Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:14, курсовая работа
Высокая цена означает, что вещь дорогая, и её покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категории. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы, в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
Введение – Цена - основной элемент рынка
1.1 Сущность цены в рыночной экономике.......................................... 4 стр.
1.2 Понятие, роль цены………………………………………………………………………. 4-5 стр.
1.3 Цель курсовой работы………………………………………………………………….. 5 стр.
1.4 Задачи курсовой работы………………………………………………………………. 5 стр.
1.5 Актуальность………………………………………………………………………………….. 6 стр.
Основная часть – Сущность и роль цены в рыночной экономике
2.1 Функции цены………………………………………………………………………………… 7-9 стр.
2.2 Факторы, влияющие на цены……………………………………………………….. 10-12 стр.
2.21 Спрос……………………………………………………………………………………………. 10 стр.
2.2.2 Предложение ……………………………………………………………………………… 11 стр.
2.2.3 Равновесная цена………………………………………………………………………… 11-12 стр.
2.3 Формирование цен………………………………………………………………………….12-13 стр.
2.4 Состав розничной цены. Ее элементы…………………………………………... 13-14 стр.
2.5 Ценовая политика предприятия……………………………………………………… 15 стр.
2.6 Торговое предприятие…………………………………………………………………….. 16 стр.
Расчетные таблицы……………………………………………………………………… 17-20 стр.
3.2 Реакции потребителей на изменение цен
Повышение цены или ее снижение наверняка затронет клиентов, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков, а также может вызвать интерес со стороны государственных учреждений.
Потребители не всегда правильно истолковывают изменение цен. Снижение цен они могут рассматривать как: 1. предстоящую замену товара более поздней моделью; 2. наличие в товаре изъянов; 3. свидетельство финансового неблагополучия фирмы; 4. знак того, что скоро цена снова понизится и стоит повременить с покупкой; 5. свидетельство снижения качества товара.
Повышение цены, обычно сдерживающее сбыт, может быть истолковано покупателями и в определенном положительном смысле: 1. товар стал особенно ходовым и стоит побыстрее приобрести его, пока он не стал недоступным; 2. товар обладает особой ценностной значимостью, но 3. продавец алчен и стремится заломить цену, какую только выдержит рынок.
Фирма, планирующая
изменить цену, должна думать о реакциях
не только покупателей, но и конкурентов.
Скорее всего конкуренты будут реагировать
в тех случаях, когда число
продавцов невелико, их товары схожи
между собой, а покупателя хорошо
информированы (т. е. при олигополистической
конкуренции).
3.3 Установление окончательной цены на товар
Зная спрос
на товар, расчетную цену предложения,
а также цены конкурентов, предприятие
готово к установлению окончательной
цены собственного товара. Эта цена
будет находиться в интервале
между слишком низкой, не обеспечивающей
прибыли, и слишком высокой, препятствующей
формированию спроса. Минимально возможная
цена определяется себестоимостью продукции,
максимальная - наличием уникальных достоинств
товара предприятия. Цены товаров конкурентов
и товаров-заменителей дают средний
уровень, которого предприятию и
следует придерживаться при назначении
цены.
Кроме того,
перед назначением
1. учесть психологию ценовосприятия. Многие продавцы считают, что цена должна выражаться нечетным числом, допустим 299, а не 300 руб. за единицу товара. Психологически потребитель будет воспринимать эту цену в 200 с лишним рублей, а не Б 300 и выше;
2. проверить
предполагаемую цену на
Приложение
Рис. 3.1
Рис. 3.2
Рис. 3.3
Виды цен и их классификация
Список используемой литературы:
Информация о работе Сущность и роль цены в рыночной экономике