Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявить роль логистики на предприятии, а также раскрытие терминологии, концепции, целей и задач логистики. Объект работы – ОАО «Редуктор -ПМ». Предмет работы – роль логистики на предприятии ОАО «Редуктор -ПМ».
Введение………………………………………………………………..…3
Основы развития логистики предприятия…………………..….5
Этапы развития логистики……………………………………….5
Цель, задачи и функции логистики…………………………….13
Концепция и принципы логистики…………………………….17
2.Оценка функционирования ОАО «Редуктор - ПМ» в современных условиях………………………………………………………22
2.1. Характеристика ОАО «Редуктор - ПМ»………………………....22
2.2. Анализ деятельности ОАО «Редуктор -ПМ»…………………....25
Заключение …………………………………………………………….30
Список литературы …………………………………………………..32
Одна
из наиболее авторитетных в мире логистических
организаций - Национальный совет по
менеджменту физического
3.
Период развития (1970-1980) характеризуется
поиском новых путей снижения
затрат в производстве и
Однако для большинства фирм, заинтересованных в повышении прибыли, логистический подход к контролю и уменьшению затрат еще не стал очевидным. Попытки внедрить логистическую координацию встретили во многих западных фирмах противодействие среднего и высшего звена менеджмента. Менеджеры, которые в течение длительного времени привыкли выполнять традиционные функции (например закупок, транспортировки, грузопереработки), часто препятствовали внедрению организационных изменений, необходимых для реализации сквозного управления материальными потоками на основе концепции снижения общих затрат. Дополнительные трудности создавали существовавшие в то время системы бухгалтерского учета, не приспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки финансовых результатов логистических операций фирм.
Отличительной чертой 1970-х гг. стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов. Предшествующий рост инвестиций в средства производства в большинстве стран сменился относительной стабилизацией. В то же время значительно выросли общие логистические затраты. Основной задачей большинства фирм стало снижение себестоимости продукции и рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. В этот период руководители фирм вплотную занялись поиском путей снижения затрат в производстве и дистрибьюции на основе концепции бизнес-логистики. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал одним из основных в конкурентной борьбе. Акцент в логистике несколько сместился на производство, чему в немалой степени способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие технологическими процессами и производственными подразделениями.
К концу 1970-х гг. на Западе практически завершилась так называемая "тарно-упаковочная" революция, которая коренным образом изменила складской процесс, его операционный состав, организацию, техническое и технологическое обеспечение.
4.
Период интеграции (1980—1990) характеризуется
объединением логистических
В
рассматриваемый период произошли
существенные изменения в мировой
экономике, которые объясняют феномен
логистического (взлета). Основными
из них являются следующие: революция
в информационных технологиях и
внедрение персональных компьютеров
(ПК); изменения в государственном
регулировании инфраструктуры экономики;
повсеместное распространение философии
всеобщего управления качеством; рост
партнерства и стратегических союзов;
структурные изменения в
Этот период можно назвать эпохой персональных компьютеров: их использование, создание на базе ПК локальных вычислительных и телекоммуникационных сетей, автоматизированных рабочих мест (АРМ) открыли новые горизонты для логистики. Определяющую роль в становлении и утверждении интегральной концепции логистики сыграла возможность постоянного контроля за материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи (например, через спутниковые телекоммуникационные системы). Таким образом, революция в информационных технологиях усилила понимание того, что наряду с материальными, необходимо управлять сопутствующими информационными и финансовыми потоками. В 1985 г. Совет логистического менеджмента уточнил определение логистики следующим образом: "Логистика есть процесс планирования, управления и контроля эффективного (с точки зрения снижения затрат) потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения запросов потребителей".
В
этом определении важны три момента.
Во-первых, логистическая деятельность
носит интегрированный характер
и простирается от места возникновения
до местапотребления потока материальных
ресурсов и готовой продукции. Во-вторых,
подчеркнута важность управления сопутствующей
информацией. И, в-третьих, впервые в
сферу интересов логистики
Одной из наиболее важных движущих сил логистических изменений стала широко распространившаяся за рубежом концепция всеобщего управления качеством (totalqualitymanagement, TQM). Эта концепция, взятая на вооружение подавляющим большинством ведущих компаний мира, произвела переворот в теории и практике менеджмента.
1980-е
гг. отмечены бурным ростом союзов
и альянсов в бизнесе, которые
сменили предшествующую
Эволюция логистики за рубежом показывает, что он становится одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций и фирм, и те, кто использовал концепции интегрированной логистики, как правило, упрочили свои позиции на рынке.
Второй подход к рассмотрению исторических этапов развития логистики.
Многие зарубежные и отечественные ученые придерживаются иного подхода к рассмотрению этапов развития логистики, выделяют три периода развития систем товародвижения материальной продукции:
1) дологистический период (до 50-х гг.), когда управление материальным распределением носило фрагментарный характер, а координация действий различных подразделений фирм была недостаточной;
2)
период классической логистики
(начало 60-х конец 70-х гг.), характеризующийся
созданием на фирмах
3)
период неологистики, или логистики
второго поколения (начало 80-х гг.), для
которого характерно расширение сферы
действия компромиссов в концепции логистики,
преобладание комплексного подхода к
развитию систем логистики, на основе
всего предприятия исходя из общей цели
достижения максимальной эффективности
работы всей фирмы. В середине 80-х гг. комплексный
подход получил новое развитие в виде
концепции "общей ответственности";
специфика этого подхода состояла в выходе
логистической системы за пределы экономической
сферы и учете социальных, экологических
и политических аспектов, а критерием
оптимальности являлось максимальное
соотношение выгод и затрат.
Главная
идея логистики – организация
в рамках единого потокового процесса
перемещения материалов и информации
на протяжении всей цепочки от производителя
к потребителю. Принципы логистического
подхода требуют интеграции материально-технического
обеспечения, производства, транспорта,
сбыта и передачи информации о
перемещении товарно-
Таким образом, цель логистики – оптимизация цикла воспроизводства путем комплексного, ориентированного на потребность, формирования потока материалов и информации в производстве и распределении продукции.
Известные
исследователи в сфере
Чаще всего цель логистической деятельности связывают с выполнением так называемых правил логистики. Наиболее распространенным подходом является выделение «шести правил логистики», так называемого логистического «микса» или комплекса логистики:
– продукт – необходимый продукт;
– количество – в необходимом количестве;
– качество – необходимого качества;
– время – необходимо доставить в нужное время;
– место – в нужное место;
– расходы – с минимальными расходами.
Некоторые
авторы несколько расширяют комплекс
логистики, добавляя к нему такие
элементы, как «потребитель», т.е. нужному
потребителю и «персонификация»
Цель логистической деятельности будет реализована, если приведенные выше правила выполнены, т.е. обеспечен наилучший и быстрый ответ на рыночный спрос при наименьших расходах. При этом необходимо подчеркнуть, что главная цель логистики является отображением идеальной ситуации, которой необходимо пытаться достичь [10].
Главная цель логистики конкретизируется в ее задачах, которые по степени значимости разделяют на три группы:
– глобальные;
– общие;
– частичные (локальные).
Логистика по своей сущности в процессе управления хозяйственной деятельности выполняет интеграционные функции. Поэтому независимо от вида системы логистики ее глобальными задачами являются:
– создание комплексных интегрированных систем материальных, информационных и, если возможно, иных потоков.
– стратегическое согласование, планирование и контроль использования логистических мощностей сфер производства и обращения;
– постоянное усовершенствование логистической концепции в рамках выбранной стратегии в рыночной среде;
– достижение высокой системной гибкости путем быстрого реагирования на изменения внутренних и внешних условий функционирования.
Решение глобальных задач не может быть реализовано без постановки и решения общих задач. Условием жизнеспособности логистических систем всех видов является решение таких общих задач:
–
осуществление сквозного
– разработка и усовершенствование способов управления материальными потоками;
–
многовариантное
–
выявление несбалансированности между
потребностями производства и возможностями
материально-технического обеспечения,
а также потребностями в
–
стандартизация требований к качеству
логистических услуг и
– рациональное формирование хозяйственных связей;
–
выявление центров
–
оптимизация технической и
–
определение стратегии и