Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:02, курсовая работа
Государство - есть организация оседлого населения, занимающего определенную территорию и подчиняющегося одной и той же власти. В древности ученые (Платон, Аристотель, Цицерон) рассматривали государство как форму человеческого общежития или как среду, в которой человек находит условия существования. Причем, по словам Аристотеля, «средой вполне счастливой жизни», где государство воспитывает человека в добродетели, именно в этом назначение государства.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение ______________________________________________________________________3
2. Теоретические основы государства ________________________________________________7
3. Экономические функции государства ______________________________________________9
4.Понятие и сущность экономической политики_______________________________________10
5. Особенности государственного регулирования Российской экономики на современном
этапе__________________________________________________________________________22
6. Заключение ___________________________________________________________________34
7. Приложение №1 _______________________________________________________________36
8. Приложение №2_______________________________________________________________40
9. Список используемой литературы_________________________________________________42
Экономический рост определяется рядом факторов. На современном этапе к ним обычно относят: труд, землю, капитал, предпринимательскую способность, научно-технический прогресс. Факторы экономического роста взаимосвязаны и переплетены. Очевидно, что большие запасы разнообразных природных ресурсов, наличие плодородных земель, благоприятные климатические и погодные условия, значительные запасы минеральных и энергетических ресурсов вносят весомый вклад в экономику страны. Научно-технический прогресс является важным двигателем экономического роста. В начале 21 столетия человечество стоит перед задачей, как органически соединить рыночную экономику, социальную политику государства и все возрастающую необходимость охраны окружающей среды. Проблема государственного управления регулирования тесно связана с региональной политикой. На начальном этапе реформ был взят курс на предоставление регионам максимальной самостоятельности в рамках Федерации. Однако предоставление регионам права почти бесконтрольно распоряжаться трансфертами и региональными бюджетами привело к неэффективному использованию средств в отдельных регионах. Кроме того, федеральный центр должен обеспечивать равноправное развитие регионов и устранение региональных диспропорций. Региональная власть сегодня, несет риск снижения качества и эффективности своей деятельности из-за потери возможностей командного и прямого руководства в экономике [6,с.57].
В России, в настоящее время, на первый план выдвигается экономическая функция государства, потому что без оздоровления экономики все пути к прогрессу, правовому и социальному государству будут закрыты. Сложная ситуация возникшая в нашей стране по вине мирового кризиса спровоцировало негативное влияние на российскую экономику. Россия встретила мировой финансовый кризис с большими государственными резервами и слабой финансово-кредитной системой. Обострение мирового финансового кризиса застало российскую экономику в точке перехода к модернизации.
7. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
Правительство Российской Федерации
РАСПОРЯЖЕНИЕ
17.11.2008 № 1662-р Москва
1. Утвердить
прилагаемую Концепцию
экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
2.Минэкономразвития
России разработать с участием
заинтересованных федеральных
3.Федеральным
органам исполнительной власти
и исполнительным органам
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
Извлечение
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (далее — Концепция) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 21 июля 2006 г.
Цель разработки Концепции — определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008—2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
В соответствии
с этой целью в Концепции
основные
направления долгосрочного социально-
стратегия
достижения поставленных целей, включая
способы, направления и этапы; формы
и механизмы стратегического
партнерства государства, бизнеса
и общества; цели, целевые индикаторы,
приоритеты и основные задачи долгосрочной
государственной политики в социальной
сфере, в сфере науки и технологий,
а также структурных
цели и
приоритеты внешнеэкономической политики;
параметры пространственного
Целевые ориентиры.
Стратегической
целью является достижение уровня экономического
и социального развития, соответствующего
статусу России как ведущей мировой
державы XXI века, занимающей передовые
позиции в глобальной экономической
конкуренции и надежно
Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущей России к концу следующего десятилетия.
Уровень доходов
и качества жизни россиян к 2020году
достигнет показателей, характерных
для развитых экономик. Это означает
высокие стандарты личной безопасности,
доступность услуг образования
и здравоохранения требуемого качества,
необходимый уровень
Обобщающий показатель уровня жизни – валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности - увеличится с 13,9% тыс.долларов США в 2007году (42% от среднего уровня государств-членов Организации экономического сотрудничества и развития ) до более чем 30 тыс.долларов США в 2020году (70%).
Доля населения,
проживающего в местах с неблагоприятной
экологической обстановкой
Развитие
фундаментальной науки, повышение
эффективности сектора исследований
и разработок предполагает: повышение
конкурентоспособности
поддержки
на конкурсной основе среднесрочных
комплексных программ развития ведущих
научных и научно-
формирования и реализации комплекса мер по развитию негосударственного сектора науки; создание 5—7 национальных исследовательских центров и поддержка формирования 20—30 исследовательских университетов для достижения научно-технологических прорывов по одному или нескольким приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и (или) реализации стратегических программ (проектов) национальной значимости, совершенствование системы государственных научных центров, направленное на повышение эффективности и конкурентоспособности российских разработок, включая поддержку обновления материальной базы опытных и исследовательских работ; содействие развитию внутрифирменной (корпоративной) науки, в том числе путем расширения ее доступа к уникальному научному оборудованию в рамках поддерживаемой государством инновационной инфраструктуры (в частности, к центрам коллективного пользования), поддержки распространения среди предприятий постепенного увеличения доли конкурсного финансирования научных исследований, расширения роли государственных научно-технических фондов в финансировании фундаментальных исследований, распределения к 2010 году на конкурсной основе большей части бюджетных средств для финансирования фундаментальных исследований; развитие и поддержка программ по академическому обмену и стажировке российских студентов и преподавателей за рубежом и иностранных — в России, поддержка привлечения ученых мирового уровня для преподавательской деятельности в России; вовлечение российских ученых, уехавших за рубеж, в развитие российской науки и технологий, в том числе путем их участия на платной основе в российских научных проектах и преподавательской деятельности. Необходимо на основе долгосрочных прогнозов технологического развития определять и регулярно уточнять приоритетные направления прикладной и фундаментальной науки, технологий и техники. Такие приоритеты должны быть увязаны с задачами реализации конкурентных позиций российской экономики и требованиями национальной безопасности, что позволит сформировать технологический облик российской экономики, определяющий ее конкурентные преимущества по отношению к государствам-лидерам — США, Китаю и ведущим европейским государствам. Реализация приоритетов будет осуществляться как путем первоочередной поддержки фундаментальных и прикладных исследований в соответствующих областях, так и в рамках двух типов стратегических инновационных проектов. При этом основной эффект будет достигаться на стыке указанных технологий в междисциплинарных областях. Разработка специальной техники, способной работать в Арктике и в экстремальных средах; создание новых поколений авиационной техники и энергоэффективных двигателей (в том числе газотурбинных двигателей), а также ракетно-космической техники; разработка новых технологий обработки металлов; развитие оптоэлектроники, микромеханики и новой архитектуры вычислительных средств.
Для формирования новой инновационной культуры в обществе и повышения статуса инноватора необходимы: активизация пропаганды роли инноваций для развития экономики и общества, в том числе путем: формирования системы популяризации науки, инноваций, инновационной деятельности, в том числе через общественную рекламу, вовлечение в пропаганду лидеров общественного мнения, распространение историй успеха, проведение конкурсов среди предприятий, ученых и научных коллективов и других мероприятий; формирования в целях популяризации инновационной деятельности специализированных учебных курсов по инновациям в вузах в рамках специальностей, не относящихся к сфере высоких технологий. Отдельной задачей инновационной политики должно стать первоочередное развитие технологических направлений, критически важных с точки зрения национальной безопасности и обороноспособности.
Организация
эффективной совместной работы научного
сектора, органов государственной
власти и бизнеса по научным исследованиям,
опытно-конструкторским
В соответствии с ней к предметам ведения федерального центра отнесены:
принятие
и изменение Конституции РФ и
федеральных законов, контроль над
их соблюдением; федеративное устройство
и территория страны; регулирова-
ние и защита прав гражданина; гражданство
в Российской Федерации; форми- рование
федеральных органов государственной
власти; управление федераль- ной государственной
собственностью; установление правовых
основ единого рынка; финансовое, валютное,
кредитное, таможенное регулирование,
денеж- ная эмиссия, основы ценовой политики;
федеральный бюджет; федеральные налоги
и сборы; федеральные энергетические системы,
ядерная энергетика, федеральные транспорт,
информация и связь; деятельность в космосе;
внешняя политика и международные отношения,
международные договоры Российской Федерации;
вопросы войны и мира; внешнеэкономические
отношения; оборона и безопасность; оборонное
производство; определение статуса и защита
государственной границы России; судоустройство;
прокуратура; уголовное и гражданское
законодательство; амнистия и помилование;
стандарты, эталоны, метрическая система
и исчисление времени; геодезия и картография;
официаль- ный статистический и бухгалтерский
учет. Также установлены предметы
совместного ведения центра и субъектов
Российской Федерации, к числу которых
относятся: обеспечение соответствия
регионального законодательства Конституции
и федеральным законам; защита прав и свобод
человека и гражданина; обеспечение законности
и правопорядка; режим пограничных зон;
вопросы владения, пользования и распоряжения
природными ресурсами; разграничение
государственной собственности; природопользование
и охрана окружающей среды; охрана памятников
истории и культуры; общие вопросы образования;
координация вопросов здравоохранения,
социальная защита населения; установление
общих принципов налогообложения в РФ;
административное, трудовое, семейное,
жилищное; земельное, водное, лесное законодательство,
об охране окружающей среды; координация
международных и внешнеэкономических
связей субъектов РФ.
9.Список используемой литературы.
1. Изд.ООО «Частное образование » Распоряжение правительства \\Официальные документы в образовании,35, 2008,с.4-36.
2. Конституция РФ..- М.:АСТ-2000,с.1-8.
3. Официальный
сайт правительства России www.
4. Алексеев
А.В., Куда ведут Россию интересы
глобальной экономики //Эко,
5. Алексеев
А.В., Кузнецова А.Н., Мировой процесс:
новые возможности или старые
угрозы для России//Эко,2008,4,
6.Быков И.В., Решетников М.Г., Государственное управление \\ Менеджмент .:2008,с.57-65.
7. Булатов А.С.: Экономика. - М.:2002.
8. Григорьев Л., Салихов М., Российский финансовый кризис: взрыватель чужой, но порох свой.\\Вопросы экономики,2008,12,с.32-39.
9. Кушлина В.И.,Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: 2002.- 35-36с.
10. Медведев Р.А., Медведев Ж.А., Глобальный экономический кризис или исторический поворот \\ Эко, 2009 ,4, с. 17-26.
11.Попов
Г.П., Об экономическом кризисе
2008года \\Вопросы экономики,2008,12,с.
12.Сергеев М., Прогноз развития \\Независимая газета.,2009,27 января.
13.Френкель А., А., Ситуация 2008 \\Эксперт,2009, с. 18-38.
14. Франкель А.А., Рощина Н.К., Факты, оценки, прогнозы. \\Вопросы статистики,2009,3,с.47-59.
15. Чепурин М.Н., Киселева Е.А., Курс экономической теории - Киров.: «АСН» 1994.
16.Чибриков Г.Г., Сажина М.А., Экономическая теория.- М.: 1998.