Семейный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

В условиях смешанной экономической системы функционирует множество хозяйственных единиц, цель экономической деятельности которых различна. Данное множество можно свести к ограниченному набору укрупненных групп. Достаточно распространенным результатом агрегирования является выделение трех типов участников экономической деятельности: частные предприятия (фирмы), домашние хозяйства и государство.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава I. Экономическая сущность семейного бюджета
1.1. Бюджет и финансовые решения домашних хозяйств……………………...8
1.2. Сущность семейного бюджета и классификация доходов населения…...11
1.3. Формирование доходов населения………………………………………...13
Глава II. Стандартный семейный бюджет
2.1. Стандарты семейных бюджетов……………………………………………16
2.2. Жизненные стандарты среднего класса…………………………………...19
Глава III. Планирование финансов на уровне домашнего хозяйства
3.1. Понятие «планирование финансов»……………………………………….22
3.2. Постановка цели…………………………………………………………….23
3.3. Процесс планирования финансов………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

Курсовая семейный бюджет.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Восточно-Сибирский  государственный технологический  университет

Кафедра «Экономическая теория, национальная и мировая экономика» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

на тему:

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ, ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ 
 
 
 

                  Выполнил(ла): Ситник Л.А.

                  №_____________________

                         (номер зачетки,  заочное отделение)

          Проверил(ла): Желаева С.Э. 
     
     
     
     
     

Улан-Удэ

2009

Рецензия  на курсовую работу

Студента(ки)__________________________________________________________________

Факультет «Экономический»             Курс (год обучения)_____________________________

Специальность____________________Форма  обучения_____________________________

      (очная, заочная, очно-заочная)

Тема курсовой работы:_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение о  степени соответствия выданному заданию и требованиям, предъявленным к курсовой работе:

____________________________________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________________________________

Краткая аннотация  курсовой работы:_____________________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положительные качества курсовой работы (с выделением элементов научной новизны, степени  полноты и законченности исследования основных проблем и т.д.):_____________ 
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки курсовой работы (включая логические противоречия, стиль и грамотность исполнения, правильность оформления и т.д.):______________________________________ 
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации  о готовности курсовой работы к защите:______________________________ 
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мнение рецензента о возможности предоставления выполненной  курсовой работы к внедрению, публикациям:_______________________________________________________ 
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент_____________________________________________________________________

                                           (ФИО, ученая степень, ученое  звание)

«_____»_______________200__г._________________________________________________

      (подпись)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава I. Экономическая сущность семейного бюджета

1.1. Бюджет и финансовые решения домашних хозяйств……………………...8

1.2. Сущность семейного бюджета и классификация доходов населения…...11

1.3. Формирование доходов населения………………………………………...13

Глава II. Стандартный семейный бюджет

2.1. Стандарты  семейных бюджетов……………………………………………16

2.2. Жизненные стандарты среднего класса…………………………………...19

Глава III. Планирование финансов на уровне домашнего хозяйства

3.1. Понятие  «планирование финансов»……………………………………….22

3.2. Постановка цели…………………………………………………………….23

3.3. Процесс  планирования финансов………………………………………….25

Заключение……………………………………………………………………….29

Список  использованной литературы…………………………………………...30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   В условиях смешанной экономической системы функционирует множество хозяйственных единиц, цель экономической деятельности которых различна. Данное множество можно свести к ограниченному набору укрупненных групп. Достаточно распространенным результатом агрегирования является выделение трех типов участников экономической деятельности: частные предприятия (фирмы), домашние хозяйства и государство.

   Фирмы, используя производственные  ресурсы, производят различные  материальные блага и услуги. Основной целью деятельности фирм в условиях рынка является получение прибыли и достижение приемлемой рентабельности.

   Домашнее хозяйство является  одной из наименее изученных  экономических единиц. Отчасти это  объясняется тем, что экономические  отношения на этом уровне тесно связаны с социальными отношениями, существенно зависят от психологических, исторических и других факторов. Однако в последнее время отношение исследователей к домашним хозяйствам как к самостоятельной экономической единице начало изменяться, и уже общепризнанным считается тот факт, что домашнее хозяйство является не менее значимым субъектом рынка, чем фирма или государство. При этом домашнее хозяйство часто определяют как лицо или

группу  лиц, проживающих вместе и совместно ведущих хозяйство, или как группу лиц, объединенных с целью обеспечения всем необходимым для жизни.

   Достаточно часто понятие «домашнее хозяйство» используется как синоним понятия «семья». На самом деле, такое использование не совсем корректно. В отличие от семьи, домашнее хозяйство может быть представлено одним человеком, несколькими семьями или может иметь в своем составе людей, не состоящих в родстве.

   В переписях населения СССР (с 1939 по 1989 г.) семья определялась как группа из двух и более лиц, связанных отношениями родства, совместно проживающих и имеющих общий бюджет. Граждане, живущие вне семьи, подразделялись на две категории: «одиночек» и лиц, проживающих отдельно от семьи. При этом «одиночками» считались лица, не имеющие постоянных экономических связей с семьей. Граждане, имеющие такие связи, относились к категории лиц, проживающих отдельно. Такое деление не позволяло выделить в качестве самостоятельной категорию так называемого институционального населения потому, что смешивались «одиночки» (домашние хозяйства, состоящие из одного человека) и лица, проживающие отдельно от семьи, не имеющие с семьей экономических связей, но, тем не менее, проживающие совместно с другими гражданами, не ведя при этом с ними общего хозяйства, а находясь на полном или частичном обеспечении государства, общественных или религиозных организаций. ¹

   Начиная с 1994 г. российская статистика использует определения, соответствующие международным рекомендациям. В частности, государственным комитетом по статистике было принято следующее определение: «Домашним хозяйством считается: а) два человека и более, проживающие постоянно в жилом помещении (квартире, одноквартирном доме, комнате и др.) или части жилого помещения и совместно обеспечивающие себя пищей и всем необходимым для жизни, ведущие общее хозяйство, то есть полностью или частично объединяющие или расходующие свои средства; б) один человек, постоянно проживающий в жилом помещении или части жилого помещения и обеспечивающий себя всем необходимым для жизни, не объединяя средства для ведения общего хозяйства ни с какими другими людьми, постоянно проживающими в том же жилом помещении». ² При этом домашнее хозяйство может состоять:1) только из лиц, связанных отношениями родства или отношениями,

________________________

¹ Спирин Н.В., Трегубов А.В. История экономики России: Проблемно-хронологический справочник / Под ред. Н.В.Спирина. М.: Приор-издат, 2004. С.77

вытекающими из брака; 2) только из лиц, не связанных  такими отношениями; 3) из тех и других лиц. Граждане, снимающие жилое помещение, не включаются в состав того домашнего хозяйства, которое сдает им жилье. Согласно рекомендациям статистической и экономической комиссий ООН семьей считается супружеская пара без детей или с детьми любого возраста, не состоящими в браке и не имеющих собственных детей. Критерий совместного проживания или совместного ведения домашнего хозяйства в этом определении отсутствует.

     В России за 90-е годы XX в. произошли революционные изменения, которые совпали с кризисным состоянием сферы семейных отношений. Высокий уровень разводов, абортов, неудовлетворительные материальные и жилищные условия большинства российских семей, материальная зависимость молодых людей от родителей, двойная занятость женщин на работе и дома, высокий уровень бытового пьянства и алкоголизма, насилие в семье - все это было и до вхождения в рынок. Рынок дал свободно складывающиеся цены и потребовал способности выживать, инициативы, независимости, личного достоинства и ответственности. Пока реальность такова, что в условиях резкого имущественного расслоения - от очень богатых до нищих, отказа государства в помощи семье, в условиях политической и экономической нестабильности реанимировались производственная и экономическая функции семьи. В системе жизненных ценностей россиян семья как единство супружества - родительства - родства занимает одно из первых мест. Именно этим определяется актуальность выбранной темы. Институт семьи сегодня переживает кризис. Семья испытывает на себе влияние экономических, правовых, идеологических, нравственных отношений. Последствия перехода к рыночной экономике и устранения

_____________________

² Инструкция о порядке проведения микропереписи населения 1994 г. и заполнения бланков микропереписи / Госкомстат России. М., 1993.

государства от комплексной поддержки семьи не замедлили сказаться.

   Косвенным подтверждением тому служит захлестнувшая страну волна детской беспризорности и безнадзорности. Прямым - низкий уровень доходов основной массы российских семей, жилищно-бытовая неустроенность, сознательная ориентация на малодетность, основанная на неуверенности в завтрашнем дне, рост числа гражданских браков и внебрачных рождений. 

   Создание нормальных условий для производства человеческого фактора требует не только эффективного ведения домашнего хозяйства, но и формирования и использования семейного бюджета.

   Научная новизна курсовой работы состоит в том, что решение проблемы изложено с учетом новейших статистических данных.

   Объект исследования - экономическая единица.

   Предмет исследования - домашнее хозяйство, бюджет семьи.

   Целью работы является рассмотрение сущности семейного бюджета и источников его формирования.

Информация о работе Семейный бюджет