Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:21, курсовая работа
Цель данного исследования – изучить и понять экономические принципы работы табачных компаний в Республике Беларусь, поиск возможных совершенствований для экономических процессах на данном сегменте рынка Беларуси.
Объект исследования – все компании, действующие на рынке Беларуси. Это международный компании, работающие в Беларуси и не владеющие своими собственными средствами производства, «British American Tobacco» и «Japan Tobacco International» и белорусские компании, владеющие своими собственными средствами производства сигарет, «Неман» и «Табак-инвест».
Введение…………………………………………………………..……….………3
1.Макроэкономическая характеристика рынка сигарет…………..…….……...5
1.1. Вид конкуренции……………………………………………………..…….5
1.2. Основные производители…………………………………………...……..5
1.3.Основные потребители……………………………………………..………6
1.4.Эластичность……………………………………………………….………..6
1.5.Импорт…………………………………………………………………….…7
1.6.Государственное вмешательство……………………………………..……8
2.Экономическая эффективность рынка……………………………………….10
2.1.Прибыльность рынка…..…….…………………………………………….10
2.2.Другие аспекты функционирования рынка……………………………..
3. Предложения по совершенствованию рынка…………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников……
1. Увеличить рекламу в местах, где это еще разрешено, то есть в ночных клубах, ресторанах, барах. В большом количестве выпускать сувенирную продукцию с символикой марок сигарет. Запустить сайты с информацией по каждой марке сигарет, так как многие их еще не имеют.
2. Участвовать в благотворительности и материально помогать пострадавшим от курения. Данная мера может улучшить отношение к компании среди некурящего населения и общественных организаций.
3. Разнообразить виды сигарет: например, запустить линию сигарет формата Super Slims, если таких еще нет. Чаще менять упаковку сигарет, так как изменение пачки может привлечь новых потребителей.
4. В некоторых случаях можно уменьшить количество сигарет в пачке со стандартных в Беларуси 20 до 17-19, как это часто встречается в странах Западной Европы. По опыту стран Европейского Союза, покупатель меньше реагирует на уменьшение количества сигарет, чем на увеличение цены пачки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После моего исследования рынка сигарет в Беларуси, я могу заключить, что рынок данной продукции является олигополией, на рынке действуют 4 компании, причем по количеству продукта лидируют иностранные компании. Вход на рынок новых игроков практически не возможен из-за деятельности уже существующих компаний и государственного регулирования. Рынок сильно зарегулирован государством, существуют значительные ограничения при реализации продукции из-за квот на количество, цены и рекламу. На рынке хорошо воплощена государственная программа импортозамещения, так доля импорта составляет всего 5% от всего рынка и представлено сигаретами премиум класса. Доля «серого» импорта составляет всего 1% и является результатом отсутствия ведущей мировой компании на рынке Беларуси.
Помимо поступлений в бюджет с налогов и акциз, развитие данного рынка увеличивает отдачу от некоторых сопутствующих рынков. Стоит отметить и то, что развитие рынка табачной продукции ведет к негативным социальным и некоторым экономическим эффектам, например, снижение общей продолжительности жизни, ухудшения ее качества и вызываемые этим траты на медицину и неполучение потенциальной прибыли экономикой страны.
Для рынка еще существуют направления для развития. Шаги могут быть предприняты как государством, так и самими компаниями. К государственным мерам следует отнести улучшение экономического климата в стране для увеличения конкуренции. К возможным путям увеличения прибыли для компаний можно отнести дифференциацию производства и максимальное использование оставшихся возможностей для рекламы, а так же некоторых маркетинговых маневров.
2