Современный склад. Организация и технология

Автор: 1******@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 00:04, реферат

Описание работы

Склады — это здания, сооружения и разнообразные устройст¬ва, предназначенные для приемки, размещения и хранения посту¬пивших. на них товаров, подготовки ах к потреблению и отпуску потребителю.
Склады являются одним из важнейших элементов логистиче¬ских систем. Объективная необходимость в специально обустро¬енных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источни¬ка сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется на¬личие большого количества разнообразных видов складов.

Содержание

Введение………………………………………………………………. 3
1. Виды и функции складов………….………………………………. 5
2. Развитие и размещение складов предприятия………................. 8
3. Принципы организации технологических процессов на складе…………………………………………………………………
17
Заключение……………………………………………………………. 22
Список использованной литературы………………………….…….. 23

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 48.32 Кб (Скачать)

     Функция Р1 принимается линейной и определяется на базе расценок за выполнение логистических операций.

     График  функции Г2 параллелен оси ОХ, так как постоянные затраты (Спост) не зависят от грузооборота. Сюда относятся расходы на аренду складского помещения (Саренд), амортизация техники (СаУорт)> оплата электроэнергии (С,я), заработная плата управленческого персонала и специалистов (Сзар1Ь1)

               г = С С + с + с 

     '-’пост  '-'аренд ' '-'аморт '-'эл ' '-'злрил*

     График  функции Z строится на основании тарифных ставок за хранение товаров на наемном складе.

     Зависимость £ (зависимость затрат по хранению товаров  на наемном складе от объема грузооборота) определяется по следующей формуле:

     2а х Бп х 365,

     где а — (тариф на услуги наемного склада) суточная стоимость использования одного кв. метра грузовой площади наемного склада;

     365 — число дней хранения на  наемном складе за год.

     Я,, — потребная площадь наемного склада, (кв. м.), расчет которой может быть выполнен по формуле

     _ ЗхГ *’~Дхд’

     где 3 — размер запаса в днях оборота, дней;

     Т — годовой грузооборот, тонн/год;

     Д — число рабочих дней в году;

     д — нагрузка на 1 кв. м. площади при хранении на наемном складе, тонн/кв. м.

     График  функции Z строится из предположения, что  она носит линейный характер.

     Данная  модель показывает границу минимума грузооборота склада, ниже которой  экономическая целесообразность строительства собственного склада отсутствует. Однако эта модель не показывает срок окупаемости капитальных вложений в строительство собственного склада. Рассмотрим порядок оценки срока окупаемости инвестиций в собственное складское хозяйство.

     Срок  окупаемости капитальных вложений в строительство собственного склада может быть рассчитай с использованием показателя экономической эффективности, учитывающего затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, и допускающего стоимостное измерение. Таким показателем является чистый дисконтированный доход (ЧДД), который определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу.

     Расчет  ЧДД может быть выполнен по формуле:

     где Т — горизонт расчета;

     t — текущий год, результаты и затраты которого приводятся к расчетному году;

     £и - начальный год расчетного периода (£н принимается равным нулю);

     Р£ результаты, полученные в текущем году;

     3( - затраты, понесенные в текущем году, из состава которых исключены капитальные вложения;

     Кс - капитальные вложения, сделанные в текущем году;

     Е - норма дисконта, равная приемлемой норме дохода на капитал.

     Норма дисконта используется для приведения разновременных результатов к какому-то одному моменту времени — точке  приведения. Рекомендуется в качестве точки приведения принимать окончание первого шага расчета.

     Величина  нормы дисконта может определяться исходя из депозитного процента по вкладам. На практике она несколько превышает значение депозитного процента вследствие инфляции и риска.

     Окупаемость капиталовложений наступает в тот  момент, когда величина ЧДД, рассчитанная по приведенной формуле, становится и в дальнейшем остается неотрицательной.

     Увеличение  мощности складской подсистемы бизнеса  может осуществляться различными способами, такими как строительство и эксплуатация собственного склада, передача выполнения складской функции складу общего пользования, применение смешанной стратегии складирования с использованием собственного и наемного складов, аренда более крупных складских помещений.

     Нижеприведенная расчетная модель позволила сопоставить  два варианта развития складской  подсистемы Компании:

  1. строительство и эксплуатация собственного склада;
  2. передача складской функции складу общего пользования.
 

     Мощность  склада — максимально возможный  грузооборот за определенный период времени с соблюдением нормативов и технологических процессов, предусмотренных проектом или принятых в период эксплуатации. 

              Определение места расположения склада на обслуживаемой территории.

     В предыдущем разделе, решая задачу определения  оптимального количества складов в системе распределения, в качестве одной из главных зависимых переменных мы рассматривали транспортные расходы по доставке товаров потребителям материального потока со складов распределительной системы. Изменение этой величины изучалось в зависимости от изменений количества складов в системе распределения. Однако величина транспортных расходов может существенно меняться не только в зависимости от количества складов, но также и в зависимости от места расположения этих складов на обслуживаемой территории.

     Задача  размещения распределительного центра приобретает актуальность при наличии  развитой транспортной сети, так как  в противном случае решение, скорее всего, будет очевидным. Например, если на территории района есть только две пересекающиеся магистрали, вдоль которых расположены все потребители, то, очевидно, распределительный центр целесообразно разместить на пересечении магистралей.

     Кратко  охарактеризуем некоторые методы решения  задачи размещения распределительных центров.

     Метод полного перебора. Задача выбора оптимального места расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется на ЭВМ методами математического программирования. Однако на практике в условиях разветвленных транспортных сетей метод может оказаться неприменимым, так как число возможных вариантов по мере увеличения масштабов сети, а с ними и трудоемкость решения, резко возрастают. 

     Эвристические методы. Гораздо менее трудоемки субоптималь- ные, или так называемые эвристические методы определения места размещения распределительных центров. Эти методы эффективны для решения больших практических задач; они дают хорошие, близкие к оптимальным результаты при невысокой сложности вычислений, однако не обеспечивают отыскания оптимального решения. Название «эвристические» означает, что в основе методов лежит человеческий опыт и интуиция (в отличие от формальной процедуры, лежащей в основе метода полного перебора). По существу, метод основан на предварительном отказе от большого количества очевидно неприемлемых вариантов.

     Метод определения центра тяжести физической модели системы распределения (используется для определения места расположения одного распределительного центра). Метод аналогичен определению центра тяжести физического тела. Суть его состоит в следующем. Из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания. На эту пластину в местах расположения потребителей материального потока укрепляют грузы, вес которых пропорционален величине потребляемого в данном пункте потока. Затем модель уравновешивают. Если распределительный центр разместить в точке района, которая соответствует точке центра тяжести изготовленной модели, то транспортные расходы по распределению материального потока на территории района будут минимальны.

     При использовании метода надо учесть неизбежную ошибку, которая будет внесена  весом пластины, выбранной для  основы модели. Эта ошибка выразится  присутствием на модели мнимого потребителя, расположенного в центре тяжести  самой пластины и с грузооборотом, пропорциональным ее весу. Ошибка будет  тем меньше, чем меньше вес пластины.

     Применение  описанного метода имеет одно ограничение. Па модели расстояние от пункта потребления  материального потока до места размещения распределительного центра учитывается  по прямой. В связи с этим моделируемый район должен иметь развитую сеть дорог, так как в противном случае будет нарушен основной принцип моделирования — принцип подобия модели и моделируемого объекта.

     Методом определения центра тяжести можно  оптимизировать, например, размещение склада предприятия оптовой торговли, снабжающего магазины района продовольственными товарами.

     В заключение перечислим и охарактеризуем факторы, которые необходимо учитывать  при выборе участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято.

  1. Размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потери времени клиентов (возможно, и самих клиентов), Необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожарной охраны: к складам, на случай пожара должен быть свободный проезд пожарной техники.

     Любой распределительный центр, являясь  элементом некоторой логистической системы, в свою очередь, сам разворачивается в сложную систему. Складские помещения распределительного центра — только одни из элементов этой системы. Для эффективного функционирования распределительного центра на отведенном для него участке необходимо организовать функционирование всех остальных элементов, так как недооценка любого из них может отрицательно сказаться на работе всего центра. В частности, на отводимой территории необходимо разместить:

  • административно-бытовые помещения, включающие в себя центральный офис, столовую, санитарно-бытовые помещения для рабочих,
  • пост охраны,
  • устройства для сбора и обработки отходов.
 
     
  1. Транспортная  доступность местности, Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра как для собственного персонала, так и для клиентов.
  2. Планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развитие распределительного центра.
  3. Местное законодательство. Необходимо учесть местные правила строительства, безопасности, высоту зданий, ограничения на типы зданий и, возможно, другие факторы.
  4. Строительные факторы. Следует учесть общепринятые стандарты для аналогичных сооружений, т.е. расстояния между зданиями, подъезд к ним и т. п.
  5. Маркетинговые факторы. Приведем пример требований отдела маркетинга одной из компаний оптовой торговли Москвы к месту расположения организуемого склада мелкооптовой торговли рабочей одежды и инструментами.

     Зоны  категории 1 (идеальное месторасположение, рассматриваются в первую очередь). Располагаются внутри города в радиусе 2—3 километров от пересечения московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) и радиальных трасс. Включают 1—2 станции метро. Имеют поблизости (в 2—3 км) крупный торговый центр или оптовый рынок промышленных или строительных материалов.

     Зоны  категории 2 (хорошее месторасположение, рассматриваются во вторую очередь) Располагаются за МКАД в радиусе 2—3 километров от пересечения МКАД и радиальных трасс. Имеют поблизости (в 3—5 км) крупный торговый центр И71 и оптовый рынок промышленных или строительных материалов.

     К этой же категории относятся зоны, располагающиеся в непосредственной близости (менее 1 км с внешней стороны) от пересечений третьс- го транспортного кольца и основных проспектов, включающие 1—2 станции метро.

     Зоны  категории 3 (удовлетворительное месторасположение, рассматриваются в последнюю  очередь). Располагаются между третьим  транспортным кольцом и МКАД и  имеют поблизости хотя бы один из признаков  зон 1 и 2.

Информация о работе Современный склад. Организация и технология