Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 04:44, курсовая работа
ель данной курсовой работы заключалась в том, чтобы рассмотреть бизнес в современном мире, а также историю, сущность и виды предпринимательства.
Достижению цели способствовало решение следующих задач:
- характеристика понятия предпринимательства;
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 История возникновения и эволюция теории предпринимательства
1.2 Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности
1.3 Виды предпринимательской деятельности
1.3.1 Типы предприятий по цели деятельности
1.3.2 Организационно-правовые формы предприятия
1.3.3 Современные формы объединения предприятий
1.3.4 Классификация предприятий по их масштабу.
2. РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Классификация рисков
2.2 Организация системы риск-менеджмента на предприятии
2.3 Управление рисками
3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФОРМЫ БИЗНЕСА
3.1 Отличительные черты международной корпорации
3.2 Разновидности международных корпораций
3.3 Россия и международный бизнес
4. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Наряду с добровольными объединениями создаются и функционируют институциональные объединения, деятельность которых начинается в директивном порядке со стороны министерств (ведомств) или непосредственно Кабинетом Министров.
1) Финансовые группы ― объединение предприятий, во главе которых становятся один или несколько банков, которые управляют капиталом этих предприятий и контролируют различные сферы их деятельности. При этом предприятия, входящие в состав финансовой группы не теряют свою экономическую и юридическую самостоятельность.
2) Холдинг - совокупность материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний. В РФ правильнее говорить холдинговая компания. Помимо простых холдингов, представляющих собой одно материнское общество и одно либо несколько контролируемых им дочерних обществ, существуют и более сложные холдинговые структуры, в которых дочерние общества сами выступают в качестве материнских компаний по отношению к другим компаниям.
Холдингу характерны следующие черты:
- концентрация акций фирм различных отраслей и сфер экономики или фирм, расположенных в различных регионах.
- многоступенчатость, то есть наличие дочерних, внучатых и прочих родственных компаний. Нередко холдинг представляет собой пирамиду, возглавляемую одной или двумя фирмами, нередко разной национальной принадлежности.
- централизация управления в рамках группы путём выработки материнской компанией глобальной политики и координации совместных действий предприятий по следующим направлениям:
а) выработка единой тактики и стратегии в глобальном масштабе;
б) реорганизация компаний и определение внутренней структуры холдинга;
в)осуществление межфирменных связей;
г) финансирование капиталовложений в разработку новой продукции;
д) предоставление консультационных и технических услуг.
З) Трест - форма монополистического объединения, в рамках которого участники теряют производственную, коммерческую, а порой даже юридическую самостоятельность. Реальная власть в тресте сосредотачивается в руках правления или головной компании. Наиболее широко были распространены в XIX веке.
3) Синдикат - организационная форма существования разновидности картельного соглашения, которая предусматривает реализацию продукции участников через создание совместного органа сбыта или через сбытовую сеть одного из участников объединения (или для закупки сырья). Такая форма объединения предприятий является характерной для отраслей с массовым производством однородной продукции.
4) Картель - простейшая форма монополистического объединения. В отличие от других, более устойчивых, форм монополистических структур (синдикаты, тресты, концерны) каждое предприятие, вошедшее в картель, сохраняет финансовую и производственную самостоятельность. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использование патентов, регулирование объемов производства, согласование условий сбыта продукции, найм рабочих. Действует, как правило, в рамках одной отрасли. Затрудняет функционирование рыночных механизмов. Попадает под действие антимонопольного законодательства. В одних странах мира запрещены законом, в других, напротив, их формирование поощряется в целях реструктуризации промышленности, стандартизации материалов и комплектующих, ограничения конкуренции между мелкими фирмами.
5) Концерн - финансово-промышленная группа компаний, преимущественно на территории немецкоговорящих стран Европы и в странах Прибалтики. Типичным является сохранение юридической и хозяйственной самостоятельности участников, но с учётом координации со стороны доминирующих финансовых структур. Обычно участники концернов объединяют не только экономический потенциал, но и усилия в рыночной стратегии. Основным преимуществом концерна является концентрация финансовых и других ресурсов.
Различают вертикальные концерны, горизонтальные концерны, и смешанные концерны (также называемые конгломераты). Под вертикальными понимаются объединения фирм, охватывающие весь цикл от закупки материалов через производство до сбыта одного определённого вида продукции, например концерн Мустерман, занимающийся всеми аспектами издательского дела и продажи книг и другой продукции. Горизонтальные концерны обычно объединяют похожие фирмы с различной клиентурой, например объединение пивоварен с различными сортами пива. Большую роль в становлении современных концернов сыграла динамика финансовых рынков 60-х, с типично перемежающимися спадами и подъёмами. Это позволило конгломератам скупать компании по заниженным ценам на заёмы в банках, показывать хороший возврат с инвестиций, получать ещё большие кредиты и использовать финансовые рычаги, таким образам создавая цепную реакцию. Так возникли или получили сильное развитие американский Дженерал Электрик, немецкий Сименс, японская Мицубиси.
6) Консорциум - организационная форма временного объединения независимых предприятий и организаций с целью координации их предпринимательской деятельности.
Консорциум может создаваться для осуществления крупного капиталоемкого проекта или для совместного размещения займа. В международной торговле консорциумы создаются для совместной борьбы за получение заказов.
Внутри консорциума роли распределяются таким образом, чтобы каждый участник работал в той сфере деятельности, где он достиг наивысшего технического уровня при наименьших издержках производства.
Действия участников координируются лидером, который получает за это отчисления. Каждый участник готовит предложение на свою долю поставок, из которых формируется общее предложение консорциума. Консорциум несет солидарную ответственность перед заказчиком.
7) Корпорация – юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, при этом независимо от них (то есть самоуправляемо). Корпорации могут быть как государственными, так и частными. Юридический статус корпорации предопределяет систему налогообложения их прибылей. В отличие от партнерств и индивидуальных деловых предприятий, чьи доходы облагаются по ставке индивидуального подоходного налога, прибыли корпорации облагаются налогом на прибыль, который как правило, отличается от подоходного налога как по величине ставок, так и по набору льгот и вычетов из налоговой базы (дохода, подлежащего налогообложению) или налоговых обязательств.
8) Ассоциация ― простейшая форма добровольного объединения предприятий с целью постоянной координации хозяйственной деятельности. Ассоциация не имеет права вмешиваться в производственную и коммерческую деятельность кого-либо из ее участников.
9) Страховой пул — это добровольное объединение страховщиков, не являющееся юридическим лицом, созданное на основе соглашение между ними в целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций на условиях солидарной ответственности его участников за исполнение обязательств по договорам страхования, заключённых от имени участников пула.
Целью создания и деятельности страхового пула может быть совместная деятельность по страхованию и перестрахованию однородных объектов по унифицированным правилам и тарифам.
При создании страховых пулов страховщики преследуют следующие цели:
- обеспечение финансовой устойчивости отдельных видов страхования;
- преодоление недостаточной финансовой ёмкости;
- реализация возможности участия в крупных рисках;
- обеспечение страховых выплат клиентам по крупным рискам.
1.3.4 Классификация предприятий по их масштабу.
Важная черта современных предприятий связана со значительной диверсификацией их размеров: от газетного киоска до многонационального предприятия, существует огромное разнообразие размеров. Это объясняется целым рядом факторов: характером деятельности, уровнем конкуренции на рынке и масштабами рынка. В соответствии с сектором, методами производства, характером товара или услуги множество мелких предприятий имеют возможность существовать на одном рынке, в то время как на другом рынке наблюдается тенденция к концентрации предприятий.
Традиционно предприятия классифицируются по размерам, выделяются мелкие (до 20 работников), средние (от 20 до 499 работников) и крупные (свыше 500) предприятия.
Для оценки размеров предприятия и его успехов применяются несколько типов классификации по различным критериям:
- количество наемных работников. Это – наиболее распространенный критерий, однако он не учитывает различия в классификации рабочей силы на двух однотипных предприятиях; кроме того, не учитывается насыщенность предприятия капиталом.
- оборот, отражающий объем продаж предприятия, лучше поддается сравнению.
- собственный капитал.
- нетто-результаты - этот показатель не всегда можно сопоставить, поскольку предприятия иногда вынуждены изменять итоги своей деятельности по конъюнктурным соображениям (например, покрытие убытков).
Возможность самофинансирования позволяет определить финансовое здоровье предприятия и его способность обеспечить финансирование роста за счет собственных фондов.
2. РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Классификация рисков
Существование рисков как неотъемлемой части предпринимательской деятельности привело к необходимости разработки конкретных методов и приемов их выявления при принятии и реализации управленческих решений. Предприятия работают в различных условиях конкурентной среды, имея разную внутреннюю среду, уровень производственного потенциала, кадровый состав и т.д. В связи с этим у каждого предприятия возникают риски, непосредственно присущие только данной компании и связанные со спецификой производственной, технологической, коммерческой, финансовой и других видов деятельности. Важно своевременно их выявить и определить вероятность наступления, время наступления, а также возможный ущерб.
Эффективность организации управления рисками во многом определяется их классификацией, которая создает возможности для эффективного применения соответствующих методов и приемов управления риском.
Риски делятся на: природные, техногенные, смешанные, простые, спекулятивные, производственные, финансовые, имущественные, коммерческие, социальные, предпринимательские, профессиональные инвестиционные, транспортные, банковские и страховые
К природным рискам относятся риски стихийных бедствий, такие как землетрясения, наводнения, ураганы, тайфуны, удары молнии, извержения вулканов и т.д.
Техногенные риски связаны с хозяйственной деятельностью человека.
Смешанными рисками являются события природного характера, ставшие результатом хозяйственной деятельности человека.
Чистые (простые) риски, или статические, практически всегда наносят предприятию ущерб, то есть связаны только с потерями для предпринимательской деятельности. Это риск потерь реальных активов вследствие нанесения ущерба собственности или неудовлетворительной организации.
Спекулятивные риски, или динамические, — это риски непредвиденных изменений стоимостных оценок управленческих решений фирмы, а также изменения рыночных отношений или политических обстоятельств. Они характеризуются тем, что могут быть связаны как с потерями, так и с получением дополнительной прибыли по отношению к ожидаемым результатам.
Производственные риски — это риски, характерные для производственной деятельности и связанные с убытками от остановки производства по различным причинам, а также с неадекватным использованием техники и технологии, основных и оборотных фондов, производственных ресурсов и рабочего времени.
Финансовые риски — это риски, связанные с вероятностью потерь финансовых ресурсов (денежных средств). Финансовые риски подразделяются на два вида: риски, связанные с покупательной способностью денег, и риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски, кредитные риски, риски прямых финансовых потерь). По типу потерь финансовые риски разделяют на прямые имущественные риски и риски, связанные с обязательствами, т.е. риск убытков по вине конкурентов, сотрудников или партнеров в связи с изменениями условий выполнения обязательств.
Имущественные риски — это риски, связанные с возможностью потерь имущества по различным причинам: кражи, диверсии, халатность, перенапряжения технической и технологической систем, порчи и т.п.
Под коммерческим риском понимается риск, связанный с предпринимательской деятельностью, ориентированной на получение максимальной прибыли и возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предприятием.
Социальные риски непосредственно связаны с жизнью, здоровьем и трудоспособностью работников предприятия, а также их личностными характеристиками и условиями труда.
Предпринимательский риск связан со случайными потерями предпринимательской прибыли. Потери в предпринимательской деятельности разделяют на материальные, трудовые, финансовые, потери времени и специальные виды потерь (крайне трудно определить в количественном и в стоимостном выражении).
Информация о работе Современные формы бизнеса в России и в мире