Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:14, курсовая работа
Высокая цена означает, что вещь дорогая, и её покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категории. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы, в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
Введение – Цена - основной элемент рынка
1.1 Сущность цены в рыночной экономике.......................................... 4 стр.
1.2 Понятие, роль цены………………………………………………………………………. 4-5 стр.
1.3 Цель курсовой работы………………………………………………………………….. 5 стр.
1.4 Задачи курсовой работы………………………………………………………………. 5 стр.
1.5 Актуальность………………………………………………………………………………….. 6 стр.
Основная часть – Сущность и роль цены в рыночной экономике
2.1 Функции цены………………………………………………………………………………… 7-9 стр.
2.2 Факторы, влияющие на цены……………………………………………………….. 10-12 стр.
2.21 Спрос……………………………………………………………………………………………. 10 стр.
2.2.2 Предложение ……………………………………………………………………………… 11 стр.
2.2.3 Равновесная цена………………………………………………………………………… 11-12 стр.
2.3 Формирование цен………………………………………………………………………….12-13 стр.
2.4 Состав розничной цены. Ее элементы…………………………………………... 13-14 стр.
2.5 Ценовая политика предприятия……………………………………………………… 15 стр.
2.6 Торговое предприятие…………………………………………………………………….. 16 стр.
Расчетные таблицы……………………………………………………………………… 17-20 стр.
2.2.2 Предложение
Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.
Кривая предложения
зависимость
величины предложения от цены прямая:
чем выше цена, тем большее количество
товара готовы предложить продавцы. Прямая
связь между ценой и
Кривая предложения показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.
Точка А характеризует
ситуацию, когда при понижении цены производитель
будет предлагать меньше товара, а точка
В - наоборот, при повышении цены - больше
предлагается товара.
2.2.3 Равновесная цена
Равновесная цена - цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. При равновесной цене: цена, при которой спрос и предложение равны; цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.
На графике спроса и предложения равновесная цена определяется точкой пересечения кривых спроса и предложения. (рис. 3.3)
Кривая предложения - это кривая, показывающая количество товара или услуги, которые продавцы предлагают к продаже по разным ценам в течении определенного периода.
Кривая
спроса - это кривая, точки которой показывают,
по каким ценам в течение определенного
времени покупатели могли бы приобрести
различные количества товара.
2.3 Формирование цен
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп:
1. Общеэкономические,
т. е. действующие независимо
от вида продукции и
2. Конкретно
экономические, т. е.
3. Потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.
4. Специфические,
т. е. действующие только в
отношении некоторых видов
5. Специальные,
т. е. связанные с действием
особых механизмов и
2.4 Состав розничной цены
Цена товара состоит из следующих элементов:
1. Себестоимость - это расходы предприятия на производство и реализацию товаров;
2. Прибыль – в цену товара товаропроизводитель включает определенный уровень рентабельности;
3. Акцизный налог - это косвенный налог, входящий в цену высокоприбыльных товаров (товарные изделия, автомобили, спиртные напитки);
4. Налог на добавленную стоимость - это доход, установленный в ценах на большинство товаров (исключения: квартплата, детское питание, медикаменты), включает следующие размеры: на продовольственные товары, кроме подакцизных 10%, по непродовольственным и продовольственным товарам, но облагаемых акцизным налогом 18%;
5. Торговая наценка - является источником исчисления, затрат торгующих организаций и обеспечивает им нормальную рентабельность, (окупаемость). Взаимодействие спроса и предложение товара ведет к установлению цены равновесия или рыночной цены, т.е. цены товара при которой он будет действительно обменен на деньги. Она зависит от: коньюктуры рынка, от соотношения между спросом и предложением, от размера свободной отпускной цены, от величины издержек обращения торгового предприятия, от размера прибыли и рентабельности, от величины налоговых ставок
6.
Транспортные расходы
- оплачивают двумя путями: за
счет предприятия-изготовителя или за
счет бытовых организаций.
2.5 Ценовая политика предприятия
Суть заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.
Цена дает
предприятию целый ряд
во-первых, в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий, индивидуализации продукта, продвижении и т.д.;
во-вторых, потребители находят для себя привлекательность товаров, выраженную в цене, легче, чем на основе рекламы, индивидуализации продукта и т.п.;
в-третьих, даже когда такие методы стимулирования, как организация персональных продаж и рекламы, являются основными, цена может использоваться как мощное средство их поддержания.
В чем же проявляется воздействие цены на потребителя? Оно находит свое выражение в установлении соответствующего ее уровня. Речь идет о том, что устанавливаемый уровень цены должен отражать предпочтение покупателей, их предполагаемую выгоду, получаемую от покупки того или иного продукта. Каким образом это достигается?
Прежде чем применять на практике ту или иную ценовую политику, надо повседневно следить за складывающимся уровнем цен. Представление о динамике цен обычно формируется из рассмотрения цен фактических сделок; биржевых, цен аукционов и торгов; цен, приводимых в статистических справочниках, цен предложений крупных фирм, справочных цен.
2.6 Торговое предприятие «Форпост»
Торговая марка ООО «Форпост» была основана 12 апреля 2000 г, индивидуальный предприниматель О. А. Пугин. Компания «Форпост» состоит из 2 магазинов в Омске: НК «Континент» и на Проспекте Мира 68; главный офис находится по адресу г. Омск, пр. Маркса, 18 корпус 28, 644042, Тел./факс: 8 (3812) 39-50-06, 39-50-05, электронная почта: forepost@rambler.ru . Количество сотрудников в швейном цехе и в офисе составляет 27 человек. Сотрудничество со «Сбербанк России».
Компания занимается дизайном, изготовлением и продажей мужской, женской и детской одежды, спецодежды, а также предлагает услуги по изготовлению высококачественной компьютерной вышивки. Оборудование (TAJIMA-Япония) позволяет создавать: объемные вышивки, аппликации, вышивку пайетками, шевроны, нашивки, флаги, вымпелы и многие другие виды рекламной продукции.
Многолетний опыт успешной производственной деятельности позволяет обеспечить достойное качество и высокие эксплутационные характеристики одежды. Каждая новая коллекция разрабатывается с учетом модных тенденций и предназначена для жителя большого мегаполиса.
За период
существования на российском рынке
фирма «Форпост»
2.7 Расчетные таблицы
Расчет товарооборота
исходя из плана реализации на I квартал
и свободной розничной цены
1. Носки Московские «Хох» 2500*48=120000
2. Носки Лысьва Пермский край 2700*20=54000
3. Нижнее белье «Incanto» 1000*120=120000
4. Сумка Кожгалантерея Рос. Произв-ва 800*280=224000
5. Шторы «Мосдог» 500*944=472000
6. Головной убор «Дет. шапочка» 600*218=130800
7. Постельное белье «Чеброксары» 700*950=665000
8. Дет. Игрушка модель- машинка 1000*58=85000
9. Пижама «Incanto» 700*720=504000
10. Колготки «Анна» 40 Den черн. 600*125=75000
Самый дорогой товар,
реализованный в магазине, это
Постельное белье «Чеброксары», которое
принесет выручку 665000 руб. при реализации
700 шт. Самую большую выручку принесет
реализация пижамы «Incanto» при цене 720 руб.
и количестве реализации 700 шт. Минимальную
цену составит такой товар как носки Лысьва
Пермский край, что составляет наибольшее
количество реализации 2700 шт. Сумма
реализованных товаров за I квартал должна
составить 2449800 руб. Сравнивая с предыдущим
кварталов произошло увеличение товарооборота,
за счет увеличения количества реализованных
товаров.
Рассчитать себестоимость
продукции по статьям калькуляции
в расчете на 100 единиц продукции
и 1 единицу продукции
5. Отчисления на социальные нужды 35,5%
5000*35,6% = 1780 руб.
6. Прямые затраты
20000+900+1000+5000+1780 = 28680 руб.
9. Производственная себестоимость
28680+7500+2600 = 38780 руб.
11. Полная себестоимость
38780+650 = 39430 руб.
12. Прибыль по принятому нормативу рентабельности 30%
39430*30% = 11829 руб.
Для минимальной цены 8%
39430*8%= 3154,4 руб.
- Свободная отпускная цена товаропроизводителя без НДС и акциз (Сумма, руб)
39430+11829 = 51259 руб.
- Свободная отпускная цена товаропроизводителя без НДС и акциз (Минимальная цена, руб)
39430+3154,4 = 42584,4 руб.
Экономическое обоснование
Потребность
в топливе и электроэнергии на
технологические цели планируется
по статье «Топливо и энергия на
технологические цели» и
По статьям
«Заработная плата
В статью «Общепроизводственные расходы» относят расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления; расходы на отопление, освещение и содержание производственных помещений.
В статью «Общехозяйственные
расходы» относятся материально-
III. Заключение
3.1 Итоги по предприятию «Форпост»
Проанализировав предприятие «Форпост», установили, что плановый товарооборот за I квартал составляет 2449800 руб. Это говорит об обеспечении нормального функционирования, повышение рентабельности и эффективности работы предприятия и конкурентоспособности.
Чтобы улучшить
работу предприятия необходимость
совершенствовать организацию розничной
торговли «Форпост», повышать квалификацию
персонала, а главное улучшать маркетинговую
деятельность в данной области, ориентировать
её на внедрение новых методов торговли
с целью стабилизации финансового состояния
и конкурентоспособности, наращивания
собственных оборотных средств, расширения
ассортимента и выработки качественной
продукции. Предполагается сделать сдельную
оплату труда, тем самым снизить издержки
обращения.
Информация о работе Сущность и роль цены в рыночной экономике