг в рыночных условиях……..11
2.2 Процедуры стандартизации услуг…………………..20
3. Выводы и заключения ………………………………………………23
4. Список используемой литературы………………………………….25
Введение
Проблема качества актуальна
для всех стран независимо от зрелости
их рыночной экономики. Чтобы стать
участником мирового хозяйства и
международных экономических
Сегодня, в период жесткой конкуренции на рынке, главной составляющей успеха будет выступать качество товаров и услуг. Именно качество является основным фактором реализации товара по выгодной цене. Поэтому очень остро стоит вопрос освоения методов обеспечения качества, которые, в свою очередь, базируются на сертификации.
Объективной основой государственного регулирования безопасности товаров и услуг является необходимость защитить человека, его имущество и природную среду от отрицательных последствий современного научно-технического развития, от недобросовестности производителей, компенсировать недостатки конкуренции, создать условия для честной конкурентной борьбы.
Элементами системы
• системы выдачи лицензий на право ведения какой-либо деятельности;
• нормативы безопасности и качества;
• процедура оценки и подтверждения соответствия товаров и услуг установленным требованиям.
1. Сущность, значение, задачи, цели и объекты стандартизации
1.1. Сущность и значение стандартизации
Стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определённой области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности. Стандартизация, основанная на объединённых достижениях
науки, техники и передового опыта, определяет основу не только настоящего, но и будущего развития промышленности.
Из определения следует,
что стандартизация – это плановая
деятельность по установлению обязательных
правил, норм и требований, выполнение
которых обеспечивает экономически
оптимальное качество продукции, повышение
производительности общественного
труда и эффективности
Стандарт – нормативно-
В зависимости от сферы
действия ГСС предусматривает следующие
категории стандартов: государственные
(ГОСТ), отраслевые (ОСТ), республиканские
(РСТ) и стандарты предприятий (СТП).
Государственные стандарты
Государственные стандарты
устанавливают требования преимущественно
к продукции массового и
организационно-методические правила и нормы; нормы точных изделий межотраслевого применения; требования к продукции, поставляемой для эксплуатации в различных климатических условиях, методы их контроля; межотраслевые требования и нормы техники безопасности и производственной санитарии; научно-технические термины, определения и обозначения; единицы физических величин; государственные эталоны единиц физических величин и общесоюзные поверочные схемы; методы и средства поверки средств измерений; государственные испытания средств измерений; допускаемые погрешности измерений; системы конструкторской, технологической, эксплуатационной и ремонтной документации; системы классификации и кодирования технико-экономической информации и т. д.
Отраслевые стандарты
устанавливают требования к продукции,
не относящейся к объектам государственной
стандартизации, к технологической
оснастке, инструменту, специфическим
для отрасли, а также на нормы,
правила, термины и обозначения,
регламентация которых
Стандарты предприятий (объединений)
распространяются на нормы, правила, методы,
составные части изделий и
другие объекты, имеющие применение
только на данном предприятии; на нормы
в области организации и
1.2 Задачи и цели стандартизации
В процессе трудовой деятельности специалисту приходится решать систематически повторяющиеся задачи: измерение и учет количества продукции, составление технической и управленческой документации; измерение параметров технологических операций, контроль готовой продукции, упаковывание поставляемой продукции и т. д. Существуют различные варианты решения этих задач.
Цель стандартизации –
выявление наиболее правильного
и экономичного варианта, т. е. нахождение
оптимального решения. Найденное решение
дает возможность достичь
Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация общих целей для стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил обеспечивающих:
Конкретные цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, отрасли производства товаров и услуг, тому или другому виду продукции, предприятию и т. д.
Основными задачами стандартизации являются:
Для достижения социальных и технико-экономических целей стандартизация выполняет определенные функции.
1. Функция упорядочения
– преодоление неразумного
2. Охранная (социальная)
функция – обеспечение
3. Ресурсосберегающая
функция обусловлена
4. Коммуникативная
функция обеспечивает общение
и взаимодействие людей, в
5. Цивилизующая
функция направлена на
6. Информационная
функция. Стандартизация
7. Функция нормотворчества
и правоприменения проявляется
в узаконивании требований к
объектам стандартизации в