Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:57, реферат
Цель данной работы - раскрыть экономическое содержание совокупного спроса, совокупного предложения, и описать их взаимодействие. То есть, описать соображения, которыми руководствуются покупатели и продавцы при формировании совокупного спроса и предложения, описать зависимость спроса и предложения от влияющих на них факторов.
Задачи данной работы: ознакомиться с сущностью и законами совокупного спроса и предложения; рассмотреть графические интерпретации изменения объема и характера спроса и предложения в зависимости от цены и неценовых факторов; показать взаимосвязь совокупных спроса и предложении
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ФАКТОРЫ СОВОКУПНОГО СПРОСА……………………………………………………………………..
1.1 Совокупный спрос и его факторы…………………………………… 1.2 Влияние различных эффектов на совокупный спрос……………… ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ФАКТОРЫ СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………….
2.1 Совокупное предложение и его факторы…………………………… 2.2 Взаимодействие совокупного спроса и совокупного
предложения……………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский
РЕФЕРАТ
На тему: Совокупный спрос и совокупное предложение. Их взаимодействие.
Проверила: Штанько А.Н.
Выполнили: ст.гр. Э-11-2
Караганда 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА
И ФАКТОРЫ СОВОКУПНОГО СПРОСА……
1.1 Совокупный спрос и
его факторы……………………………………
2.1 Совокупное предложение
и его факторы……………………………
предложения…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….
ВВЕДЕНИЕ
Степень активности национальной
экономики постоянно
Однако периодически возникают
ситуации, когда фирмы оказываются
не в состоянии реализовать
Модели совокупного спроса и совокупного предложения, в отличие от модели спроса и предложения для одного товара, позволяют ответить на многие принципиальные вопросы:
Почему вообще увеличиваются или уменьшаются цены?
Почему общий уровень цен остается относительно постоянным в одни периоды и резко повышается в другие?
Что определяет все равновесное количество определенных товаров на внутреннем рынке, то есть реальный объем национального производства?
Почему реальный объем национального производства уменьшается в определенные периоды по сравнению с предшествующим уровнем, а в другие быстро увеличивается?
Для такого ответа нужно объединить все отдельные рынки страны в единый общий рынок. Точнее, нужно объединить тысячи отдельных цен в единую совокупную цену, или уровень цен. То же нужно сделать и для производства, собрав воедино равновесное количество отдельных товаров и введя в рассмотрение понятие реального объема национального производства.
Цель данной работы - раскрыть экономическое содержание совокупного спроса, совокупного предложения, и описать их взаимодействие. То есть, описать соображения, которыми руководствуются покупатели и продавцы при формировании совокупного спроса и предложения, описать зависимость спроса и предложения от влияющих на них факторов.
Задачи данной работы: ознакомиться
с сущностью и законами совокупного
спроса и предложения; рассмотреть
графические интерпретации
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ФАКТОРЫ СОВОКУПНОГО СПРОСА
1.1. Совокупный спрос и его факторы.
Совокупный спрос и совокупное предложение относятся к основным показателям, характеризующим состояние экономики страны. Они определяются соответственно общей суммой индивидуальных спросов и предложений [16 с.245].
Совокупный спрос – общая сумма спросов на конечную продукцию, или сумма планируемых расходов на отечественные товары и услуги [16 с. 246].
Совокупный спрос AD (от английского aggregate demand)– экономический агрегат, суммирующий величины индивидуальных спросов на все конечные товары и услуги, предлагаемые на товарном рынке. В идеальной модели макроэкономики совокупный спрос должен быть равен реальному объему национального производства, который может быть куплен при любом уровне цен.
Важнейшим из всех макроэкономических показателей является показатель валового внутреннего продукта (ВВП), который отражает масштабы национального производства товаров и услуг в данный период.
Валовой внутренний продукт (GDP) - это совокупная рыночная стоимость всей конечной продукции (товаров и услуг), произведённой в экономике страны за год, независимо от источника использованных ресурсов.
Другим показателем, отражающим масштабы национального производства, является показатель валового национального продукта.
Валовой национальный продукт (GNP) - это совокупная рыночная стоимость всей конечной продукции (товаров и услуг), произведённой в экономике страны за год, исключая стоимость продукции, произведённой на предприятиях, принадлежащих иностранцам.
Таким образом, разница между ВВП и ВНП небольшая, - это чистая стоимость продукции (чистый доход), созданной на территории страны с помощью ресурсов, принадлежащих иностранцам. Чистый доход рассчитывается как разница между доходом от факторов производства, поступившим в страну извне, и дохода от факторов производства, выплачиваемого страной остальному миру.
Совокупный спрос имеет две формы: натурально-вещественную и стоимостную.
Натурально-вещественная форма совокупного спроса отражает потребность в товарах и услугах. Его структура может быть представлена: во-первых, определенными видами продуктов и услуг непроизводственного потребления, удовлетворяющими личные и иные непроизводственные потребности; во-вторых, совокупностью всех средств производства и производственных услуг (научные исследования и разработки, направленные на совершенствование технологии; обслуживающая производство информация; связь и т. д.).
Совокупный спрос в
стоимостном выражении
В структуре совокупного спроса можно выделить 4 макроэкономических субъекта, влияющих на объем спроса:
1) совокупный спрос домохозяйств – потребительский спрос (C);
2) спрос фирм на инвестиции (I);
3) спрос на товары и услуги со стороны государства (G);
4) чистый экспорт (Xn) – разница между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на импортные товары.
Чтобы определить объем совокупного спроса, необходимо определить объём спроса каждого из этих субъектов. Спрос домашних хозяйств доминирует на рынке благ. На него приходится больше половины объёма конечного совокупного спроса. Потребительский спрос или расходы изменяются медленно, относительно стабильны. Другие компоненты совокупного спроса более динамичны, например инвестиционный спрос, их изменения вызывают колебания экономической активности.
Из структуры совокупного спроса выделяют формулу: AD = C + I + G + Xn.
В правой части она содержит те же слагаемые, что и формула основного макроэкономического тождества (ВНП по расходам). Их отличие заключается в том, что AD – это расходы, которые намерены сделать хозяйствующие субъекты, а не фактические расходы, которые уже сделаны в течение года.
Графически модель
совокупного спроса
Рисунок 1. Кривая совокупного спроса.
Изменение общего уровня цен (ценовых факторов) при прочих равных условиях (неизменных неценовых факторах) влияет на объем совокупного спроса и обуславливает движение по кривой AD.
1.2 Влияние различных эффектов на совокупный спрос.
К ценовым факторам относятся следующие:
1) Эффект реального богатства или эффект Пигу.
Под реальным богатством понимается
отношение номинального финансового
богатства (М) к общему уровню цен (Р).
Это отношение есть реальная покупательная
способность накопленного номинального
богатства (наличные деньги, ценные бумаги).
Рост цен снижает реальную покупательную
способность накопленных
Рассмотрим деньги, которые
хранятся в бумажнике и на
банковском счете. Их
2) Эффект процентной ставки или эффект Кейнса.
Рост уровня цен заставляет и потребителей, и производителей брать деньги в долг, т.е. возрастает спрос на деньги. Это обстоятельство повышает процентную ставку. Поэтому покупатели откладывают свои покупки (C), а предприниматели сокращают инвестиции (I). В результате совокупный спрос уменьшается.
Уровень цен – одна из детерминант количества денег, на которые предъявляется спрос. Чем ниже уровень цен, тем меньшее количество денег необходимо иметь домашним хозяйствам для приобретения товаров и услуг. Следовательно, при снижении уровня цен домашние хозяйства стремятся уменьшить запасы наличных денег, отдавая в ссуду часть из них: например, приобретая приносящие процентный доход облигации или помещая их в банк на сберегательный счет. А банк использует новые денежные фонды для увеличения объема кредитов. Т.к. домашние хозяйства стараются обратить часть своих денежных средств в приносящие процентный доход активы, ставка процента снижается. Более низкие процентные ставки, в свою очередь, поощряют к заимствованию как фирмы, желающие инвестировать капитал в новые заводы и оборудование, так и домашние хозяйства, которые вкладывают средства в новое жилищное строительство. Таким образом, более низкий уровень цен ведет к снижению процентной ставки и поощряет увеличение расходов на инвестиционные товары, следовательно, спрос на товары и услуги возрастает. Особое значение эффекту процентной ставки придавал великий экономист Джон Мейнард Кейнс (1883-1946), поэтому его иногда называют эффектом Кейнса [8 с. 682].
3) Эффект импортных товаров или эффект Флеминга.
Рост цен внутри страны при стабильных ценах на импорт перекладывает часть спроса с внутренних товаров на импортные и сокращает экспорт. В экономике данной страны снижается чистый экспорт и совокупный спрос.
Как было сказано выше, снижение
уровня цен в США ведет к
уменьшению значения ставки процента.
Некоторые американские инвесторы
в поисках более высоких
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение. Их взаимодействие