Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявить роль логистики на предприятии, а также раскрытие терминологии, концепции, целей и задач логистики. Объект работы – ОАО «Редуктор -ПМ». Предмет работы – роль логистики на предприятии ОАО «Редуктор -ПМ».
Введение………………………………………………………………..…3
Основы развития логистики предприятия…………………..….5
Этапы развития логистики……………………………………….5
Цель, задачи и функции логистики…………………………….13
Концепция и принципы логистики…………………………….17
2.Оценка функционирования ОАО «Редуктор - ПМ» в современных условиях………………………………………………………22
2.1. Характеристика ОАО «Редуктор - ПМ»………………………....22
2.2. Анализ деятельности ОАО «Редуктор -ПМ»…………………....25
Заключение …………………………………………………………….30
Список литературы …………………………………………………..32
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего
профессионального образования
«Пермский
национальный исследовательский
политехнический
университет»
Факультет гуманитарный
Специальность
080502.65 «Экономика и
управление на предприятии»
Кафедра
экономической теории
Курсовая работа
по
теме: «Роль логистики
на ОАО «Редуктор
-ПМ»»
Студента________
Пермь, 2011 год.
Содержание
Введение……………………………………………
2.Оценка
функционирования
ОАО «Редуктор
- ПМ» в современных
условиях………………………………………………………
2.1. Характеристика ОАО «Редуктор - ПМ»………………………....22
2.2.
Анализ деятельности ОАО «
Заключение …………………………………………………………….30
Список
литературы …………………………………………………..32
Введение
В
последние годы в сфере товарного
обращения ряда стран произошли
существенные преобразования. В хозяйственной
практике стали использоваться новые
методы и технологии доставки товаров.
Они базируются на концепции логистики.
Интерес к проблемам развития
логистики в промышленно
Актуальность
темы курсовой работы определяется тем,
что в условиях рыночной экономики
назревает необходимость в
Целью курсовой работы является выявить роль логистики на предприятии, а также раскрытие терминологии, концепции, целей и задач логистики.
На основе поставленной цели поставлены следующие задачи:
-
рассмотреть теоретические
- проанализировать деятельность ОАО «Редутор- Пм»;
-
выявить пути
ОАО «Редуктор-ПМ» ;
Объект работы – ОАО «Редуктор -ПМ». Предмет работы – роль логистики на предприятии ОАО «Редуктор -ПМ».
При написании курсовой работы были использованы материалы известных авторов, таких как Крюков В., Денисов Б., Богачева Г., Видяпина В.И., Чепурина М.Н. и других ученых.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе были изучены теоретические основы предприятия, её сущность, задачи и функции, а также концепция и принципы логистики.
Во второй главе курсовой работы проведет анализ деятельности предприятия ОАО «Редуктор- ПМ», его частичная характеристика.
Практическая
значимость курсовой работы состоит
в том, что выявленные проблемы в
ходе анализа, а также предложенные
направления совершенствования
логистики на предприятии могут
быть взяты на заметку и использованы
при дальнейшей разработке и формировании
логистической системы на предприятиях.
1. Основы развития логистики предприятия
1.1
Этапы развития
логистики
Логистика как наука и как инструмент бизнеса в гражданской области стала формироваться в начале 1950-х гг. прежде всего в США. Эволюция ее тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально развитых странах, причем сам термин "логистика" укоренился в бизнесе и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 1970-х гг. Логистика является относительно молодой и развивающейся наукой. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Логистика рассматривает управление материальными и сопутствующими информационными и финансовыми потоками, т. е. охватывает весь комплекс вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщиков до предприятий-производителей и до конечных потребителей в соответствии с их требованиями.
Существует несколько подходов к выделению исторических этапов развития логистики в ХХ в.; рассмотрим два основных.
Первый подход. Некоторые ученые выделяют четыре периода развития логистики.
1. Период "фрагментаризации" (1920—1950) характеризуется формированием предпосылок становления логистической концепции, а также инструментов управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако принципы логистики не были востребованы в полной мере, применялись отдельные логистические функции, позволяющие снизить только некоторые составляющие затраты, например в производстве, транспортировке или складировании.
Показательным в этом отношении является этап развития экономики США. В рассматриваемый период США имели быстро растущий рынок, характеризующийся внедрением новых производственных технологий (например, в автомобилестроении), высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, минимальным государственным регулированием экономики, т. е. имелась типичная ситуация рынка продавцов. В этих условиях основное внимание было направлено на то, как насытить рынок, т. е. на поиск резервов в производстве продукции.
В данный период были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним можно отнести такие факторы: возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики,
Данный период характеризовался активным развитием военной логистики, прежде всего в США. К началу 1950-х гг. была в основном сформирована теория военной логистики. Практическая значимость разработанных логистических подходов была доказана американской армией в годы второй мировой войны, когда были успешно применены принципы единого управления и координации снабжения, складирования и транспортировки. В этот исторический период впервые появляются первые логистические организации и сообщества. Старейшей организацией в США и в мире является Национальная ассоциация проблем управления закупками, основанная в 1915 г. и преобразованная в 1967 г. в Национальную ассоциацию агентов снабжения.
2.
Период становления концепции
физического распределения как
составной части маркетинга (1950-1970)
характеризуется формированием
теории и практики логистики,
поиском новых путей снижения
затрат в производстве и
Философия
маркетинга широко распространилась за
рубежом. В то же время пришло понимание
того факта, что нельзя больше пренебрегать
возможностями улучшения
Одним
из ключевых факторов развития логистики
явилось возникновение
Например, переключая перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, можно избежать необходимости создания промежуточных складов, т. е. исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на собственно транспортировку возрастут общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится. Данный пример подчеркивает внутренние взаимоотношения между двумя важнейшими логистическими функциями - управлением запасами и транспортировкой.
Концепция
общих затрат явилась базисом
для развития методологии принятия
логистических решений. Вместе с
этим существовал еще ряд
Эти факторы наиболее ярко проявились в 1960-х гг. в США. Основными тенденциями на рынке стали усиление внимания к покупателям (в частности, увеличение доли сервисных услуг) и появление большого количества разнообразных товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности (конкурентных товаров), что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Повышение разнообразия товаров почти автоматически привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах дистрибьюции, что потребовало находить новые пути совершенствования товаропроводящих структур и снижения затрат в процессах физического распре деления.
Одним из важных факторов, способствовавших развитию логистического направления, было применение в бизнесе вычислительной техники и информационных технологий.
В конце 1960-х гг. на Западе была сформулирована так называемая концепция бизнес-логистики как интегрального инструмента менеджмента. Основное содержание концепции сводилось к следующему: "Логистика - это менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и координации спроса предложения на товары в определенном месте и в заданное время. Вместе с тем в рассматриваемый период не прекращались попытки дать обобщенное определение логистики.