Роль логистики на ОАО «Редуктор -ПМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявить роль логистики на предприятии, а также раскрытие терминологии, концепции, целей и задач логистики. Объект работы – ОАО «Редуктор -ПМ». Предмет работы – роль логистики на предприятии ОАО «Редуктор -ПМ».

Содержание

Введение………………………………………………………………..…3
Основы развития логистики предприятия…………………..….5
Этапы развития логистики……………………………………….5
Цель, задачи и функции логистики…………………………….13
Концепция и принципы логистики…………………………….17

2.Оценка функционирования ОАО «Редуктор - ПМ» в современных условиях………………………………………………………22

2.1. Характеристика ОАО «Редуктор - ПМ»………………………....22

2.2. Анализ деятельности ОАО «Редуктор -ПМ»…………………....25

Заключение …………………………………………………………….30

Список литературы …………………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 81.01 Кб (Скачать)
 

 Место  нахождения ОАО «Редуктор - ПМ»:  Россия, 614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, 93

Управляющий директор ОАО «Редуктор - ПМ»: Семикопенко Николай Анатольевич

     Контактные  телефоны:

     тел: (342) 240-80-11

     факс: (342) 240-80-28

     e-mail: info@reductor-pm.com

ОАО "Редуктор-ПМ", как самостоятельное предприятие, было образовано 31 августа 1995 года на базе редукторного производства Пермского  моторостроительного холдинга ОАО "Пермские моторы".

Датой основания редукторного производства считается 6 октября 1951 года, когда заводу имени Сталина было поручено начать подготовку к серийному производству редуктора Р-5 для вертолета Ми-4.[3] 

  • 1952 год  - освоено серийное производство  редукторов Р-1 для вертолета Ми-1 и Р-5 для вертолета Ми-4
  • 1958 год - освоено серийное производство редукторов Р-7 для вертолета Ми-6
  • 1964 год - запущены в производство редукторы ВР-8А для вертолета Ми-8
  • В 1975 году поставлен своеобразный рекорд: только за этот год было выпущено 836 редукторов различных типов
  • 1982 год - освоено производство редуктора ВР-26 для самого грузоподъемного вертолета в мире Ми-26
  • 1986 год - начинается выпуск редукторов ВР-14 для вертолетов Ми-8МТ, Ми-14 и Ми-17
  • 1994 год - выпущены первые редукторы для вертолета Ми-34 - главный редуктор ВР-34 и хвостовой ХР-34
  • 1995 год - из ОАО "Пермские моторы" выделяется завод "Редуктор - ПМ"
  • 1995 год - выпущены редукторы Р-25 мощностью 2500 кВт для газотурбинных установок, редукторы ВР-29 и ХР-29 для МИ-28Н
  • 1997 год - изготовлены опытные редукторы ВР-23 и ХР-23 для казанского вертолёта "АНСАТ"
  • 1999 год - выпущены редукторы Р-45 мощностью 4000 кВт для газотурбинных установок 
  • 2001 год - изготовлена опытная партия полного комплекта агрегатов трансмиссии для вертолета Ми-28Н
  • 2002 год - изготовлена первая партия опытных образцов редукторов Р-1.6-1500 для электростанций ГТП-1,6д мощностью 1,5 МВт.
  • 2002 год - начато серийное производство коробок приводов для авиационного двигателя ПС-90А и двигателей газотурбинных установок;
  • 2003 год - выпущены редукторы Р-60 мощностью 6 МВт для газотурбинных установок «Урал-6000»
  • 2004 год - начало серийного производства трансмиссии для вертолета "АНСАТ".
  • 2005 год - начало серийного производства модернизированной трансмиссии «8М» для вертолетов Ми-8МТВ, Ми-17, Ми-17V-7.[2]
 
 

На  предприятии накоплен большой опыт по управлению качеством продукции. Используется для достижения главной цели - обеспечения спроса продукцией, отвечающей всем запросам потребителей в области безопасности и надежности, четкого соблюдения сроков поставок.

Потребители уверены, что им будет поставлена продукция высочайшего качества, выполненная в полном соответствии с техническими требованиями и международным стандартам качества ISO-9001.

За последние  два года не было ни одного случая долгосрочного  съема с эксплуатации главных  вертолетных редукторов предприятия  по конструктивно-производственным дефектам: система контроля качества продукции  сбоев не дает!

Высокая надёжность редукторов, подтвержденная длительными испытаниями на натурном стенде предприятия, позволяет ОАО "Редуктор-ПМ" продлевать межремонтный ресурс главным вертолетным редукторам ВР-14 серии 104 по техническому состоянию  до 3 500 часов. [1]

Используют  оборудование для изготовления и обработки

  • цилиндрических зубчатых колес:

Зубодолбежные станки «LORENZ» S8/630 и SNJ5 (Германия) - изготовление прямозубых цилиндрических зубчатых колес  с 7-ой степенью точности.

Фрезеровальные  станки «PFAUTER» Р-1530, Р-251, Р-403 (Германия) - фрезерование зубчатых колес с  прямым и наклонным зубом с 7-ой степенью точности.

Шлифовальные  станки «МAAG» SHS-180, SHS-180/240, SD-32-X (Швейцария) - шлифование цилиндрических зубчатых колес с 6-ой степенью точности.

Шлифовальные  станки OPAL-75, OPAL-80 (Германия) - cверхточное и экономичное шлифование прямозубых и косозубых цилиндрических зубчатых колес наружного и внутреннего зацепления с 2-ой степенью точности.

  • спирально-конических зубчатых колес и гипоидных зубчатых передач:

Фрезеровальные  станки «GLEASON» 650 (США) - фрезерование спирально - конических зубчатых колес с 7-ой степенью точности с последующей корректировкой пятна контакта и выдачей подналадок на зубошлифовку.

Шлифовальные  станки «GLEASON» 137, 463 CNC (США) - шлифование спирально - конических зубчатых колес  с 6-ой степенью точности.

  • корпусных деталей большого размера:

Координатно-расточные  станки «COLB» KBNG 85M50 (Германия) - обработка  корпусных деталей большого размера - фрезеровка, сверление, зенкерование, нарезка резьбы. Станки «COLB» изготовлены  по индивидуальному заказу и являются единственными в России.

Замеры  геометрических параметров корпусов производится на координатно-измерительной машине Acura (CarlZeiss, Германия)

  • для иных задач:

Измерительные устройства «HEFLER» (Швейцария) - контроль в процессе изготовления следующих  параметров качества зубчатых колес: погрешности  профиля зуба, погрешности направления  зуба, окружного шага, накопленной  погрешности окружного шага и  радиального биения зубчатого колеса.

Хонинговальные  станки 5Б913 (Россия) - хонингование любых, обязательно шлифованных зубчатых колес с доводкой поверхностей зубьев до 10 класса шероховатости. 
 
 
 

     2.2. Анализ деятельности  ОАО «Редуктор - ПМ» 

     Открытое  акционерное общество "Редуктор - ПМ" играет ведущую роль на рынке авиауслуг по производству и реализации вертолетных редукторов и трансмиссия, агрегаты для авиадвигателей и индустриальные редуктора. Основными видами деятельности являются производство вертолетных редукторов и трансмиссия. В таблице 1.«Производство и продаже следующих видов продукции»: 

Таблица 1.

продукция потребители факторы прогноз
ремонт

вертолетных

редукторов  и

трансмиссий.Ми-

8, Ми-17, Ми-26,

Ми-34

предприятий и

организации,

эксплуатирующие

вертолеты "Миль"

Олигопольный рынок.

Основные

конкуренты: ОАО

"Красный  октябрь" (С-

Петербург) и ОАО

Уральский завод

гражданской авиации

(Екатеринбург)

Спрос стабилен ввиду

большого  количества

эксплуатируемых

вертолетов  Ми в РФ и

странах СНГ (более 1000

вертолетов  Ми-8/17,

более 70 вертолетов Ми-

26

производство

вертолетных

редукторов  и

трансмиссий Ми-

8, Ми-17, Ми-26,

Ми-34, Ми-28Н,

Ансат

Казанский

вертолетостроительный

завод, МВЗ им Миля,

ОАО "Росвертол" ОАО

УУАЗ (г. Улан-Удэ)

Олигопольный рынок

Основные

конкуренты: ОАО

"Красный  октябрь" (С-

Петербург), высокая

зависимость спроса

от экспортных

поставок.

Монопольное

положение

производителя для

трансмиссий

вертолетов  Ми-28Н

· Объемы продаж

зависят от спроса

на российские

вертолеты. 

· В  отношении Ми-

17 сохраняется

стабильный

уровень продаж в

т.ч. На экспортных

рынках.  

· Для  вертолетов

"Ансат" и Ми-34

спрос находится

на начальной

стадии. 

· Минобороны РФ

планирует до 2015

года  приобрести

около 67

вертолетов  Ми-

28Н

Редукторы для

наземных

установок ГТУ и

т.п.

Пермский

Моторостроительный

Завод

Олигопольный рынок.

Конкуренты  ММПП

"Салют", НПО

"Сатурн" P&W

В условиях нехватки

энергомощностей, спрос

на автономные

энергоустановки и

турбины будет возрастать.

С другой стороны имеет

место жесткая

конкуренция в данном

сегменте

Мотоблоки

"Каскад",

инструменты и

прочие  ТНП

Население Стабильные  объемы реализации Стабильные  объемы реализации
 

     Показатели  объема продаж ОАО  «Редуктор-ПМ»  характеризуются положительной динамикой, что является следствием как общей тенденции медленного роста спроса на вертолеты отечественного производства, так и собственно   усилий предприятияпо продвижению своей продукции на целевых рынках

     Динамика  производства на ОАО "Редуктор-ПМ"

       
 

     Позитивные  прогнозы будущих доходов ОАО  «Редуктор-ПМ» основаны на

     следующих тенденциях и предположениях:

     · В мире наблюдается тенденция  роста продаж военных вертолетов,

     связанная с устареванием существующего парка  машин,

     эксплуатируемых армиями стран мира, модернизацией  ВВС ряда

     развивающихся стран, общим нарастанием политической и военной

     напряженности. 

     · Появлением новых экспортных контрактов: на разных стадиях

     заключения  находятся контракты на поставку российских вертолетов в

     Венесуэлу – 53 ед., Бразилию, Эквадор-18 ед., Индию  – 70 ед., Китай – 

     24 ед.    

     Финансовые  показатели предприятия характеризуются  стабильными

положительными  тенденциями.  Финансовое состояние  предприятия    можно характеризовать как устойчивое.Таблица2 «Финансовое состояние предприятия».

Таблица 2

Наименование  показателей 2005 2006 2007 2008 2009 2010

1кв

2010

2кв

2010

3ка

Собственные  оборотные  средства,

тыс.руб.

44462 77847 76364 60992 93782 94268 114388 103004
Индекс  постоянного актива 0.7 0.59 0.63 0.73 0.61 0.61 0.71 0.72
Коэффициент текущей ликвидности 1.26 1.41 1.31 1.18 1.25 1.2 1.15 1.15
Коэффициент быстрой ликвидности 0.62 0.44 0.5 0.44 0.45 0.51 0.57 0.52
Коэффициент автономии собственных

средств

0.47 0.5 0.45 0.38 0.37 0.33 0.31 0.34
 
 

     Коэффициент текущей ликвидности стабильно  превышает норму.

     Коэффициент быстрой ликвидности невысок,  однако,  вполне соответствует отраслевой специфике предприятия.    Доля собственных средств  (характеризуетсякоэффициентом автономии)  стабилизировалась на уровне 0,3-0,33,  что является допустимым уровнем, обеспечивающим финансовую устойчивость предприятия.

     Финансовые  результаты предприятия носят в основном положительный характер.  Показатели объема продаж стабильно возрастают.  Динамика прибыли носит разнонаправленный характер,  что обусловлено значительным влиянием наэтот показатель разовых хозяйственных операций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Интерес к проблемам развития логистики  в промышленно развитых странах  исторически был связан, прежде всего, с причинами экономического характера.

     В условиях, когда рост объемов производства и расширение привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание  сконцентрировалось на поиске новых  форм оптимизации рыночной деятельности и сокращении затрат в данной сфере.

     Развитие  логистики определили следующие 2 фактора:

     - усложнение системы рыночных  отношений и повышения требований  к качественным характеристикам  процесса распределения.

     - создание гибких производственных  систем.

     К функциональным областям логистического управления относятся: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная  логистика; транспортная логистика; логистика  запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика. При изучении специфических  проблем, целей, задач и методов  их решения в конкретных функциональных областях логистики будут многократно  использованы и проиллюстрированы  понятия, принципы, методология, логистические  концепции управления, общие подходы  к решению задач логистического управления, представленные в первой части.

     Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Из всего множества разнообразных  систем логистические системы выделяются составом элементов, характером связей между ними, организацией и интегративными свойствами. Отличительные признаки логистической системы:

Информация о работе Роль логистики на ОАО «Редуктор -ПМ»