Современные формы бизнеса в России и в мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 04:44, курсовая работа

Описание работы

ель данной курсовой работы заключалась в том, чтобы рассмотреть бизнес в современном мире, а также историю, сущность и виды предпринимательства.
Достижению цели способствовало решение следующих задач:
- характеристика понятия предпринимательства;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 История возникновения и эволюция теории предпринимательства
1.2 Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности
1.3 Виды предпринимательской деятельности
1.3.1 Типы предприятий по цели деятельности
1.3.2 Организационно-правовые формы предприятия
1.3.3 Современные формы объединения предприятий
1.3.4 Классификация предприятий по их масштабу.
2. РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Классификация рисков
2.2 Организация системы риск-менеджмента на предприятии
2.3 Управление рисками
3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФОРМЫ БИЗНЕСА
3.1 Отличительные черты международной корпорации
3.2 Разновидности международных корпораций
3.3 Россия и международный бизнес
4. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Работа содержит 1 файл

Курсовая готовая.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

Существенное значение для выбора организационной формы международного бизнеса с закреплением ее юридического статуса имеют основные мотивы его осуществления, среди которых наибольшее влияние оказывают следующие:

- создание за рубежом собственной инфраструктуры современного международного бизнеса (складов, баз подработки, транспортных предприятий, банков, страховых компаний и т.д.), то есть товаро- и услугопроводящей сети преимущественно для сбыта товаров и услуг, произведенных в стране-экспортере;

- организация производства товаров и услуг за рубежом в связи с тем, что ввоз некоторых товаров или услуг в зарубежную страну невозможен или затруднен из-за различных ограничений (таможенных тарифов, квот) или из-за свойств этих товаров и особенно услуг, как, например, нередко бывает в отраслях сферы услуг, где часто единственный способ продать услугу покупателю – это произвести услугу на месте;

- организация производства товаров и услуг за рубежом в случае, если это производство на месте оказывается более дешевым, эффективным способом обслуживания данного зарубежного рынка, например, из-за экономии на транспортных расходах, наличия дефицитных материальных ресурсов, низкой стоимости рабочей силы (при высокой трудоемкости производства) или в случае, когда эта страна оказывается наиболее дешевым местом производства товаров и услуг для их поставки на мировой рынок, включая и рынки страны происхождения инвестиций;

- организация производства товаров и услуг за рубежом в связи с тем, что для некоторых видов продукции, особенно технически сложных, важно послепродажное обслуживание, консультационные и иные услуги, требующие постоянного присутствия производителя на рынке. В этом случае собственное производство в зарубежной стране часто более выгодно, чем организация там только сбытовой фирмы, и тем более выгоднее, чем сбыт через посредников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

 

В России предпринимательство существует с давних времен. Зародилось оно еще на Киевской Руси в торговой форме и виде промыслов. Первыми предпринимателями в России можно считать мелких торговцев, купцов.

В современных условиях в России имеются все необходимые предпосылки для развития венчурного предпринимательства. Прежде всего, это наличие развитого рынка ценных бумаг. Далее — все возрастающее проникновение зарубежных фирм на российский рынок интеллектуальной собственности. Причем это проникновение носит не только характер прямой экспансии, но и форму инвестирования в отечественные инновационные проекты. Одной из предпосылок является скрытая приватизация государственной интеллектуальной собственности, когда сотрудники государственных предприятий и научно-исследовательских организаций переходят в малый инновационный бизнес.

Наконец, надо отметить определенный интерес, который проявляют российские предприниматели к нововведениям, не требующим значительных инвестиций.

Особенность деятельности коммерческих банков России состоит в том, что они привлекают средства предприятий на значительные сроки, а дают взаймы на относительно короткие сроки. Эти банки подвержены риску коммерческого характера, так как обязаны выплатить своим кредиторам деньги в определенный заранее срок с установленными процентами.

Другая особенность коммерческих банков в России в современный период заключается в том, что в большинстве своем они не обладают возможностями предоставления долгосрочных кредитов в значительных размерах. Таких средств во многих коммерческих банках России нет. Не случайно доля долгосрочных кредитов, выданных коммерческими банками, составляет лишь 3% всех активов. А главным источником доходов в коммерческих банках экономически развитых стран служат долгосрочные кредиты. Отсюда и неустойчивость доходов коммерческих банков России, нередкое их банкротство.

В России только начинает развиваться сфера консультационных услуг, в то время как в промышленно развитых странах с рыночной экономикой вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считаются не менее эффективными, чем вложение в новое оборудование или передовую технологию. В России в настоящее время насчитывается несколько сотен частных консалтинговых фирм (для сравнения: в небольшой Голландии их насчитывается более 2000).

Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями.

Основная проблема малых предприятий — недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая. Практически речь идет о создании широкого нового сектора народного хозяйства почти на пустом месте. В течение десятилетий такой сектор у нас в сколько-нибудь существенной степени отсутствовал. Это, в частности, означало и отсутствие подготовленных предпринимателей. У основной массы населения, жившей «от получки до получки», не могло образоваться резерва средств, требующегося для того, чтобы начать собственное дело. Эти средства надлежит сейчас отыскать. Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источником стать не может. Остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.

Следующая проблема — это та законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство. Пока она, мягко говоря, несовершенна, а во многих очень существенных положениях вообще отсутствует.

Еще одна нужная проблема - кадры. Часто говорят, что предпринимателем надо родиться.

Непростая проблема связана и с социальной защитой предпринимательской деятельности. Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в условиях нынешнего переходного периода оказалась практически подорванной. Требуется, по сути, строить эту систему заново по отношению ко всему обществу, а по отношению к предпринимателям — новому социальному слою — тем более.

Для Российской Федерации характерны высокие налоги на прибыль и доходы предпринимателей, что подтверждается высоким удельным весом налогов в прибыли юридических лиц. Это обусловлено ставками налога, которые превышают допустимый уровень, и широким охватом налоговых объектов.

Юридические лица страдают в первую очередь от прямых налогов — налога на прибыль предприятий (ставки которого достигают 35% для предприятий и 43% для банков и страховых компаний) и налога на имущество, а также от огромного количества региональных и местных налогов.

Налоговое бремя предпринимателя становится более тяжелым в результате косвенных налогов — НДС, акцизов и таможенных пошлин, которые затрагивают предприятия, если они выступают конечными потребителями товаров (работ, услуг), облагаемых этими налогами. К указанным налогам следует отнести страховые взносы в социальные внебюджетные фонды, доля которых достигает 39% фонда оплаты труда. В конечном счете, косвенные налоги вместе со страховыми взносами ведут к росту цен на продукцию, что не может не сказаться на потреблении этой продукции.

Для оценки уровня значимости всех этих проблем можно использовать данные социологических опросов (см. табл. 3)

 

Таблица 3. - Основные проблемы частного предпринимательства в России

Порядок значимости по мере упоминания

Основные проблемы

1

Налоги

2

Законодательство

3

Инфляция

4

Экономическая ситуация в целом

5

Поставки, дефицит

6

Трудности получения и высокая ставка за кредит

7

Неплатежеспособность партнёров, клиентов

8

Несовершенство банковской системы

9

Политическая ситуация

10

Бюрократия

11

Действия правительства, властей, ЦБ; коррупция, взятки

12

Трудности с арендой, недостаток площадей, офисов

13

Недостаток информации, культуры, опыта

14

Кадровые проблемы

15

Рэкет

16

Отрицательное отношение к предпринимателям

 

Формы использования предпринимательского потенциала могут быть разнообразными: индивидуальное предпринимательство, партнерское и в рамках предприятий. Важно только то, чтобы они предоставили условия для творчества индивидуума, носителя и реализатора предпринимательской идеи.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания курсовой работы было проделано следующее:

- рассмотрены происхождение и история предпринимательства;

- прослежены особенности развития бизнеса в России;

- изучены основные концепции и сущность предпринимательства, его разновидности;

- охарактеризованы основные международные формы бизнеса.

Итак, предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, центральная фигура в гражданском и торговом обороте. Предприниматель не только организует производство товаров, но и сам принимает непосредственное участие в этом процессе; далее он организует все движение товарных масс и доводит их через посредство рынка до конечного потребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единое целое.

Наличие в любом обществе условий для предприниматель­ства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса — это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания про­грессивного характера предпринимательства со стороны пред­ставителей властных структур, определяющих, разрабатыва­ющих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.

Предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как бытовое обслуживание населения, консультационные услугу, технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.

Основой, субъектом предпринимательской деятельности является человек, который по своей инициативе ищет и реализует новые возможности для производства новых товаров и услуг и действует самостоятельно на свой страх и риск.

Каждый предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу. Другими словами предпринимателю нужно обладать информацией об «общем климате предпринимательства»: условия и возможности вложения денег в различных отраслях или регионах, государственная поддержка предпринимательства, состояние рынка (спрос и предложение), мера насыщения отраслей или регионов предпринимательской инициативой и деятельностью. Все это «внешние» условия предпринимательской деятельности, они как бы заранее заданные, и самими предпринимателями не определяются. Делая свой выбор в этих условиях, предприниматель находит приемлемую среду обитания.

Информация о работе Современные формы бизнеса в России и в мире