Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:41, курсовая работа
Целью данной работы является исследование конфликта, понятие конфликта и причины его возникновения, а так же управление процессами конфликта в организации.
Задачей управленца является недопущение конфликтной, нестабильной ситуации в коллективе.
Введение………………………………………………………………3
1. Сущность конфликта в современной организации…………….5
1.1 Понятие конфликта и причины его возникновения…………..5
1.2 Типы конфликтов и пути их решения………………………….9
1.3 Пичины конфликтов…………………………………………….15
2. Управление конфликтами в организации……………………....20
2.1 Структурные методы разрешения конфликтов………………20
2.2 Межличностные стили разрешения конфликтов……………..22
2.3 Организационный подход к управлению конфликтами в кризисной ситуации………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………33
Библиографический список
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность конфликта в современной организации…………….5
1.1 Понятие конфликта и причины его возникновения…………..5
1.2 Типы конфликтов и пути их решения………………………….9
1.3 Пичины конфликтов…………………………………………….15
2. Управление конфликтами в организации……………………....20
2.1 Структурные методы разрешения конфликтов………………20
2.2 Межличностные стили разрешения конфликтов……………..22
2.3 Организационный
подход к управлению
Заключение……………………………………………………
Библиографический список
Введение
Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом.
Конфликт (от лат. «столкновение») означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Сторонами конфликта могут быть отдельные лица или группы лиц, которые называются оппонентами.
Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание уделяется вопросам управления конфликтами в трудовом коллективе.
Исследования в области конфликтов проводятся уже многие столетия, что касается менеджеров, то они являются скорее всего потребителями.
Объектом курсовой работы является управление конфликтами. Предметом являются конфликтные ситуации, их воздействие на персонал и на компанию в целом. В организациях он проявляется по-разному.
Целью данной работы является исследование конфликта, понятие конфликта и причины его возникновения, а так же управление процессами конфликта в организации.
Задачей управленца является недопущение конфликтной, нестабильной ситуации в коллективе.
Работа
состоит из введения, двух глав, заключения
и библиографического списка.
1.Сущность конфликта в современной организации
Особую роль среди процессов управления занимают процессы управления поведением персонала, или процессы руководства. Специфика управления персоналом заключается в том, что субъектом и объектом управления являются отдельные люди и трудовые коллективы, поведение которых определяется множеством имеющихся характеристик. Принципы такого управления направлены на обеспечение высокой производительности труда и качества работы, повышение творческой и организационной активности персонала на гибкое и адаптивное использование «человеческого ресурса».
Для
начала следует разобраться, что
такое конфликт. Конфликт – несогласие
между двумя или более
Конфликт (от лат. coflictus – столкновение), столкновение сторон, мнений, сил.2 Эта форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Существенная сторона социального конфликта состоит в том, что эти субъекты действуют в рамках некоторой более широкой системы связей, которая модифицируется под воздействием конфликта.
Поскольку
всякая организация есть своего рода
объединение людей для
Когда
люди думают о конфликте, они чаще
всего ассоциируют его с
Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.
Для
анализа и прогнозирования
-объекта конфликта, то есть проблемы или причины, вызывающие несогласие оппонентов;
-оппонентов, преследующих свои цели по овладению объектом, чтобы оппоненты могли вступать в конфликт, они должны иметь возможность взаимодействовать друг с другом;
-инцидента, то есть действия хотя бы одного из оппонентов, направленного на реализацию его целей;
Наличие объекта и оппонентов создает конфликтную ситуацию - базу конфликта. Инцидент превращает конфликтную ситуацию в конфликт. Возникший конфликт необходимо разрешить.
Причины
возникновения конфликтных
Объективное начало в возникновении конфликтов связано со сложной противоречивой ситуацией, в которой оказались люди. В производстве такие ситуации возникают по следующим причинам:
-недостатки
в организации производства: в
нормировании труда, в
-недостатки
в управлении: нечеткое разделение
функций и ответственности,
Такого
вида недостатки порождают проблемы,
относящиеся к конфликтогенным,
то есть эти недостатки объективно
являются той возможной средой, в
которой легко возникают
Субъективное
возникновение конфликтных
Такие объективные и субъективные ситуации нередко создают преграды на пути удовлетворения стремлений, желаний, интересов людей. Со многими из них людям свойственно мириться, считая их естественными и неизбежными.
Проблема возникает тогда, когда эти недостатки и преграды вызывают протест, создающий конфликт. Чисто личностные, неблагоприятные проявления в сложной ситуации могут обострить конфликт, особенно если в нем участвуют расположенные к конфликтам люди.
Американский
социолог Л. Козер определяет конфликт
как идеологическое явление, отражающее
устремление и чувства
Конфликт как социальное действие дает, без сомнения, ярко окрашенный негативный эффект. Но он выполняет важную позитивную функцию.
Характерной особенностью любого конфликта является то, что ни одна из участвующих сторон не знает заранее точное и полностью всех решений, принимаемых другими сторонами, их будущее поведение, и отсюда следует, что каждый вынужден действовать в условиях неопределенности.
Как у многих понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. Различие людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий достаточно часто приводят к спорной ситуации. Если к тому же создавшаяся ситуация представляет собой угрозу для достижения поставленной цели хотя бы одному из участников взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация. Достаточно часто в основе конфликтной ситуации лежит объективные противоречия, но иногда бывает достаточно какой-либо мелочи: неудачно сказанное слово, мнение, т.е инцидент –и конфликт может начаться.4 Возможность конфликтов заложена в существе самой человеческой жизни. Среди причин, порождающих конфликты, следует назвать, прежде всего, социально-экономические, политические, нравственные.
Во
всех сферах человеческой деятельности
при решение разнообразных
Когда
люди думают о конфликте, они чаще
всего ассоциируют его с
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффектным управление некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер.
Движущей силой в конфликте является любопытство ли стремление человека победить или улучшить свое положение, безопасность, устойчивость в коллективе.
Характерной
чертой любого конфликта является то,
что ни одна из участвующих сторон
не знает заранее точно и
Общностью всех конфликтов независимо от их природы заключается в столкновение интересов, стремлений, целей.
Сложность конфликтов обусловливается разумными действиями отдельных лиц и коллективов с разными интересами.
1.2 Типы конфликтов и пути их решения
Можно различать следующие четыре типа отношений в каждой форме взаимодействия групп в организации5: