Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:25, курсовая работа
Земельный рынок - это часть системы земельных отношений, регуляторами которой являются право собственности (владение, пользование, распоряжение), возможность передачи этого права (аренда, продажа, залог и так далее), конкуренция (свободный выбор участка), денежная оценка и свободно складывающие цены на землю.
Начало формирования рынка земли в сельском хозяйстве было положено в 1993 году Указом президента.
Введение…………………………………………………………………………2-3
1.Рынок Земли
1.1 История развития земельного рынка……………………………….3-4
1.2 Общая модель земельного рынка…………………………...............4-5
1.3 Особенности рынка земли…………………………………...............6-8
2. Рента…………………………………………………………………............8-10
2.1 Цена Земли…………………………………………………………10-14
2.2 Арендная плата…………………………………………………….14-15
2.3 Равновесие на рынке………………………………………………15-22
3. Российский земельный рынок: проблемы и особенности
3.1 Земельные отношения…………………………………………….23-28
3.2 Земельный кодекс…………………………………………………28-34
Заключение…………………………………………………………………...34-35
Список использованных источников и литературы…………………………...36
При этом мы можем подсчитать стоимость всех сделок, если найдем произведение цены и объема продаж. В данном случае это 15*2800 = 42000 (рублей). Это значит, что всего было продано булочек на 42000 рублей и эта сумма перешла от покупателей к продавцам. Каждый покупатель оплатил некоторую часть этой суммы, и каждому продавцу тоже досталась некоторая ее часть. На рис.2 эта сумма соответствует заштрихованному прямоугольнику.
Обратите внимание, что при такой равновесной цене некоторые продавцы и покупатели могли вообще отказаться от сделок. Могли остаться "несостоявшиеся" продавцы и покупатели, которых совсем не устроила данная цена и они отказались купить или продать даже одну булочку. Конечно, таких может и не быть, если каждый покупатель купил, а каждый продавец продал хотя бы одну булочку.
Могут ли кривые не пересечься?
Может ли возникнуть такая ситуация, когда на рынке невозможно установление равновесия при положительных значениях цены и объема продаж? На языке графиков это будет означать, что кривые не пересекаются, или, другими словами, не имеют общих точек.
Рис.3 (а) Рис.3(б)
В принципе, такая ситуация возможна. Мы можем представить существование двух случаев, когда кривая предложения целиком находится выше кривой спроса.
К первому случаю относятся рынки благ, производство которых требует очень высоких затрат из-за большой стоимости материала (например, стулья из чистого золота) или большой трудоемкости (склеенный из песчинок замок). При этом ни один потребитель не согласится или просто не сможет (из-за ограниченности дохода) оплатить производство этих дорогих благ. Кривая предложения будет находиться намного "выше" кривой спроса на эти блага (рис.3(а)). Это означает, что рыночное равновесие наступает при нулевых значениях цены и количества, то есть рынка таких благ просто не существует.
В другом случае производство благ может не требовать больших затрат, но сами блага могут быть совершенно бесполезными для потребителей. Например, производство столовых ложек без ручек стоит дешево, но кто захочет купить эти ложки даже "бесплатно"? Поэтому в данном случае, как бы дешево ни обходилось производство этих благ, кривая спроса будет либо совпадать с вертикальной осью (что практически означает ее отсутствие), либо настолько к ней "прижиматься", что никаких общих точек с кривой предложения не найдется (рис.3(б)).
Механизм установления равновесия
Каким образом устанавливается равновесие на рынке? Каким образом продавцы и покупатели определяют, что некоторая цена является равновесной, и начинают совершать сделки только по этой цене?
Механизм установления единой цены может различаться в зависимости от характеристик конкретного рынка и его участников.
Предположим, что на рынке вообще не совершалось никаких сделок и продавцы и покупатели не знают желаний и возможностей друг друга. Таким образом, мы должны определить, как устанавливается равновесие на новом рынке.
На таком новом рынке сначала совершаются пробные сделки, в результате которых первые покупатели каким-то образом договариваются с отдельными продавцами относительно цены и приобретают благо. Образуется некоторый разброс цен. Так как рынок совершенный (по нашему предположению), каждый следующий покупатель и каждый продавец знают, по каким ценам уже совершались сделки, и ориентируются на самые выгодные. Покупатели будут стремиться купить по самой низкой цене и пойдут к тем продавцам, которые предлагают такую цену. Продавцы будут стремиться продать товар подороже, но не смогут предлагать цену за товар выше, чем другие, = они останутся без покупателя. В то же время, если продавцы видят, что по устанавливающейся цене их продукт раскупается слишком быстро и скоро они окажутся без товара, они будут понемногу поднимать цену. Если же они видят, что товар не разойдется, они начнут понемногу снижать цену.
Быстрота, с которой рынок найдет равновесную цену, зависит от "подвижности" его участников и от легкости передачи информации на рынке (то есть от совершенства рынка).
Например, если продавцы не знают, какой спрос будет предъявлен на их продукт (если, например, рынок блага только появился), они сначала оценят спрос и произведут соответствующее количество блага. Если их оценка окажется заниженной и произведенного продукта будет не хватать для потребителей по цене, которую они назначат, продавцы увеличат цену и выпуск с целью повышения прибыли. Если опять останется неудовлетворенный спрос продавцы опять увеличат цену и выпуск, и т. д. Так постепенно равновесие на рынке установится в точке пересечения кривых спроса и предложения.
Во все следующие дни продавцы и покупатели будут знать, по каким ценам совершались сделки ранее, и, начиная торговый день, будут ориентироваться на "вчерашнюю" цену. Новая цена будет корректироваться уже в процессе торговли. [8]
3. Российский земельный рынок: проблемы и особенности
3.1 Земельные отношения
С распадом Союза Советских Социалистических республик возникла необходимость разработки новых законодательных актов, регламентирующих учет недвижимости и решения всего комплекса вопросов по созданию кадастра. Существующие законодательные акты, действующие на территории РФ, не регламентируют многих вопросов, возникающих при создании кадастра недвижимости. Так, по исторически сложившимся причинам в России достаточно хорошо развиты организационно-правовые вопросы земельного кадастра, большей степенью ориентированного на учет сельскохозяйственных земель и незастроенных территорий, в то время как организационно-правовые вопросы кадастра недвижимости городских территорий практически еще не проработаны.
Перемены в жизни общества, вызванные перестройкой экономических отношений, появление частной собственности и других форм собственности, высветили ряд проблем в развитии городских территорий и использовании ресурсов, среди которых проблема городского кадастра является одной из актуальных.
Возвращение частной собственности на землю и другие объекты как основного вида собственности требуют в первую очередь переориентирования правовой базы всех видов кадастров. Частная собственность создает возможность свободной смены владельцев, быстрому изменению стоимости и потребует от разработчиков кадастровых систем обеспечения высокой оперативности и непрерывности экономической оценки объектов кадастра.
Правовой основой изменения этой ситуации явились Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”, Земельный кодекс РСФСР и другие нормативные акты.
Земельная реформа проводится не только на землях сельскохозяйственного назначения, но и на землях городов и других поселений; промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны, природоохранного, природо-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; лесного и водного фонда, запаса и иного назначения, то есть на всей территории России.
Земельные отношения - крупная и сложная проблема, она определяется совокупностью отношений между субъектами земельного права по поводу использования земли как ограниченного природного ресурса. Они включают в себя отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.
Объектами земельных отношений являются земельные участки, их части, земельные доли и права на них. Субъектами земельных отношений выступают физические и юридические лица.
Принятые законы и серия подзаконных актов призваны служить как правовой базой, так и руководством для принятия решений на местах во всех регионах России.
Земельные отношения, регулируемые Конституцией Российской Федерации, земельным и другим законодательством, являются составной частью общественных отношений между органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землей. В процессе земельных отношений земля рассматривается как общенациональное достояние. Она используется и охраняется как основа жизни, деятельности и благосостояния народов России.
Главная цель земельных преобразований в Российской Федерации состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создании правовых, экономических, организационно-технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений.
Участниками земельных отношений являются граждане и юридические лица. Правовое положение участников земельных отношений определяется земельным законодательством, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Земля в Российской Федерации может находиться в государственной, муниципальной, коллективной, кооперативной, частной и иных формах собственности. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица выступают участниками земельных отношений только в случае аренды земли. Объектами земельных отношений являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли в праве общей собственности на землю и права на них.
Использование земли в Российской Федерации является платным за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, плата за временное пользование землей, плата за приобретение земельных участков в собственность, плата за приобретение права аренды земельных участков, компенсационные платежи за потери сельскохозяйственного производства, плата за пользование земельным участком при установлении сервитута.
Платежи за землю направляются на финансирование мероприятий по охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, обустройство территории, на компенсацию затрат на эти цели собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также на проведение землеустройства (включая работы по установлению границ земельных участков в натуре, изготовлению их планов или чертежей границ), ведение государственного земельного кадастра, проведение мониторинга земель, осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель.
Все земли Российской Федерации подлежат охране.
Охрана включает систему правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, сохранение почв, предотвращение их от деградации и недопущение необоснованного изъятия ценных сельскохозяйственных и лесных земель, а также восстановление и повышение плодородия почв. Особой охране подлежат сельскохозяйственные угодья.
Приватизация земли колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, которым она передана в бессрочное (постоянное) пользование, и земли, которая находится в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на добровольной основе по решению общего собрания работников предприятия.
В целях регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами в Российской Федерации проводится землеустройство, мониторинг земель, ведется государственный земельный кадастр и регистрация прав на землю, осуществляется государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель, ведутся научные исследования по этим направлениям.
В результате осуществления первого этапа земельной реформы исключительная государственная собственность на землю частично, в основном, на сельскохозяйственных землях, заменена частной земельной собственностью.
В настоящее время садовые и огородные участки имеются у 22 млн. семей, на площади 1,8 млн. га. В собственности 16,5 млн. семей сельских жителей, ведущих личное подсобное хозяйство, находятся более 5,7 млн. га.
Для индивидуального жилищного строительства в 1994 году выделены земельные участки 453 тыс. семей.
В ведение сельских и поселковых администраций передано около 30,5 млн. га земель, из них 16,2 млн. га сельхозугодий для расширения жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.
Всего к началу 1995 года в собственность, владение или пользование граждан передано около 44 млн. земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.
Для удовлетворения потребностей граждан, предприятий, учреждений и организаций в земельных участках, решения переселенческих задач на территории Российской Федерации образован специальный фонд земель для последующего перераспределения на площади 46,5 млн. га, из которых 13,8 млн.га, или 30%, составляют сельскохозяйственные угодья.
Главную роль в решении сложной проблемы становления новых земельных отношений должно сыграть государство. С помощью государственного регулирования определяются условия и механизмы экономического воздействия на рачительное хозяйствование на земле. Все это ставит задачу совершенствования законодательных актов, разрабатываемых как на федеральном, так и на региональном уровнях, в них должны в равной мере сочетаться интересы собственника и государства. Для этого необходимо: