Роль логистики на ОАО «Редуктор -ПМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявить роль логистики на предприятии, а также раскрытие терминологии, концепции, целей и задач логистики. Объект работы – ОАО «Редуктор -ПМ». Предмет работы – роль логистики на предприятии ОАО «Редуктор -ПМ».

Содержание

Введение………………………………………………………………..…3
Основы развития логистики предприятия…………………..….5
Этапы развития логистики……………………………………….5
Цель, задачи и функции логистики…………………………….13
Концепция и принципы логистики…………………………….17

2.Оценка функционирования ОАО «Редуктор - ПМ» в современных условиях………………………………………………………22

2.1. Характеристика ОАО «Редуктор - ПМ»………………………....22

2.2. Анализ деятельности ОАО «Редуктор -ПМ»…………………....25

Заключение …………………………………………………………….30

Список литературы …………………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 81.01 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

«Пермский национальный исследовательский  политехнический  университет» 
 

Факультет гуманитарный

Специальность 080502.65 «Экономика и  управление на предприятии» 
 
 

Кафедра экономической теории 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  теме: «Роль логистики  на ОАО «Редуктор  -ПМ»»  
 
 
 
 
 
 
 

                                             Студента________

                                              Группы _________ 
               
               
               

                                              Руководитель  

                                                                                         Ю.В. Карпович 
 
 
 
 
 
 

Пермь, 2011 год.

     Содержание

     Введение………………………………………………………………..…3

  1. Основы развития логистики предприятия…………………..….5
    1. Этапы развития логистики……………………………………….5
    2. Цель, задачи и функции логистики…………………………….13
    3. Концепция и принципы логистики…………………………….17

     2.Оценка  функционирования  ОАО «Редуктор  - ПМ» в современных  условиях………………………………………………………22

     2.1. Характеристика ОАО «Редуктор  - ПМ»………………………....22

     2.2. Анализ деятельности ОАО «Редуктор  -ПМ»…………………....25

     Заключение  …………………………………………………………….30

     Список  литературы …………………………………………………..32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В последние годы в сфере товарного  обращения ряда стран произошли  существенные преобразования. В хозяйственной  практике стали использоваться новые  методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики. Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами  экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и  мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере. Курсовая работа посвящена раскрытию вопросов логистики как науки о планировании, контроле и управлении движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя, управления финансовыми потоками, закупочной деятельностью организации. Внедрение логистических подходов в управление товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связанно с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предпринимателями и организациями сопряженных отраслей

     Актуальность  темы курсовой работы определяется тем, что в условиях рыночной экономики  назревает необходимость в исследованиях  теоретических и практических аспектов логистики и логистической системы, в целом.

     Целью курсовой работы является выявить роль логистики на предприятии, а также  раскрытие терминологии, концепции, целей и задач логистики.

     На  основе поставленной цели поставлены следующие задачи:

     - рассмотреть теоретические аспекты  логистики предприятия, её задачи, функции;

     - проанализировать деятельность  ОАО «Редутор- Пм»;

     - выявить пути совершенствования  деятельности 

     ОАО «Редуктор-ПМ» ;

     Объект  работы – ОАО «Редуктор -ПМ». Предмет работы – роль логистики на предприятии ОАО «Редуктор -ПМ».

     При написании курсовой работы были использованы материалы известных авторов, таких  как Крюков В., Денисов Б., Богачева Г., Видяпина В.И., Чепурина М.Н. и других ученых.

     Работа  состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

     В первой главе были изучены теоретические  основы предприятия, её сущность, задачи и функции, а также концепция  и принципы логистики.

     Во  второй главе курсовой работы проведет анализ деятельности предприятия ОАО  «Редуктор- ПМ», его частичная характеристика.

     Практическая  значимость курсовой работы состоит  в том, что выявленные проблемы в  ходе анализа, а также предложенные направления совершенствования  логистики на предприятии могут  быть взяты на заметку и использованы при дальнейшей разработке и формировании логистической системы на предприятиях.  
 
 
 
 
 
 
 

1. Основы развития  логистики предприятия

     1.1 Этапы развития  логистики 

     Логистика как наука и как инструмент бизнеса в гражданской области  стала формироваться в начале 1950-х гг. прежде всего в США. Эволюция ее тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально развитых странах, причем сам термин "логистика" укоренился в бизнесе и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 1970-х гг. Логистика является относительно молодой и развивающейся наукой. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Логистика рассматривает управление материальными и сопутствующими информационными и финансовыми потоками, т. е. охватывает весь комплекс вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщиков до предприятий-производителей и до конечных потребителей в соответствии с их требованиями.

     Существует  несколько подходов к выделению  исторических этапов развития логистики  в ХХ в.; рассмотрим два основных.

     Первый  подход. Некоторые ученые выделяют четыре периода развития логистики.

     1. Период "фрагментаризации" (1920—1950) характеризуется формированием предпосылок становления логистической концепции, а также инструментов управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако принципы логистики не были востребованы в полной мере, применялись отдельные логистические функции, позволяющие снизить только некоторые составляющие затраты, например в производстве, транспортировке или складировании.

     Показательным в этом отношении является этап развития экономики США. В рассматриваемый  период США имели быстро растущий рынок, характеризующийся внедрением новых производственных технологий (например, в автомобилестроении), высоким  уровнем специализации, изобилием  природных ресурсов, минимальным  государственным регулированием экономики, т. е. имелась типичная ситуация рынка  продавцов. В этих условиях основное внимание было направлено на то, как  насытить рынок, т. е. на поиск резервов в производстве продукции.

     В данный период были сформулированы предпосылки  будущего внедрения логистической  концепции. К ним можно отнести  такие факторы: возрастание запасов  и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики,

     Данный  период характеризовался активным развитием  военной логистики, прежде всего  в США. К началу 1950-х гг. была в  основном сформирована теория военной  логистики. Практическая значимость разработанных  логистических подходов была доказана американской армией в годы второй мировой войны, когда были успешно  применены принципы единого управления и координации снабжения, складирования  и транспортировки. В этот исторический период впервые появляются первые логистические  организации и сообщества. Старейшей  организацией в США и в мире является Национальная ассоциация проблем  управления закупками, основанная в 1915 г. и преобразованная в 1967 г. в  Национальную ассоциацию агентов снабжения.

     2. Период становления концепции  физического распределения как  составной части маркетинга (1950-1970) характеризуется формированием  теории и практики логистики,  поиском новых путей снижения  затрат в производстве и распределении,  развитием компьютерных информационных  технологий.

     Философия маркетинга широко распространилась за рубежом. В то же время пришло понимание  того факта, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения дистрибьюции (физического распределения), прежде всего с позиций снижения затрат.

     Одним из ключевых факторов развития логистики  явилось возникновение концепции  общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится.

     Например, переключая перевозки товаров с  автомобильного на воздушный транспорт, можно избежать необходимости создания промежуточных складов, т. е. исключить  затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты  на собственно транспортировку возрастут  общий уровень затрат в распределительной  сети уменьшится. Данный пример подчеркивает внутренние взаимоотношения между  двумя важнейшими логистическими функциями - управлением запасами и транспортировкой.

     Концепция общих затрат явилась базисом  для развития методологии принятия логистических решений. Вместе с  этим существовал еще ряд объективных  экономических и технологических  факторов, объясняющих ускоренное развитие логистики в этот период. К основным из них можно отнести: изменения в моделях и отношениях потребительского спроса (развитие олигополистических рынков); давление фактора затрат на производство; прогресс в компьютерных технологиях; изменения в стратегиях формирования запасов; влияние военного опыта.

     Эти факторы наиболее ярко проявились в 1960-х гг. в США. Основными тенденциями  на рынке стали усиление внимания к покупателям (в частности, увеличение доли сервисных услуг) и появление  большого количества разнообразных  товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности (конкурентных товаров), что  заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Повышение разнообразия товаров почти автоматически привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах дистрибьюции, что потребовало находить новые пути совершенствования товаропроводящих структур и снижения затрат в процессах физического распре деления.

     Одним из важных факторов, способствовавших развитию логистического направления, было применение в бизнесе вычислительной техники и информационных технологий.

     В конце 1960-х гг. на Западе была сформулирована так называемая концепция бизнес-логистики как интегрального инструмента менеджмента. Основное содержание концепции сводилось к следующему: "Логистика - это менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и координации спроса предложения на товары в определенном месте и в заданное время. Вместе с тем в рассматриваемый период не прекращались попытки дать обобщенное определение логистики.

Информация о работе Роль логистики на ОАО «Редуктор -ПМ»