Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:30, курсовая работа
Рынок труда
как правило этому способствует (но не обязательно). Поэтому, как будущий
руководитель я заинтересовался этой темой.
Однако, из-за обширности этого вопроса в своей работе я рассматривал в
основном рынок труда совершенной конкуренции. Особенности рынка труда в
условиях отличных от совершенной конкуренции представлены здесь только в
ознакомительном виде.
безработицы.
Циклическая безработица определяется изменениями экономической конъюнктуры.
Она снижается во время циклических подъемов и увеличивается в периоды
кризисов.
Структурная и фрикционная безработица определяют ее естественный уровень.
Другими словами,
сумма фрикционной и
естественной безработице. Очевидно, что такие формы безработицы, как
фрикционная и структурная, не могут быть вообще устранены, они естественны
для динамично развивающегося хозяйства. Поэтому полная занятость-это
отсутствие циклической безработицы, но наличие естественной безработицы.
Понятие естественного уровня безработицы тесно связано с категорией
потенциального уровня ВНП (валового национального продукта).
Потенциальный ВНП-это такой объем ВНП, который произведен в условиях полной
занятости (естественного уровня безработицы). В связи с этим становится
ясным. Что фактический и потенциальный ВНП могут не совпадать, как и не
всегда совпадает фактическая и естественная безработица.
Если фактический уровень безработицы превышает естественный уровень
безработицы, то общество «недополучает» некую часть ВНП. Американский
экономист Артур Оукен сформулировал закон, согласно которому превышение
фактического уровня безработицы на 1% ее естественного уровня приводит к
отставанию объема фактического ВНП по сравнению с потенциальным ВНП на
2,5%. Это так называемый закон Оукена, а цифра 2,5%-коэффициент Оукена.
Например, если в данном году естественный уровень безработицы составит 2%
(8-6). Эти 2% надо умножить на коэффициент Оукена (2%*2,5=5%).
Понятие естественного уровня безработицы очень важно для анализа проблем
экономического роста, инфляции, т.к. в частности, существует определенная
взаимосвязь между уровнем цен и уровнем безработицы. Стремление
правительства понизить естественный уровень безработицы может привести к
ускорению темпов инфляции; главное здесь каким методом государство снижает
естественный уровень безработицы.
Более высокий уровень безработицы складывается в таких сегментах рынка
труда, как молодежь, женщины, национальное менщинств. Прослеживается и
дискриминация по расовому признаку.
Регулирование рынка труда предполагает воздействие как на спрос, так и на
предложение труда. Объектами регулирования выступают заработная плата,
продолжительность рабочей недели и отпусков, порядок найма и увольнения,
различные виды социального обеспечения и др.
Рассмотрим важнейшие методы, при помощи которых профсоюзы пытаются повысить
заработную плату.
П.Самуэльсон среди них выделяет три основных:
1) профсоюзы
могут ограничивать
например,
введением высоких
законов
о максимальной
срока
ученичества при подготовке к
той или иной профессии,
высоких
профсоюзных вступительных
принимать
на работу лиц, не состоящих
в профсоюзе, ограничением
нагрузки и т.д.;
2) профсоюзы
добиваются повышения
платы,
содействуя установлению ее
3) профсоюзы
могут вызвать сдвиг вверх
кривой спроса на труд (см.рис.
5)
При этом могут использоваться любы средства, повышающие спрос на труд,
например, содействие установлению высоких импортных таможенных тарифов,
защищающих какую-либо национальную отрасль. Эти меры вызову увеличение
спроса на труд внутри данной страны и перемещение кривой спроса из
положения LD в положение LD`. В результате увеличится количество
используемого труда с L до L` и возрастает заработная плата (W/P)E`>(W/P)E.
Современный рынок труда испытывает на себе ощутимое государственное
воздействие.
Законодательная деятельность
гамму трудовых отношений. Оно не только предъявляет спрос на рабочую силу
в государственном
секторе экономики. Но и
Определяя
основные параметры найма в
масштабах национальной
Большое влияние на рынок труда оказывают государственные социальные
программы (помощь малоимущим, пособия по безработице, различные
социальные
выплаты, пенсионное
содействуют
определенной стабилизации
трудящихся в зонах повышенного риска, смягчают болезненные рывки
рыночного
механизма. В результате
впрямую
не связанный с
внерыночных принципах.
Значительна и посреднически вспомогательная роль государства на рынке
труда.
Оно частично берет на себя
функцию поиска и
мест, а
также создания
Государственные
системы обучения и
максимально
быстрой адаптации последней
и меняющимся требованиям
Видное место в регулировании рынка труда занимает биржа труда.
Биржа труда учреждение, осуществляющее посредничество между рабочими и
предпринимателями при совершении сделки купли-продажи рабочей силы и
регистрацию безработных.
В задачу
государственных бюро
посреднических
услуг при трудоустройстве
переменить работу, во-вторых, изучение спроса и предложения рабочей силы,
в-третьих, предоставление информации о требующихся профессиях, в-
четвертых, профориентация молодежи.
Наряду
с государственными биржами
агентства по найму рабочей силы, имеющие различную спецификацию, а также
посреднические бюро по трудоустройству при профсоюзах, религиозных и
молодежных организациях.
Следует
отметить, что деятельность бирж
труда не оказывает
влияния на состояние рынка труда. Направления, выдаваемые биржами труда,
не являются
обязательными для предпринимателей. Многие предприниматели нанимают
работников непосредственно через отдел кадров своих предприятий, что
позволяет
особенно квалифицированным
бирж
труда, а связываться на
5) Флексибилизация.
В середине
80-х годов в регулировании
изменения.
Они связаны с практическим
воплощением в жизнь
концепций
неоконсерватизма во многих
Теоретические
взгляды неоконсерваторов
зарагулированности
рынка труда он настолько
существу перестал быть рынком. Ему присуще состояние хронического не
равновесия,
связанное с масштабным
в его
механизм.
В результате
экономическая жизнь стала
повышением эффективности производства и устойчивой и массовой
безработицы. Ситуация обострилась еще и потому, что новые формы и
ускорение
научно-технического прогресса,
экономики,
обострение конкуренции на
предъявили особые требования к совокупной рабочей силе, которая в новых
условиях должна отличаться повышенной профессиональной , квалификационной
и региональной , а подчас и международной мобильностью. Такая
мобильность, по мнению неоконсерваторов, немыслима в условиях
«блокирования» рынка государством и профсоюзами.
Выходом из положения является, как считают неоклассики, известное
дерегулирование, Флексибилизация рынка труда, т.е. повышение его
гибкости,
приспосабливаемости к
быть достигнуто без существенного усили конкурентного механизма.
Флексибилизация
рынка труда предпологает
чем прежде системы оплаты труда, которая должна базироваться не на методе
аналитической оценки рабочих мест, который применялся в 60-80-х гг., а на
принципах
индивидуализации ставок
платакаждому работнику должна начислятся индивидуально). Возростат роль
единовременных выплат, причем последние часто увязываются не с текущим
трудовым вкладом работника, а с его общей компетентностью, потенциальными
возможностями, способностями и диффенциацией трудовых функций, ростом
квалификации. Используются и такие формы материального вознаграждения,
как участие в прибылях компании, причем работник может нести и риск
убытков предприятия.
В рамках
дерегулирования рынка труда
все более отчеьливо
требования
о пересмотре и частичном
относящихся к регламентации этого рынка, равно как и об ослаблении
системы
социальных гарантий в целях
восстановления на рынке
начал.
Важнейшей формой
трудовое законодательство, а индиавидуальное трудовое согласиею
Итогом флексиболизации рынка труда не может быть тоталитарный демонтаж
Информация о работе Рынок труда и заработная плата. Безработица и ее формы