Сущность и этапы «маржинальной революции»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

В конце XIX - первой трети ХХ в. большое влияние приобретает новое направление в экономической теории, существенно отличающееся от классического направления и даже выступающее определенной альтернативой ему. Оно известно как маржинализм (от англ. marginal - предельный). Это такое направление экономической теории, которое, основывается на определении функции спроса и цен субъективными предельными оценками полезности продуктов. К маржинализму обычно относят австрийскую школу предельной полезности, математическую школу, а также микроэкономические теории А. Маршалла и Д.Б. Кларка [2].

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………....3
1 Общая характеристика маржинализма……………………………………………………..5
2 Этапы "маржинальной революции"………………………………………………………..8
3 Завершение маржинальной революции и формирование неоклассической
теории………………………………………………………………………………………...11
Заключение…………………………………………………………………………………...14
Тесты по темам по дисциплине "История экономических учений"……………………..15
Список использованных источников………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 72.50 Кб (Скачать)

монополистической и несовершенной  конкуренции

 

1. На этапе приоритетной  роли в экономической науке  институционализма доминировала  концепция:

1) протекционизма

2) экономического либерализма

3) социального  контроля общества над экономикой

2. В качестве предмета экономического анализа представителями институционализма выдвигается:

         1) сфера обращения (потребления)

         2) сфера производства (предложения)

         3) сфера  сельскохозяйственного производства

         4) сфера  обращения и сфера производства  одновременно

         5) совокупность экономических и  неэкономических факторов

3. Приоритетными методами исследования в институциональной теории являются:

      1) каузальный

2) историко-экономический

3) функциональный

4) эмпирический

5) логической абстракции

6) социальной психологии

4. Понятие «эффект  Веблена» характеризует ситуацию  влияния потребительского поведения  на рост спроса в связи:

     1) с  возросшим уровнем цен

     2) с неизменными  ценами

     3) со снизившимся  уровнем цен

     4) с возникновением  товаров-субститутов

     5) с усилением  монополистической конкуренции

5. В  результате рекомендуемых реформ  Т. Веблен предвещает:

     1) переход  к «индустриальной системе»

     2) сохранение  приоритетной роли финансовых  слоев «бизнеса»

     3) ведущую роль  в экономике сферы «малого  бизнеса»

     4) два обязательных  выходных дня в неделю

     5) переход к  социалистическому обществу

6. Согласно  Дж. Коммонсу стоимость формируется:

      1) юридическим соглашением «коллективных  институтов»

      2) затратами  труда на производство продукта

      3) соотношением  спроса и предложения на рынке

      4) предельной  полезностью блага

      5) предельными  издержками в процессе производства

7. Из ниженазванных этапов в эволюции «капитализма» Дж. Коммонс выделяет следующие:

1) капитализм свободной конкуренции

2) денежное хозяйство

3) финансовый капитализм

4) кредитное хозяйство

5) административный капитализм

8. Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса были впервые апробированы:

1) до первой  мировой войны

2) в период первой мировой войны

3) в период экономического кризиса 1929—1933 гг.

4) в период «нового курса»  Ф. Рузвельта

5) после второй  мировой войны

9. У.К.  Митчелл – родоначальник одного  из течений институционализма,  получившего название:

     1) традиционное

     2) конъюнктурно-статистическое 

     3) технократическое

     4) социально-психологическое

     5) социально-правовое

 

10. Экономическое учение У.К. Митчелла  явилось основой:

      1) теории  предельной полезности

      2) теории  народонаселения

      3) концепции  богатства меркантилизма

      4) концепции бескризисного цикла

      5) теории  эволюции природы Ч. Дарвина

11. Теории рынка с несовершенной  конкуренцией возникли:

      1) после мирового экономического  кризиса 1929-1933 гг.

      2) в трудах  А. Смита и Д. Рикардо

      3) в учении  физиократов

      4) в сочинениях  древнегреческих философов

      5) в трудах  родоначальников неоклассицизма

12. В теории монополистической конкуренции  Э. Чемберлина основным признаком  «дифференциации продукта» является  наличие у товара одного из  продавцов какого-либо существенного  признака, который может быть:

      1) воображаемым

      2) фиксированным

      3) реальным

      4) дискретным

      5) как реальным, так и воображаемым 

13. Согласно Э. Чемберлину, монополистическая конкуренция порождает феномен избытка мощности, обусловленный формированием цен продавца:

      1) ниже уровня издержек

      2) на уровне издержек

      3) превышающих издержки

      4) юридическим  соглашением «коллективных институтов»

      5) затратами  труда на производство продукта

14. В условиях несовершенной конкуренции,  согласно Дж. Робинсон, размеры (мощности) фирм:

      1) превышают оптимальный уровень

      2) не влияют  на уровень рентабельности

      3) оптимальны

      4) обусловлены  численностью занятых работников

      5) не достигают  оптимального уровня

 

Тема 9. Теории государственного регулирования экономики.

Олимп современной экономической  мысли

 

1. Из нижеприведенных положений основу методологии исследования

      Дж.М. Кейнса составляют:

1) приоритет микроэкономического анализа

2) приоритет макроэкономического анализа

3) концепция «эффективного спроса»

4) приверженность «закону рынков» Ж.Б. Сэя

5) мультипликатор инвестиций

6) склонность к ликвидности 

2. Для стимулирования  потребительского спроса на инвестиции  государство, по мысли Дж.М.  Кейнса, должно активно содействовать  регулированию нормы ссудного  процента:

      1) в сторону снижения

      2) до достигнутого  уровня в предыдущем периоде

      3) в сторону  увеличения

      4) с учетом  согласования с мировым банком

      5) до уровня  промышленно развитых стран

3. В  соответствии с «основным психологическим  законом» Дж.М. Кейнса с ростом  доходов темпы прироста потребления:

      1) остаются  на прежнем уровне

      2) увеличиваются  в геометрической прогрессии

      3) опережают  темпы прироста доходов

      4) увеличиваются  в арифметической  прогрессии

      5) увеличиваются, но не в той  же мере, что и доходы 

4. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:

1)государственные меры  по инвестированию убыточных  и низко-

     рентабельных отраслей экономики

2) либерализацию экономики

3) рост объемов правительственных заказов, закупок и займов

4) свободное ценообразование

5) приоритет частной собственности

5. Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал:

1) К. Менгер 

2) Дж.М. Кейнс

3) А. Мюллер-Армак

4) П. Самуэльсон

5) М. Фридмен

6. Фрайбургская школа неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства придерживается принципов:

  1. конкуренция везде, где возможно, регулирование — там, где необходимо
  2. автоматическое функционирование «свободного рыночного хозяйства»
  3. синтез между свободным и «социально обязательным общественным 
    1. строем»
  4. концентрация власти и коллективизм
  5. социальное выравнивание посредством справедливого распределения

 

7. Лидер Чикагской школы неолиберализма М. Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основополагающими считает принципы:

1) приоритетности неденежных факторов

2)  приоритетности денежных факторов

3)  стабильности «кривой Филлипса»

4) нестабильности «кривой Филлипса»

5) стабильности темпа роста количества денег с учетом «естественной 

         нормы безработицы» (ЕНБ)

8. Из числа названных авторов нобелевскими лауреатами по экономике 

      являются:

1) Дж.М. Кейнс

2) В.В. Леонтьев

3) Э. Чемберлин

4) П. Самуэльсон

5) М. Фридмен

9. Основным  научным достижением российского  нобелевского лауреата по экономике Л.В. Канторовича является разработка:

1) модели линейного программирования  в процессе использования ресурсов

2) метода «затраты –  выпуск»

3) методологии позитивной  экономической науки

Список использованных источников

1 Войтов  А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная  теория экономики): Учебник. - 8-е перераб.  и доп. - М.: Издательско-торговая  корпорация "Дашков и Ко", 2003. - 600 с.

2 История  экономических учений/Под ред.  В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой:  Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 784 с. - (Серия  "Высшее образование").

3 Ядгаров  Я.С. История экономических учений. 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 480 с.

4 Шевчук  Д.А. История экономики: учебное  пособие. - М.: Эксмо, 2009. - 305 с.

5 Николаева  Л.А., Черная И.П. Экономическая  теория: Учебное пособие. 2-е изд., испр. И доп. - Владивосток: Изд-во  ВГУЭС, 2006. - 252 с.

6 Журавлева  Г.П. Экономика: Учебник. - М.: Юристъ, 2001. - 574 с.

 


Информация о работе Сущность и этапы «маржинальной революции»