Современная концепция фискальной политики в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Целью своей работы я считаю всесторонние рассмотрение фискальной политики государства как метода государственного регулирования экономики.
Задачей моей курсовой работы является рассмотрение основных черт государственной политики, касающейся бюджетных расходов, их способы финансирования, а также раскрыть сущность современной фискальной политики со всеми её противоречиями и возможность её стабилизации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......3
1. Сущность современной фискальной политики………………………........5
2. Производственные ограничения проведения фискальной политики…...17
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………25

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

      Все больше муниципалитетов и правительств штатов вынуждены сокращать расходы. Первыми жертвами становятся школы и инфраструктурные проекты. Но если кризис затянется, во многих  городах США опасаются повторения ситуации 1970 – х., когда были сокращены расходы даже на полицию, чо привело к росту преступности, которая сегодня и без того растет из –за увеличения безработицы.

      В середине февраля число безработных  в США составило уже 5.11 млн.  человек. Число заявок на выплату  пособия по безработице увеличивается  со скоростью 36 тыс. в неделю, достигнув в феврале максимума за 27 лет – 667 тыс. обращений.

      Крупнейшие промышленные компании  Японии – Toyota, Toshiba, Honda, Nissan, Sony, Panasonic, Hitachi и другие, - столкнувшись с резким сжатием экспортных рынков, уволили десятки тысяч сотрудников, что повысило риски дальнейшего снижения потребления. В декабре 2008 года безработица выросла с 3.9 до 4.4% - самый сильный скачок за 44 года. Массовые увольнения сильно влияют на настроения среди потребителей, которые прекращают тратить и начинают сберегать. С учетом того, что на потребление приходится 53% японского ВВП, это означает ухудшение экономической обстановки в стране.

      1 января 2009 года в Казахстане  вступает в силу новый налоговый  кодекс (НК). Произведен стратегический  размен: снижение налогового бремени на несырьевые секторы экономики за счет сырьевых. Корпоративный подоходный налог (аналог российского налога на прибыль) к 2011 году будет снижен с нынешних 30% до 15. Налог на добавленную стоимость тоже будет скорректирован, правда, в гораздо меньшей степени: уже в следующем году он составит 12% вместо действующих 13. А вот для недропользователей вводится новый налог – на добычу полезный ископаемых, который будет действовать вместо роялти. Упраздняются режим соглашений о разделе продукции и положение о стабильности налогового режима для сырьедобывающих компаний. [11, с. 45]

      Концепция налогового кодекса  ориентирована, во – первых, на  выполнение задач, поставленных  президентов, во – вторых, на  решение проблем применения действующего  кодекса, с которыми сталкиваются налогоплательщики.

     Три  основные задачи, решение которых  имело концептуальное значение  при разработке новой редакции  кодекса. Первое – это учет  современных положений законодательства  и налогообложение некоторых видов деятельности, которые получили развитие в последние оды и никак не отражены в действующем кодексе. Например, развивается финансовый рынок, рынок ценных бумаг, все большее развитие получают операции с производными финансовыми инструментами. А в налоговом кодексе не сказано, как их облагать. Всё это до настоящего времени решалось на уровне писем налоговых органов, которых по этим и другим аналогичным проблемам за пять лет действия нынешнего кодекса накопилось очень много.

      Кроме того, действующий кодекс содержит много норм двойного толкования и более 300 отсылочных норм на разные нормативные правовые акты, решения и нормативные акта налоговых органов. При этом зачастую мнения налоговых органов разных уровней не совпадают. К тому же такие акты не имеют юридической силы в суде или при обжаловании в органах налоговой службы.

      Еще одна задача – это унификация  механизма предоставления инвестиционных  налоговых преференций. Сегодня  в Казахстане преференций носят  индивидуальный характер, так как  предоставляются конкретному налогоплательщику, который заключил контракт с государственным органом по инвестициям. При этом нет четких критериев отбора инвесторов для заключения инвестиционных контрактов, не прописаны процедуры их заключения и контроля над выполнением условий контрактов и, соответственно, предостановления инвестиционных преференций.

     Стратегической целью налоговой политики является перенос налоговой нагрузки на физических лиц. Но это во многом зависит от совершенствования налогового администрирования. 
 
 

    

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Таким образом, мною были рассмотрены основные виды и методы проведения фискальной политики государства. Также я рассмотрела особенности фискальной политики в России. Ясно видно, что есть необходимость совершенствования и оптимизации инструментов государственного регулирования экономики. Когда равновесие между доходами и расходами госбюджета нестабильно, а государственные финансы находятся в кризисном состоянии, нужно находить пути сокращения бюджетного дефицита, и, прежде всего, за счет расходной его части.           Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться (одновременно с ее упрощением) в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработанных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики.

      В этой области сделано уже немало. Последние годы были периодом активного законотворчества и преобразования старой налоговой системы. Функционирование налоговой системы должно быть нацелено в конечном итоге на максимальное стимулирование предпринимательской активности, экономической эффективности и достижение на этой основе макроэкономического равновесия.

      Налоговая система любой страны эффективна в том случае, если сформирована на общих методологических подходах, учитывающих платежеспособность населения, налоговые льготы для стратегических целей экономики, равномерное распределение налогов по субъектам хозяйствования, оптимальность налогового бремени и др.

      Целями государственной политики могут быть обеспечение выравнивания уровня доходов граждан, поддержание социально значимых отраслей дотациями и инвестициями, стимулирование малого бизнеса, чистого экспорта, стабилизация экономики. В связи с этим государство будет осуществлять определенные расходы из государственной казны.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:

    1. «Прикладная экономика» МОО «Достижение молодых – Junior Achievement Russia», 2003 с.205-206

    2. Бюджетный  кодекс РФ

    3.Газета  «Коммерсантъ»№8(4063)ст. Алексей Шаповалов  с.5

    4. Журнал  «Секрет Фирмы» №4(285) с.21

    5. «Эксперт»  №6 ст. Павел Быков с.15

    6. «Эксперт»  №6 ст. Сергей Журавлев с.17-20

    7. «Эксперт»  №7 ст. Марк Завадский с.48-49

    8.«Эксперт»  №8 с.19-21

    9. «Эксперт»  №9 ст. Ольга Заикина с.4

   10. «Эксперт» №48 с.6

   11. «Эксперт»№50 ст. Ольга Флинк с.45-46

   12. http://www.lenta.ru/news/2008/11/28/budget/ 
 

Информация о работе Современная концепция фискальной политики в рыночной экономике