Состояние потребительского рынка Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Цель этой работы заключается в изучении состояния рынка товаров и услуг в Республике Беларусь и факторов, влияющих на него.
Основные задачи этой работы:
•дать определение понятия рынка товаров и услуг и его элементов;
•объяснить сущность и значение рынка товаров и услуг в Республике Беларусь;
•провести анализ динамики товарооборота как важнейшего показателя потребительского рынка;
• провести анализ факторов, влияющих на развитие потребительского рынка Республики Беларусь;
• изучить основные направления и перспективы развития потребительского рынка Республики Беларусь;
•оценить перспективы развития рынка товаров и услуг в Республике Беларусь.

Содержание

1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ТОВАРОВ И РЫНКА УСЛУГ

1.1 Рынок товаров и услуг………………………………………………………..4

1.2 Особенности рынка услуг…………………………………………………….6

1.3 Государственное регулирование потребительского рынка товаров и услуг в Республике Беларусь……………………………………………………………7

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА НЕГО

2.1 Факторы, влияющие на развитие потребительского рынка в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..13

2.2 Анализ основных показателей потребительского рынка РБ……………...16

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РБ…………………………………………...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...35

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....37

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

К мерам воздействия  на потребительский рынок товаров  и услуг относятся контроль качества товаров и услуг, защита прав потребителей, обеспечение безопасности потребительских товаров, (особенно продовольственных), что позволяет успешно решать городские экономические и социальные задачи, влиять на происходящие микро- и макроэкономические процессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания  курсовой работы на тему «Состояние рынка  товаров и услуг в Республике Беларусь и факторы, влияющие на него»  была поставлена и достигнута цель, которая заключалась в изучении и оценке состояния, выявления основных тенденций развития рынка товаров и услуг на основании имеющихся теоретических разработок и изучения практического материала.

В ходе написания  курсовой работы были решены следующие  задачи:

1. Изучена сущность  рынка товаров и услуг, его  структуры и основных функций.

2. Изучена особенность государственного регулирования потребительского рынка Беларуси.

3. Проведен анализ  основных показателей потребительского  рынка товаров и услуг Республики.

4. Изучен и  проведен анализ динамики товарооборота  как важнейшего показателя потребительского рынка.

5. Проведен анализ  факторов, влияющих на развитие  потребительского рынка Республики  Беларусь.

6. Изучены основные  направления и перспективы развития  потребительского рынка Республики  Беларусь.

По результатам  проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Одной из наиболее важных проблем теории и практики рыночных отношений является проблема формирования и эффективного развития потребительского рынка. Ускорение  темпов экономического развития как  отдельных регионов, так и национальной экономики в целом в значительной степени обусловлено состоянием потребительского рынка товаров и услуг.

Потребительский рынок представляет собой гибкую систему прямых и обратных связей между производством и потреблением. Его проблемы связаны с отношениями, которые зарождаются в сфере производства и проявляются в сфере обращения.

Комплекс мер, способствующих развитию потребительского рынка в Беларуси и обеспечению сбалансированности спроса и предложения включает:

    • стимулирование производства отечественной продукции посредством применения налоговых регуляторов, кредита, инвестирования  проектов по производству товаров народного потребления, продовольствия;
    • регулирование цен на социально важные продукты;
    • установление государственных  квот на социально значимые  товары;
    • развитие внешнеэкономических связей;
    • регулирование экспорта и импорта потребительских и сырьевых товаров и продукции;
    • социальная защита малообеспеченных слоев населения;
    • расширение  и совершенствование деятельности потребительской кооперации;
    • совершенствование взаимоотношений торговых организаций с предприятиями-производителями продукции.

Таким образом, рынок товаров и услуг нацелен  на связь сферы производства со сферой потребления и ориентирует производство на удовлетворение нужд потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

  1. Концепция реализации государственной политики в сфере внутренней торговли и общественного питания на 2011-2015 годы.
  2. О. И. Господарец. Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. – 2009. - №4. – с. 62
  3. Маркетинговая сфера услуг. Учебное пособие. М.Г. Миронов. М. "Проект" 2006 – с. 56
  4. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. М. Кнорус, 2010 г., с.462
  5. Плотницкий М.И. Курс Экономической теории: учебник. Плотницкий М.И., Лобкович Э.И., Муталимов М.Г. – Мн.: «Мисанта», 2003 – с. 496
  6. Терещенко, Н. Н. Методологические подходы к экономической диагностике развития потребительского рынка, Н. Н. Терещенко. Проблемы современной экономики. - №3/27. – 2008
  7. Шелег Н. С. Формирование единого потребительского рынка союзного государства: предпосылки и интересы / Н. С. Шелег, Д. О. Синюкович // Белорусский экономический журнал. – 2007 - №1
  8. Экономическая теория: Учебник / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева, С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. 3-е изд., перераб. и доп. — Мн.-БГЭУ, 2001. с. 189-193
  9. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mintorg.gov.by/ – Дата доступа: 07.02.2013
  10. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://belstat.gov.by/ – Дата доступа: 06.02.2013

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Мероприятия  по выполнению Концепции реализации

государственной политики в сфере внутренней торговли и общественного питания на 2011-2015 годы

 

Развитие торговой инфраструктуры

Таблица 3.

 

 Едини-ца   измере-ния

Отчет

Оценка

Прогноз

2000

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Республика  Беларусь

Магазины – всего

единиц

24664

34863

37349

37695

38017

38372

38677

39160

в том числе:

                 

магазины самообслуживания

единиц

10085

11708

12837

13139

13398

13963

13920

14377

магазины с торговой площадью от 650 кв. метров

единиц

161

265

276

288

299

306

313

319

магазины с торговой площадью от 1000 кв. метров

единиц

81

133

137

144

151

156

159

165

Торговая площадь магазинов – всего

тыс. кв. м

2641,7

3112,4

3315,9

3426,5

3613,9

3839,9

4102,2

4426,9

в том числе магазинов  самообслуживания

тыс. кв. м

1213,7

1826,6

1969

2080,3

2190,9

2313,3

2464,3

2626,7

Фирменные магазины

единиц

680

622

667

690

704

720

736

749

Торговые центры

единиц

 

365

378

379

388

397

404

410

Площадь торговых центров

тыс. кв. м

 

283,5

287,7

291,3

298,5

310,4

313,9

317,3

Торговые объекты в  торговых центрах

единиц

 

15912

15765

15961

16256

16444

16714

16944

Торговая площадь магазинов  и торговых центров – всего

тыс. кв. м

2641,7

3395,9

3603,6

3717,8

3912,4

4150,3

4416,1

4744,2

Объекты общественного  питания

единиц

8721

11651

11969

12164

12301

12432

12607

12752

в том числе быстрого обслуживания

единиц

2295

2422

2450

2479

2506

2532

2561

Места в объектах общественного питания

тыс. единиц

634,1

724

741,7

745,6

751,3

755,7

762,4

766,2

Рынки

единиц

293

398

401

390

385

380

375

371

Количество торговых мест на рынках

тыс. единиц

62,3

111

109,8

106,9

105,3

104,2

103,2

102,4

Магазины-склады – всего

единиц

73

188

186

174

176

178

181

182


Источник: [http://www.mintorg.gov.by]

 

 

 


Информация о работе Состояние потребительского рынка Республики Беларусь