Сущность и роль цены в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Высокая цена означает, что вещь дорогая, и её покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категории. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы, в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

Содержание

Введение – Цена - основной элемент рынка
1.1 Сущность цены в рыночной экономике.......................................... 4 стр.
1.2 Понятие, роль цены………………………………………………………………………. 4-5 стр.
1.3 Цель курсовой работы………………………………………………………………….. 5 стр.
1.4 Задачи курсовой работы………………………………………………………………. 5 стр.
1.5 Актуальность………………………………………………………………………………….. 6 стр.
Основная часть – Сущность и роль цены в рыночной экономике
2.1 Функции цены………………………………………………………………………………… 7-9 стр.
2.2 Факторы, влияющие на цены……………………………………………………….. 10-12 стр.
2.21 Спрос……………………………………………………………………………………………. 10 стр.
2.2.2 Предложение ……………………………………………………………………………… 11 стр.
2.2.3 Равновесная цена………………………………………………………………………… 11-12 стр.
2.3 Формирование цен………………………………………………………………………….12-13 стр.
2.4 Состав розничной цены. Ее элементы…………………………………………... 13-14 стр.
2.5 Ценовая политика предприятия……………………………………………………… 15 стр.
2.6 Торговое предприятие…………………………………………………………………….. 16 стр.
Расчетные таблицы……………………………………………………………………… 17-20 стр.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 64.66 Кб (Скачать)

3.2 Реакции потребителей на изменение цен

Повышение цены или ее снижение наверняка затронет клиентов, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков, а также может  вызвать интерес со стороны государственных  учреждений.

Потребители не всегда правильно истолковывают  изменение цен. Снижение цен они  могут рассматривать как:   1. предстоящую замену товара более поздней моделью;  2. наличие в товаре изъянов;  3. свидетельство финансового неблагополучия фирмы;   4. знак того, что скоро цена снова понизится и стоит повременить с покупкой;   5. свидетельство снижения качества товара.

Повышение цены, обычно сдерживающее сбыт, может  быть истолковано покупателями и  в определенном положительном смысле: 1. товар стал особенно ходовым и стоит побыстрее приобрести его, пока он не стал недоступным; 2. товар обладает особой ценностной значимостью, но 3. продавец алчен и стремится заломить цену, какую только выдержит рынок.

Фирма, планирующая  изменить цену, должна думать о реакциях не только покупателей, но и конкурентов. Скорее всего конкуренты будут реагировать  в тех случаях, когда число  продавцов невелико, их товары схожи  между собой, а покупателя хорошо информированы (т. е. при олигополистической конкуренции). 
 

3.3 Установление окончательной цены на товар

Зная спрос  на товар, расчетную цену предложения, а также цены конкурентов, предприятие  готово к установлению окончательной  цены собственного товара. Эта цена будет находиться в интервале  между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса. Минимально возможная  цена определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием уникальных достоинств товара предприятия. Цены товаров конкурентов  и товаров-заменителей дают средний  уровень, которого предприятию и  следует придерживаться при назначении цены. 

Кроме того, перед назначением окончательной  цены для рыночной продажи предприятие  должно рассмотреть ряд дополнительных соображений:

1. учесть психологию ценовосприятия. Многие продавцы считают, что цена должна выражаться нечетным числом, допустим 299, а не 300 руб. за единицу товара. Психологически потребитель будет воспринимать эту цену в 200 с лишним рублей, а не Б 300 и выше;

2. проверить  предполагаемую цену на предмет  предоставления скидок с цены, которые могут иметь место  во время заключения сделок. Если  продавец согласился на одну-две  скидки, то покупатель может быть  доволен произведенной сделкой.  
 

Приложение

Рис. 3.1

 
 

Рис. 3.2

 
 
 
 
 
 

Рис. 3.3

 

Виды  цен и их классификация

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. «Ценообразование» Г.А . Горина - М-996, стр. 13-17, 18-21, 55-69.
  2. «Экономика и организация деятельности торгового предприятия» А.Н. Соломатин – М.:ИНФРА-М, 2001.-295 с. – (Серия «Высшее образование») стр. 5-11, 41-44, 89-91.
  3. «Экономика предприятия (фирмы)» О.И. Волков -.: ИНФРА – М, 2006. -601 с.- (Высшее образование) стр. 287-291.
  4. «Экономика торгового предприятия» А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян. М.: -1997, стр. 43, 48-62.
  5. «Экономика организации (предприятия)» В.Д. Грибов, В.П Грузов, В.А. Кузьменко. – М.:КНОРУС, 2008 – 146 с. – (Среднее профессиональное образование), стр. 265-275, 276-289, 290-292.
  6. «Экономика организации (предприятия) К.А. Раицкий – М., 2003.-1012 с., стр. 683, 924
  7. «Экономика организации» Н.А. Сафронов М – 2003, стр. 163-171, 202-210.
  8. «Экономика предприятия» В.Я. Горфенкеля – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.-718 с., стр. 568-580.

Информация о работе Сущность и роль цены в рыночной экономике