Современные формы бизнеса в России и в мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы изучить и проанализировать основные формы осуществления предпринимательской деятельности.
Дать общую характеристику различных объединений предприятий, раскрыть их сущность, преимущества и недостатки.
Поставленные цели и задачи определяют следующую логику реферата. В первой главе рассмотрены сущность и виды предпринимательской деятельности. Во второй главе - современные формы объединений предприятий, дана их краткая характеристика. В третьей главе рассмотрены международные формы бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 История предпринимательства……………………………………………4
1.2 Предпринимательство: его сущность и виды………………………………………………………………………………..6
1.3 Организационно-правовые формы предприятий……………………………………………………………………...14
2. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………17
2.1 Финансово-промышленная группа…………………………………………………………………………….18
2.2 Холдинг……………………………………………………………………20
2.3 Корпорация…………………………………………………………..……23
2.4 Картель…………………………………………………………………….26
2.5 Синдикат…………………………………………………………………..31
2.6 Трест……………………………………………………………………….32
3 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФОРМЫ БИЗНЕСА………………………………………………………………………...34
3.1Транснациональные корпорации……………………………………………………………………….38
3.2 Многонациональные корпорации……………………………………………………………………….42
4 Особенности бизнеса в России…………………………………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………………………….47
Список литературы………………………………………………………………49

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ123.docx

— 92.23 Кб (Скачать)

     Общество  с ограниченной ответственностью. Это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

     Общество  с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидирную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью.

     Акционерное общество. Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут свободно продавать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое общество в праве проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу на условиях установленных законом. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.

     Особенности функционирования акционерных обществ  заключается в следующем:

  • они используют эффективный способ мобилизации финансовых ресурсов;
  • распыленностью риска, т.к. каждый акционер рискует потерять только те деньги, которые он затратил на приобретение акций;
  • участие акционеров в управлении обществом;
  • право акционеров на получение дохода (дивиденда);
  • дополнительные возможности стимулирования персонала.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Современные формы объединений предприятий

     В условиях рыночной экономики предприятия  могут создавать различные объединения  для совместного решения определенных задач, достижения определенных целей.

     Основными принципами создания объединений являются:

     добровольность  вхождения в объединение и  выход на условиях, определяемых его  уставом; сохранение хозяйственной  самостоятельности предприятия; договорная основа отношений между участниками  объединения; свобода выбора организационной  формы объединения; соблюдение антимонопольного законодательства.

  • Новыми  формами добровольных объединений предприятий являются Финансово-промышленные группы, холдинги, концерны, корпорации, картели, синдикат, тресты.
  •  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2.1 Финансово-промышленная  группа

         Финансово-промышленная группа - совокупность юридических  лиц, действующих как основное и  дочерние общества и либо полностью, либо частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система  участия) на основе договора.

         Финансово-промышленные группы создаются в целях технологической  или экономической интеграции для  реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение  конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.

         В общем случае ФПГ могут быть трех видов: вертикально интегрированные, горизонтально интегрированные и конгломератного типа. Так же подразделяются одно-банковые структуры и много банковые структуры.

         Так же можно выделить и следующую  тенденцию. Ныне ФПГ в России формируются  в двух направлениях: товарном и  отраслевом. Под первым понимается объединение с целью производства преимущественно одного определенного  товара, под вторым - формирование по типу диверсифицированной отрасли (пол-отрасли). Первое объединение обладает неоспоримым минусом - его успех  зависит от спроса на данный товар  или однородную группу товаров. Вторая организация более устойчива  в долгосрочной перспективе, однако возникают дополнительные трудности  с оптимизацией аллокации ресурсов.

         С точки зрения структурной организации ФПГ цели и способ ее формирования определяют то, каким образом должны быть объединены активы участников и (как следствие) каким должен быть консолидированный баланс участников группы.

         С исторической точки зрения инициатором  создания ФПГ не всегда выступали  банки. Часто причиной их создания является местное законодательство, запрещающее небанковским структурам заниматься некоторыми банковскими операциями.

         При формировании ФПГ используется и  следующий метод. Он заключается  в создании в структуре группы так называемых «финансовых бассейнов», в которые кроме банков должны входить страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные компании и фонды, ПИФы, брокерские конторы, фонды взаимного страхования и другие органы, аккумулирующие денежные средства, часть которых также может быть направлена на финансирование проектов ФПГ. Кроме того, создание силами групп или включение в состав уже действующих коммерческих, торговых и экспортно-ориентированных сырьевых компаний с большой нормой прибыли позволит «переливать» часть их доходов на развитие программ ФПГ.

         Особо хотелось бы отметить, что функционирование ФПГ выгодно и государству (иначе  в законе не было бы прописано столько  поддерживающих мер). Во-первых, решается проблема направления банковского капитала в промышленность; во-вторых. увеличивается надежность банковской системы в целом, совершенствуется ее структура, становясь более гибкой и неоднородной; в-третьих, усиливается конкуренция: между банками внутри ФПГ за обслуживание наиболее выгодных участников группы, между ФПГ за привлечение новых крупных организаций.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         2.2 Холдинги

     

         Хо́лдинг (от англ. holding «владение») — совокупность материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний. В РФ правильнее  говорить холдинговая компания.

         Помимо  простых холдингов, представляющих собой одно материнское общество и одно либо несколько контролируемых им дочерних обществ (о которых говорят, что они по отношению друг к другу являются «сестринскими» компаниями), существуют и более сложные холдинговые структуры, в которых дочерние общества сами выступают в качестве материнских компаний по отношению к другим («внучатым») компаниям. При этом материнская компания, стоящая во главе всей структуры холдинга, именуется холдинговой компанией.

         Контроль  материнской компании за своими дочерними  обществами осуществляется как посредством  доминирующего участия в их уставном капитале, так и посредством определения их хозяйственной деятельности (например, выполняя функции их единоличного исполнительного органа), так и иным предусмотренным законодательством образом.

         Борятся за контроль.

         Характерные черты холдинга

    1. Концентрация  акций фирм различных отраслей и  сфер экономики или фирм, расположенных  в различных регионах.
    2. Многоступенчатость, то есть наличие дочерних, внучатых и прочих родственных компаний. Нередко холдинг представляет собой пирамиду, возглавляемую одной или двумя фирмами, нередко разной национальной принадлежности.
    3. Централизация управления в рамках группы путём выработки материнской компанией глобальной политики и координации совместных действий предприятий по следующим направлениям:
      • выработка единой тактики и стратегии в глобальном масштабе;
      • реорганизация компаний и определение внутренней структуры холдинга;
      • осуществление межфирменных связей;
      • финансирование капиталовложений в разработку новой продукции;
      • предоставление консультационных и технических услуг.

         Типы  холдинга

    1. В зависимости  от способа установления контроля головной компании над дочерними фирмами  выделяют:
      • имущественный холдинг, в котором материнская компания владеет контрольным пакетом акций дочерней;
      • договорной холдинг, в котором у головной компании нет контрольного пакета акций дочернего предприятия, а контроль осуществляется на основании заключенного между ними договора.
    2. В зависимости от видов работ и функций, которые выполняет головная компания, различают:
      • чистый холдинг, в котором головная компания владеет контрольными пакетами акций дочерних предприятий, но сама не ведет никакой производственной деятельности, а выполняет только контрольно-управленческие функции;
      • смешанный холдинг, в котором головная компания ведет хозяйственную деятельность, производит продукцию, оказывает услуги, но при этом выполняет и управленческие функции по отношению к дочерним предприятиям.
    3. С точки зрения производственной взаимосвязи компаний выделяют:
      • интегрированный холдинг, в котором предприятия связаны технологической цепочкой. Данный тип холдингов получил широкое распространение в нефтегазовом комплексе, где под руководством головной компании объединены предприятия по добыче, транспортировке, переработке и сбыту продукции;
      • конгломератный холдинг, который объединяет разнородные предприятия, не связанные технологическим процессом. Каждое из дочерних предприятий ведет свой бизнес, ни в коей мере не зависящий от других «дочек».
    4. В зависимости от степени взаимного влияния компаний различают:
      • классический холдинг, в котором головная компания контролирует дочерние фирмы в силу своего преобладающего участия в их уставном капитале. Дочерние предприятия, как правило, не владеют акциями головной компании, хотя абсолютно исключить такую возможность нельзя. В ряде случаев они имеют мелкие пакеты акций материнской компании;
      • перекрестный холдинг, при котором предприятия владеют контрольными пакетами акций друг друга. Такая форма холдингов характерна для Японии, где банк владеет контрольным пакетом акций предприятия, а оно обладает контрольным пакетом акций банка. Таким образом, происходит сращивание финансового и промышленного капитала, что, с одной стороны, облегчает предприятию доступ к финансовым ресурсам, имеющимся у банка, а с другой стороны, дает банкам возможность полностью контролировать деятельность дочерних фирм, предоставляя им кредиты.
     
     
     

      2.3 Корпорация

         Корпорация (лат.corporatio - объединение, сообщество) - широко распространённая в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность и сосредоточение функций управления в руках высших менеджеров, работающих зачастую по найму, принимающая статус юридического лица. Корпорации м.б. как частными, так и государственными. Главное отличие корпорации от индивидуального предпринимательства и различного рода партнёрств заключается в системе налогообложения. Налогом облагается прибыль корпорации - с компании взимается корпорационный налог, затем часть оставшейся прибыли корпорации распределяется в виде дивидендов м.акционерами, которые вновь подвергаются налогообложению (облагаются подоходным налогом). В США корпорациями считаются не только крупные, но и мелкие компании с числом акционеров менее 35, такие компании в Америке называют "корпорациями "0". В США такие корпорации имеют право платить вместо корпорационного налога только личный подоходный налог с каждого акционера. Понятию "корпорация" в России ближе всего понятие акционерного общества. С н.1970-х в мировой экономике активно начинают возникать международные корпорации, распространение которых было связано, пр.всего, с интенсивным инвестированием (вложением капиталов) в зарубежные страны.

        Корпорация  международная - крупнейшие фирмы развитых стран, на которые сегодня приходится основная доля международных прямых инвестиций и международной торговли. Главным признаком международной корпорации является осуществление ею прямых международных инвестиций из страны базирования, в которой находится головное подразделение корпорации, в принимающие странны, в которых корпорации имеет свои дочерние компании или филиалы. Основным преимуществом международной корпорации можно считать использование экономии от масштаба производства, сокращение налогов, преодоление таможенных барьеров, доступ к наиболее дешёвым природным и трудовым ресурсам принимающих стран, обеспечение контроля за принадлежащей головной компании новейшей технологией. В мировой практике различают многонациональные и транснациональные международные корпорации, хотя различия в них не носят принципиального характера.

         Корпорация  многонациональная (МНК) - международная  корпорация, головная (материнская) компания которой принадлежит двум или  более странам, а филиалы расположены  в различных странах мира. Основная иидея создания транснациональных и многонациональных корпораций в ообеспечении максимально свободного перемещения капиталов и снижении ииздержек и налогов путём установления заниженных цен во нутрифирмеенной, внутрикорпорационной торговле.

    Информация о работе Современные формы бизнеса в России и в мире