Современные формы бизнеса в России и в мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 04:44, курсовая работа

Описание работы

ель данной курсовой работы заключалась в том, чтобы рассмотреть бизнес в современном мире, а также историю, сущность и виды предпринимательства.
Достижению цели способствовало решение следующих задач:
- характеристика понятия предпринимательства;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 История возникновения и эволюция теории предпринимательства
1.2 Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности
1.3 Виды предпринимательской деятельности
1.3.1 Типы предприятий по цели деятельности
1.3.2 Организационно-правовые формы предприятия
1.3.3 Современные формы объединения предприятий
1.3.4 Классификация предприятий по их масштабу.
2. РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Классификация рисков
2.2 Организация системы риск-менеджмента на предприятии
2.3 Управление рисками
3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФОРМЫ БИЗНЕСА
3.1 Отличительные черты международной корпорации
3.2 Разновидности международных корпораций
3.3 Россия и международный бизнес
4. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Работа содержит 1 файл

Курсовая готовая.doc

— 305.00 Кб (Скачать)


46

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1 История возникновения и эволюция теории предпринимательства

1.2 Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности

1.3 Виды предпринимательской деятельности

1.3.1 Типы предприятий по цели деятельности

1.3.2 Организационно-правовые формы предприятия

1.3.3 Современные формы объединения предприятий

1.3.4 Классификация предприятий по их масштабу.

2. РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Классификация рисков

2.2 Организация системы риск-менеджмента на предприятии

2.3 Управление рисками

3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФОРМЫ БИЗНЕСА

3.1 Отличительные черты международной корпорации

3.2 Разновидности международных корпораций

3.3 Россия и международный бизнес

4. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А


ВВЕДЕНИЕ

 

Предпринимательство есть способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран. Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям. В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятельность, направленную на увеличение прибыли и не запрещённую законом. Однако возникновение предпринимательства как оформившегося устойчивого явления относят к XVII веку. Оно развивалось сложно, сопровождалось и сопровождается бесконечным процессом возникновения и разрешения многочисленных противоречий. Его первые ростки начали пробиваться вместе со становлением рыночных отношений.

С психологической точки зрения основной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и администраторов, не имеющих качеств предпринимателя. Специалист ориентирован на профессиональный рост и накопление знаний, для чего важна оценка его действительной квалификации профессионалами. Администратор ориентирован на должностной рост и склонен к управленческому труду. Поэтому далеко не каждый специалист или администратор может стать предпринимателем. Для того чтобы быть преуспевающим предпринимателем, нужны специфические способности и соответствующие мотивы поведения.

Таким образом, предприниматель – это тот, кто нацелен на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения потребностей на основе реализации собственных знаний, умений, прогнозов, тот, кто стремится совершить прорыв в той или иной сфере экономической деятельности – в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге и соответственно получить дополнительный доход за свой риск и предвидение.

Цель данной курсовой работы заключалась в том, чтобы рассмотреть бизнес в современном мире, а также историю, сущность и виды предпринимательства.

Достижению цели способствовало решение следующих задач:

- характеристика понятия предпринимательства;

- рассмотрение эволюции теории предпринимательства в мире

- анализ основных концепций предпринимательства

 

 

 


1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

1.1             История возникновения и эволюция теории предпринимательства

 

Теория предпринимательства развивалась с развитием хозяйственной деятельности человека. Первым теоретиком в области предпринимательства был Ричард Кантильон, работы которого относятся к началу XVIII века. Он первый обратил внимание на расхождения спроса и предложения и нарушения рыночного равновесия, которые позволяют отдельным людям извлекать спекулятивный доход. Он отмечал рисковую деятельность таких людей, гибкость их хозяйственного поведения, нестандартность принимаемых решений.

Около 1800 года Жан Батист Сэй следующим образом охарактеризовал предпринимателя: «Предприниматель перемещает экономические ресурсы из области с более низкой в область с более высокой производительностью и результативностью». Адам Смит считал предпринимателем человека, который использует капитал собственника для извлечения дохода.

В конце XIX века произошло разделение понятий «предприниматель» и «собственник на капитал». В этот период большой вклад в развитие теории предпринимательства внес Й.А. Шумпетер. В своей работе «Теория экономического развития» он рассмотрел экономическую систему не как пассивный процесс обращения фондов, а как постоянно развивающуюся динамическую систему. В основе такого развития лежат новые комбинации факторов производства. Осуществлять эти комбинации и должен предприниматель. В понятие «осуществление новых комбинаций» Шумпетер вкладывает следующие элементы:

- создание новых благ или новых их качеств;

- внедрение новых технологий или использование имеющихся технологий, но новым образом;

- освоение новых рынков;

- получение новых источников сырья и материалов. Эти источники могли существовать и ранее, но не быть вовлеченными в процесс производства;

- осуществление соответственной реорганизации производства.

Следующий этап развития теории предпринимательства - работы Найта и Фон Тюнена. Их заслуга заключается в подробной характеристике самого предпринимателя, как обладателя особых качеств. Кроме того, они проанализировали предпринимательский риск и предпринимательский доход. Эти же вопросы рассматривались Мизесом, Хайеком и Кришнером. В современных трактовках предпринимательства выделяются следующие моменты:

- умение организовать и управлять производством;

- инициативная, новаторская деятельность;

- рисковая деятельность.

Наиболее полное современное определение предпринимательства дают Хизреч и Питерс в своей книге «Предпринимательство». Аналогичное определение предпринимательства дано у Стаддарта в книге «Ключи к миру бизнеса». В целом, скомпонованное определение выглядит так:

«Предпринимательство - это новаторская инициативная деятельность субъектов собственности, направленная на создание экономических и организационных условий с целью производства материальных благ и услуг и получения прибыли».

Таким образом, основными чертами предпринимательства являются:

- инициативная деятельность;

- новаторская деятельность;

- деятельность по организации и управлению производством;

- рисковая деятельность;

- получение предпринимательского дохода.

В процессе изложения материала многими авторами осуществляется отождествление понятий «бизнес» и «предпринимательство». Такое отождествление с практической точки зрения оправдано, однако с точки зрения научной концепции между этими понятиями существует различие: «бизнес» - это среда предпринимательской деятельности, сфера, в которой действуют предприниматели. Бизнес не организовывает, не управляет, не принимает решений. Предпринимательство же прежде всего - это деятельность субъектов.

Задаваясь вопросами «Кто же такой предприниматель, какова его деятельность?», стоит отметить, что четкого общепринятого определения понятия «предприниматель» до сих пор нет. В Приложении А приводится история развития самого термина «предприниматель», или, как говорили раньше, «антрепренер» (слово «антрепренер» - французского происхождения и буквально озна­чает «посредник»).

Один из первых примеров посредничества дает нам Марко Поло, великий путешественник, первым из европейцев достигший Китая, стоявший у исто­ков развития торговли Европы с этой страной. От­правляясь в путешествие, он, как было принято в те времена, подписал контракт с купцом (предком современного капиталиста), и тот дал ему своих то­варов для продажи. В те времена кредит торговцу предоставлялся обычно по ставке 22,5%, включая страховку. Роль купца-капиталиста в подобных сделках была пассивной, а торговца - активной. Именно торговец рисковал своей жизнью, отправ­ляясь в дальнее путешествие, именно на его долю выпадали все физические и душевные испытания, связанные с осуществлением всего предприятия. По завершении вояжа основную долю прибыли (до 75%) капиталист забирал себе, а торговцу приходи­лось довольствоваться лишь остатком.

В средние века термин «антрепренер» употреблялся в двояком смысле - применительно к организаторам парадов и различных музыкальных представлений и к руководителям крупных производственных или стро­ительных проектов. Руководитель такого проекта ни­чем не рисковал — он всего лишь руководил всеми работами по его реализации, используя предоставлен­ные ему ресурсы. Такими «предпринимателями» в средние века были, как правило, духовные лица, по­скольку именно им обычно поручалось выполнение крупных строительно-архитектурных проектов - воз­ведение замков, фортификационных сооружений, об­щественных зданий, соборов и монастырей.

В современном понятии дается следующее определение предпринимателя:

«Субъективный (личностный) фактор воспроизводства, который способен, не боясь ответственности и риска, на инновационную, инициативную деятельность путем особого соединения факторов производства».

Какими чертами, качествами должен обладать предприниматель:

- умением принимать новаторские решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- умением генерировать идеи, превращать их в новые технологии с целью получения дохода;

- оперативно оценивать все формы инноваций;

- не бояться рисковать, уметь управлять риском, быть готовым принять ответственность.

Предпринимательская деятельность может осуществляться, в различных фор­мах. Эти формы взаимодополняют друг друга, превращая процесс производства и продвижения товаров и услуг к по­требителю в целостный и достаточно эффективный про­цесс .

 

1.2             Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности

 

Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.

За словом "предпринимательство" стоит "дело", предприятие, производство продукта (полезной вещи) или услуги (невещественного продукта). Часто предпринимательскую деятельность называют бизнесом.

Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует "вымыванию" устаревших.

Оно способствует развитию конкуренции и "маркетизации", а также увеличению "открытости" национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала.

Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами.

Таким образом, предпринимательство как субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.

Важнейшим признаком предпринимательства является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.

В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя свои собственные интересы, работает на общественные. Например, Г. Форд занялся производством автомобилей вовсе не из благотворительных побуждений. Он преследовал личную выгоду, но, удовлетворяя свои интересы, создал целую автомобильную империю, которая наводнила машинами весь мир. В современных условиях личный интерес предпринимателя все более переплетается с коллективным интересом фирмы или компании.

Обладая самостоятельностью, предприниматель берет на себя личную ответственность за результаты деятельности. Заинтересованность в сочетании с ответственностью заставляет предпринимателя работать в жестком режиме.

Предпринимательство немыслимо без новаторства, творческого поиска. Эффективно работать может только тот, кто обеспечивает высокое качество и постоянно обновляет продукцию. Способность к принятию нестандартных решений, творческий подход к оценке ситуации всегда высоко ценились в деловом мире. Искать клиента, деньги, валюту, материалы, транспорт, помещения, контракты, связи, нужных людей, документы, обходные пути - неизбежный удел предпринимателя. Поэтому он вечно спешит и ему никогда не хватает времени, он редко различает рабочие и выходные дни, рано встает и поздно ложится спать, пытается делать несколько дел одновременно. Спокойная, тихая размеренная жизнь не ассоциируется с обликом предпринимателя.

Характерным признаком предпринимательских экономических отношений является хозяйственный риск. Риск постоянно сопутствует бизнесу. Риск формирует особый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя. Условия существования требуют от него высокой деловитости и динамизма, духа соперничества. Взлеты и падения неизбежны на этом пути. По оценке специалистов, из ста проходящих проверку новых идей реальное применение находят не более двух. По словам Джеймса Бэрка из компании "ДЦ", одно из правил его фирмы гласит: "Вы должны быть готовы к неудаче". Право на ошибку обязывает осуществить все возможное для предупреждения неоправданного риска.

Информация о работе Современные формы бизнеса в России и в мире