Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:50, курсовая работа
Для того чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению (часто их называют комплексными менеджерами).
5. Матрица SWOT-анализа внутренней среды организации.
Анализ внутренней среды проводится методикой SWOT - анализа. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Руководитель организации должен строить стратегию на основе того, что организация делает лучше всего и избегать стратегий, создающих проблемы.
Организации, как и любые системы, отграничены от внешней среды и в то же время связаны с нею таким образом, что из внешней среды они получают необходимые им ресурсы и передают туда продукты своей жизнедеятельности, т.е. внешняя среда является необходимым условием существования систем. Поэтому функционирование организации определяется уровнем знания об окружающей среде.
Внешняя среда представляет собой совокупность таких объектов, не являющихся элементами данной системы, взаимодействие с которыми учитывается при изучении системы. Взаимодействие выступает фактором, посредством которого происходит объединение частей в целое. Без взаимодействия частей система перестает существовать. Взаимодействие обеспечивает передачу информации от одного элемента системы к другому, от входа воздействия из внешней среды до передачи в нее соответствующей информации.
Вряд ли можно назвать другой метод анализа состояния организации, который мог бы сравниться со SWOT-анализом по эффективности и простоте применения. Название метода образовано от первых букв английских слов strengths – weaknesses – opportunities – threats, что в переводе означает: сила – слабости – возможности – угрозы.
Под силой организации понимают совокупность умений работников организации, их навыков, опыта, организационных ресурсов, конкурентных возможностей и т.д. Все перечисленное представляет собой активы организации в конкурентной борьбе.
Слабость есть отсутствие чего-то важного для функционирования организации или нечто, ставящее ее в неблагоприятное положение. Это – пассивы.
Возможности организации заключаются в предоставляемых внешней средой условиях деятельности и проявляются в использовании сильных сторон организации и укрепления слабых сторон. Возможности, которые организация не может реализовать, есть иллюзии.
Угрозы проявляются:
• в наличии более дешевых технологий конкурентов;
• во внедрении конкурентами производства и в реализации лучших продуктов;
• в угрозах со стороны зарубежных организаций;
• в новых правилах, наносящих ущерб больше, чем прежние;
• в повышении процентных ставок;
• в возможном поглощении;
• в демографических изменениях;
• в изменениях курсов иностранных валют;
• в политических переменах в стране и т.д.
Анализ
силы и слабости организации дает
возможность установить с одной
стороны связь между
Принципиально слабые стороны организации могут корениться: в отсутствии четкого видения перспектив развития и устаревших методах управления; в недостатке умений и таланта лиц, принимающих решения, и в низкой реализуемости принимаемых решений; в недостаточной квалификации исполнителей и значительном дефиците бюджета организации; в недостаточном имидже среди населения; в неудовлетворительной информационной работе.
Таким
образом, весь мир как бы делится
на две части: на организацию как
таковую и на все остальное (внешнюю
среду), а содержание каждой из частей
– на благоприятные и
Матрица анализа параметров организации приведена на рис. 1.26. В месте пересечения столбцов и строк получаем следующие оценки состояния организации:
ближняя внешняя среда – возможности и угрозы;
дальняя внешняя
среда – возможности и угрозы;
Матрица
SWOT - анализа ООО "Русполимет"
Сильные
стороны:
1. Лидерские позиции на рынке кольцепрокатного производства; 2. Получение
экономии от масштабного 3. Высококвалифицированный производственный персонал; 4. Отлаженное производство; 5. Хорошая защита от конкурентного давления (таможня, лицензия); |
Слабые стороны:
1.Низкая положительная динамика объемов продаж; 2. Отсутствие разработанной оптимальной стратегии развития; 3. Отток трудовых ресурсов в другие города; 4. Нет эффективного маркетинга; 5. Отсутствие проектов разработки новых моделей автомобилей; |
Возможности:
1. Увеличение номенклатуры выпускаемой продукции; 2. Расширение клиентуры; 3. Захват новых сегментов рынка; 4. Повышения объема продаж; 5. Разработка долгосрочной стратегии;
|
Угрозы:
1. Экономическая нестабильность в стране; 2. Уменьшение доли рынка; 3. Снижение объемов продаж; 4. Увеличение влияния поставщика на цену и качество материалов и комплектующих изделий; 5. Затухание деловой активности; |
По
данным SWOT-анализа развития ООО "Русполимет"
можно сделать вывод о его больших возможностях,
но при условии наличия выбора оптимальной
стратегии его развития.
6. Аргументация стратегических идей ОАО «Русполимет»
Проблема |
Идея |
Аргументация | Опыт | |
«за» | «против» | |||
Система управления |
Система управления на базе эффективного менеджмента. | Высокая конкурен
тноспо собность. |
Большие расходы на управление. | ОАО «УралКуз» увеличило штат менеджеров, расширив круг их обязанностей. В итоге прибыль компании увеличилась незначительно. |
Техническое развитие |
Техническая модернизация производства. | Модернизация производства увеличит прибыль предприятия. | Зависимость от банка кредитора. | ООО «МоторСич»
в 2008г. модернизировал производство одного
из цехов. Задолженность банку |
Производство |
Автоматизация технологических процессов. | Замена старого оборудования. | Сокращение рабочих мест. | Автоматизация производства на ОАО «УралКуз» привела к сокращению 15 штатных единиц. Убытки имели место быть, так как уволенным было выплачено пособие в немалом размере. |
Персонал |
Поддержка молодых специалистов. (повышение квалификации, создание благоприятных условий для их работы). | Улучшение социальной структуры персонала. | Капитальные затраты на обучение, помощь в улучшении жилищных условий. | ЗАО «Мечел»
вложил средства в строительство
жилья для молодых |
Экономика |
Бюджетирование в основных подразделениях. | Мотивация персонала. | Открытость сметы доходов и расходов подразделения. | ОАО «УралКуз» внедрил бюджетирование в основных подразделениях, мотивация персонала последовала незамедлительно. Уменьшилось кол-во бракованной продукции, увеличилась производительность труда в целом, а соответственно и прибыль предприятия тоже увеличилась. |
Маркетинг |
Стимулирование продаж. | Более эффективное продвижение продукции на рынке. | Увеличение затрат на маркетинг. | ЗАО «Мечел» развернуло масштабную рекламную деятельность своей продукции (телевидение, СМИ, реклама на сайтах в Интернете), что несомненно привлекло к их продукции новых заказчиков, а следовательно и увеличение прибыли. |
7. Матрица БКГ-анализа конкурентной позиции организации.
Самый распространенный инструмент анализа современного менеджмента Двумерная матрица строится следующим образом. По горизонтальной оси откладывается относительная доля рынка (отношение доли рынка компании к доле рынка компании-лидера). По вертикальной оси откладываются показатели темпов роста рынка, характеризующие его привлекательность.
Кольцевые изделия из никельсодержащего сплава, марок ЭП648-ВИ, ЭИ868, ЭИ709. |
Поковки, механически доработанные из корозийностойких сплавов, марки ЭП517Ш. |
Кольцевые изделия из титанового сплава, марки ОТ4-1, ВТ20 |
Швеллер 24У-1 сорт (СТЗСП) |
Итак, можно сделать вывод, что предприятию следует осуществлять развитие "звезд", для обеспечения ими существенного притока денежных средств, "вопросительным знакам" - необходимо просчитать объемы производимой продукции данного вида товара; "дойные коровы" лидируют на рынке, необходимо не допустить снижение объемов производства этих видов продукции, так как они приносят предприятию стабильный, основной приток денежных средств; "собаки" в данном случае просто убыточны, необходимо организовать постепенный уход их с рынка.
8. Конкурентные преимущества организации.
Конкурентное преимущество системы — какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая дает ей превосходство перед конкурентами.
Одним из часто цитируемых авторов в зарубежной и отечественной литературе по теории конкуренции, управления конкурентными преимуществами и конкурентоспособности страны и отраслей является Майкл Портер1. Однако его теория разработана на основе анализа многих стран, отраслей и фирм, работающих в условиях сформировавшихся рыночных отношений, характеризующихся стабильностью и конкурентоспособностью правовой системы и рыночных механизмов. К российским переходным условиям эта теория, конечно, не адаптирована и может быть использована только для сведения, как американский опыт, который здесь не описывается.
Задачи специалиста и его команды в области управления конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью объектов сводятся к следующим:
1) анализ, отбор
и обоснование конкурентных
2) развитие слабых сторон объекта и создание новых конкурентных преимуществ;
3) формирование
цели функционирования и
4) фокусирование
факторов
5) направление «лазерного луча» на цель.
Перечисленные
пять задач трудно выполнить. Для этого
необходимо применять современные научные
подходы и принципы, методы и модели, которые
были рассмотрены в предыдущих темах.
Макроподсистемы
организации |
Краткая характеристика преимуществ |
Система управления | Благодаря хорошо отлаженной системе управления, предприятие входит в десятку лучших в своей отрасли, занимая при этом лидирующие позиции. |
Техническое развитие | Модернизация Сталелитейного цеха, а именно установка нового оборудования (немецкие печи «Bosio»). |
Производство (основное и вспомогательное) | Внедрение новых технологий в основное производство, повысило производительность труда более чем на 30%. |
Персонал и социальное развитие | Политика поддержки молодых специалистов, не допускающая «утечку мозгов» с предприятия. А также повышение мотивации персонала путем установления надбавок за проф. мастерство. |
Экономика и финансы | Внутренний хозрасчет, введенный в основных подразделениях, нацелен на достижение высоких результатов. |
Маркетинг и сбыт | Маркетинг, основанный на изучении рыночной среды поведения потребителей. |
9. Выбор базовой стратегии развития.
Выбор
базовой стратегии в