Риски на предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений проблема оценки и учета экономического риска приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная составная часть теории и практики управления.
Большинство управленческих решений принимается в условиях риска, что обусловлено рядом факторов — отсутствием полной информации, наличием противоборствующих тенденций, элементами случайности и многим другим.

Работа содержит 1 файл

KURSOVAYa_33__33.docx

— 136.88 Кб (Скачать)

6.Сокращение золотовалютных резервов. Объем международных резервов  России по состоянию на конец  2008 г. составлял 453,5 млрд. долл.- это  на 21,9 млрд. долл. меньше, чем в предыдущую  отчетную дату. В целях поддержки  курса рубля Банк России за  сентябрь-октябрь 2008 г. продал  из золотовалютных резервов 57,5 млрд. долл. Переоценка золотовалютных  резервов привела к их снижению  на 30,1 млрд. долл. Это рекордное падение:  оно составило 6% от общей суммы  в 515,7 млрд. долл. 
Объем международных резервов страны, ранее называвшихся золотовалютными, непрерывно рос в течение всего 2008 года. Если в начале года их общая стоимость оценивалась в 474 млрд долл., то уже в марте была превышена отметка в полтриллиона, а летом – в 590 млрд долл., в августе рост резервов прекратился, поэтому отметка в 600 млрд долл. так и не была пройдена. Государственные резервы буквально тают не по дням, а по часам. Бури на финансовых рынках, усиливающаяся инфляция по всему миру обесценивают государственные фонды.

7.Преобразование Стабилизационного  фонда. Стабилизационный фонд  России – финансовый резерв, созданный  страной в 2004 г. и с тех  пор пополняемый за счет отчисления  в него сверхдоходов от экспорта  нефти. Что касается цифр, то  совокупный размер Стабфонда  – около 150 млрд. долл. Основное  назначение Фонда – способствовать  стабильности экономического развития  страны, являться одним из основных  инструментов связывания излишней  ликвидности, уменьшать инфляционное  давление, снижать зависимость национальной  экономики от неблагоприятных  колебаний поступлений от экспорта  сырьевых товаров. Также назначение  фонда в выполнении функций  стратегического назначения: выполнение  обязательств Правительства РФ  перед иностранными партнерами; погашение возможного дефицита бюджета страны. В 2008 г. Стабилизационный фонд России прекратил свое существование, разделившись на два фонда: Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.  Резервный фонд может расходоваться на финансирование бюджета, либо на погашение внешнего долга. Фонд благосостояния создан для софинансирования добровольных пенсионных накоплений. Если не вдаваться в подробности, то разница в следующем: Фонд национального благосостояния предназначен для рискованных инвестиций, а Резервный фонд размещается в консервативных инструментах. Формируются они, как и их предшественник, из нефтегазовых сверхдоходов. При этом он снижается, поскольку государству необходимо тратить средства на борьбу с финансово-экономическим кризисом. Под воздействием общемировых хозяйственных тенденций экономика России может ощутить серьезное недомогание еще при сохранении высоких нефтяных цен на мировом рынке;

8.Стагнация экономики. Одним из последствий глобального финансового кризиса является снижение темпов роста российской экономики. Падение мировых цен на нефть ведет к кризисному поражению национального хозяйства России, обвалу на фондовом рынке, падению промышленного производства, росту безработицы и усилению инфляции, резкому снижению потребления. В условиях осложнения внутриэкономической ситуации, а также падения мировых цен на нефть государство не располагает достаточными финансовыми ресурсами. Расходы правительства резко возрастают, в то время как поступления сокращаются. Время, уходящее на реализацию проектов, удлиняется, отдача от них значительно меньше или отодвинута на неопределенный срок. Некоторые проекты и вовсе окажутся замороженными или превратятся в долгострой. Замедление экономического роста, а то и спад в нашей стране чреваты не только экономическими, но и политическими проблемами. Поэтому важнейшей задачей современной политической и экономической системы России является ее способность адекватно реагировать на возможные риски. Поэтому проблема управления рисками в развитии национальной экономики приобретает первоочередное значение и позволяет всерьез говорить о необходимости разработки концепции ее решения. России предстоит адаптировать свою политику к функционированию в условиях глобального кризиса.

2.2 Возможные меры уменьшения рисков

К основным мерам по уменьшению экономических  рисков в России на современном этапе относятся:

1.  На единообразной основе конвертировать корпоративную внешнюю задолженность в суверенную через систему аукционов, на которых иностранные кредиторы могли бы обменивать корпоративные долги на евробонды РФ с погашением в 2020-2025 гг. Эта мера сэкономит золотовалютные резервы страны, высвободит существенные средства для текущих задач.

2. Доступность привлечения кредитов  для пополнения оборотных средств  производственных сфер может  быть достигнута благодаря пересмотру  предмета залоговой стоимости  кредита. Предлагается в качестве  предмета залога рассматривать  не имущество кредитора, а его будущую прибыль.

3. Перейти к предсказуемой курсовой  политике, направив сбереженные  резервы на поддержку курса  рубля в течение всей острой  фазы кризиса. Это поможет бороться  с инфляцией, сохранит вклады  населения в банках и стабилизирует  финансовую систему. В последующем,  по мере выхода из кризиса,  возможна замена принципа стабильности  курса на безусловную предсказуемость его динамики.

4. Последовательно бороться с инфляцией.

5. Укреплять финансовую и банковскую  системы, стимулируя консолидацию  банков, развивая систему гарантирования  межбанковских кредитов для оживления  рынка межбанковского кредитования  и отменив практику необоснованных  преференций для госбанков и  законодательно ограничив маржу  при кредитовании предприятий  и граждан.

6. Сократить расходы федерального  бюджета РФ и территориальных бюджетов в 2009 г.

7. Усилить контроль за эффективным  расходованием бюджетных средств.

Путями выхода из кризиса должны, кроме всего прочего, стать грамотная финансовая политика государств, поддержка производителей, открытая кредитно-денежная политика стран-эмитентов резервных и расчетных валют, а также ужесточенный контроль над экономическими рисками. Следует учитывать, что при принятии экономических решений как на микро – так и на макроуровне рисков не нужно избегать, необходимо оценивать степень риска и управлять ими. В современных условиях важно выйти за рамки сложившихся экономических стереотипов. Необходим новый подход к решению социально-экономических проблем возникающих в развитии российского общества и государства, в том числе пересмотр системы принципов управления рисками. 

Решение проблемы рисков в экономике  России, необходимость создания эффективного механизма управления ими способны минимизировать и избежать разрушительных последствий мирового финансового  кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В работе рассмотрены условия и  причины возникновения рисков, их сущность и классификация. Описаны методы управления рисками. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно здесь производится нужная обществу продукцию оказываются необходимые услуги. Значительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от предприятий.

Следует помнить, что в рыночной экономике выживает лишь тот, кто  наиболее грамотно и компетентно  определит требования рынка, наладит  производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высокий доход  для своих работников.

В условиях рынка предприятие самостоятельно решает, что и как ему производить, в каких целях и как использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы: материально – технические, трудовые, финансовые, информационные и т.д. При этом экономическая  ответственность, которую несет  предприятие, нацеливает его руководителей  на повышение эффективности использования  всех видов ресурсов.

Таким образом, видно, что потребность  компаний в выходе на зарубежный рынок  сегодня очень большая и риск является неотъемлемой частью хозяйственной  деятельности. Поэтому маркетологи  должны предвидеть риски и препятствовать их работе на внешних рынках. А также должны уметь планировать риски и управлять ими.

 

 

 

Литература

  1. Антикризисная стратегия: Выйти из кризиса вместе // Ведомости. – 2009. – №6. -(16 янв.)
  2. Александр Соколов. Политический риск от теории к практике.— Москва, Поколение, 2009. - 144 с.
  3. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004.
  4. Белов А.М. Экономика организации (предприятия): Практикум. А.М. Белов, Г.Н. Добрин, А.Е. Карлик; Под общ. Ред. Проф. А.Е. Карлика. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 272 с.
  5. Белых Л.П. Реструктуризация предприятий: учеб пособ./ Л.П.Белых. – 2-е изд., доп. И перераб. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 511 с.
  6. Выверец А.Д. Экономика предприятия: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 543 с.
  7. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. – М.: Дело и Сервис, 1999. – 185 с.
  8. Реально упал // Ведомости. – 2009. – №3 (13 янв.)
  9. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб пособ. – 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА – М, 2007. – 455 с.
  10. Лугинин О.Е. Статистика в рыночной экономике. — Санкт-Петербург, Феникс, 2006.- 512 с.
  11. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. Для ср. спец. учеб. Завед. - М.: Экономистъ, 2004. – 251 с.
  12. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятий): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд –во Проспект, 2006. - 560 с.
  13. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособ.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 576 с.
  14. Скляренко В.К., Прудникова В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 528 с.
  15. Титов В.Н. Экономика предприятия: учеб. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.
  16. Управление рисками и безопасностью. — Москва, Ленанд, 2009.- 288 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Виды рисков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Механизмы нейтрализации рисков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Методы управления рисками при  антикризисном управлении

 

 


Информация о работе Риски на предприятиях