Реинжиниринг процесса выдачи депозита в Банке Сосьете Женераль Восток

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Основанная в 1864 году, "Сосьете Женераль" сегодня – это одна из ведущих европейских банковских групп:
1-я частная банковская группа Франции по количеству частных клиентов (8,7 млн клиентов на 31 декабря 2008) и числу отделений (2860 отделений на 31 декабря 2009)
одна из лидирующих банковских групп в управлении активами в еврозоне: 2155 млрд. евро привлеченных средств, 411 млрд. евро активов в управлении (по данным на 30 сентября 2010)
один из ведущих банков по величине рыночной капитализации, объемам структурного финансирования
19,2 млн. клиентов по всему миру
103 000 сотрудников, работающих в 76 странах мира
«Банк года», «Лучший банк Франции» и «Лучший оператор Франции на рынке долговых обязательств» по оценке журнала «Euromoney»
«Банк года во Франции - 2005», «Банк года во Франции - 2006» - номинации журнала «The Banker»
кредитный рейтинг: АА (Standard&Poor’s), Аа2 (Moody’s), АА- (Fitch)

Работа содержит 1 файл

Итоговое задание АхадхужаеС. ЭУМ-605.docx

— 286.73 Кб (Скачать)

    Сам процесс выдачи депозита можно описать  следующим образом. Клиент обращается в банк с желанием открыть депозитный счет и разместить некоторую сумму  средств под определенный процент. На встрече с его личным менеджером обсуждаются основные моменты сделки и составляется депозитный договор (договор депозитного вклада), в  котором в установленном порядке  прописываются условия, на которых  клиент размещает средства, в частности  – сумма, срок, валюта вклада, процентная ставка, реквизиты сторон и пр.

    После этого выполняются необходимые  документарные операции: идентификация  личности клиента путем проверки его документов, и снятия с них  фотокопии. Составление клиентского  досье, содержащего наиболее полную информацию о клиенте и его  вкладе – следующий шаг. После  этого клиенту предлагается оплатить  услуги банка по открытию счета, для  чего ему предоставляется квитанция  на оплату, которую он инкассирует  в кассе банка.

    Оплаченная  квитанция является основанием для  открытия клиенту депозитного счета  в автоматизированной банковской системе. После открытия счета и закрепления  его за клиентом, последнему предлагается внести сумму оговоренного депозитного  вклада на данный счет. Для этого  клиент пишет заявление на внесение средств на счет, где указывает  свои реквизиты, номер депозитного  договора, сумму вклада, и счет, на который данная сумма должна быть внесена.

    Это заявление является основанием для  выписки кассового ордера, с которым  клиент обращается в кассу и вносит сумму вклада на данный счет в наличной или безналичной форме.

    Со  дня зачисления средств на счет начинается начисление процентов по условиям депозита. Нужно отметить, что банк имеет  возможность распоряжаться деньгами несколько раньше – сразу же после  момента внесения средств в кассу.

    По  истечении срока депозита с договором  депозитного вклада и заявлением на закрытие счета и снятие с него депозитных средств клиент обращается в банк. Там происходит процедура  выплаты денежных средств, подписания соглашения о закрытии счета и  аннулировании депозита.

    Довольные собой, стороны расходятся, чтобы, наверняка, встретиться вновь, но с большей  суммой. 
 
 
 
 

Процесс установления оптимальной  ставки по депозитам.

Проанализировать  рынок депозитов  физических и юридических  лиц.

Установить  конкурентную ставку по депозитам

Выбрать оптимальную ставку по депозитам

 

Разработать систему поощрений  для вкладчиков

 

Провести  прямой маркетинг

 
Провести  рекламную кампанию

 

Индивидуализировать размещение депозитов

 

Уменьшить время реализации заказа

 

Обеспечить  информационную поддержку 

 
Предложения по улучшению.

    В целях оптимизации процессов  рекомендуется немного изменить, во-первых, принципы организации работы – упростить процесс внесения всех комиссий. Внесение средств вместе со всеми комиссиями необходимо отделить в общий этап – это поможет  сократить время работы с клиентом.

    Также в целях снижения времени возможно организовать информирование клиентов путем Интернет-банкинга и смс-оповещений, возможно разрешить выполнение некоторых  операций через Интернет (оплата счетов, переводы).

    Упрощение приобретения связанных продуктов  – еще один резерв. Работа по данным продуктам с личным менеджером откроет  новые возможности для оптимизации  процесса. Более полное использование, обновление информационных программ, их настройка на работу по специализированным направлениям позволит снизить документооборот, повысит качество предоставления услуги, а значит, и общую удовлетворенность  клиента. 

 

Conclusion. 
 Increased competition forces firms to seek new ways to improve in order to improve its own sustainability and profits. Today, among managers at all levels now realizes that the major reserves in improving business efficiency lies precisely in the field of optimization of business processes. 
 Optimization of business processes requires the involvement of specialists, the use of specialized programs. One of the software solutions for this problem is a family of software products ARIS. In the present work was identifiktsiya busi-process and key success factors, we analyzed the process of attracting deposits in commercial banks. It was decided that the need to install the best rates on deposits, providing marketing support to the action, ensuring a high level of customer service. These issues were highlighted by eEPC-models ARIS. Business process analysis showed the importance of the development process for the company, but it was decided to analyze the process of attracting deposits as the cornerstone of the bank, logically prior to any costly development phase of the bank.

     High dynamic modern economy leaves no other way but to change the basic principles of credit institutions and focus on transition management functions to focus on processes. Of all the concepts of management-oriented processes, is the most effective business process reengineering. Reengineering of business processes gives new competitive advantages, reduces costs and increase revenue, ensure responsiveness to changes in commercial bank environment. 
As a result of a project to reengineer the business processes of banking methods of organizing work in the bank will change substantially, so the special importance of change management. 
In conclusion, I would like to point out that banks that do not invest in changes that threaten their ability to survive in the market. But the desire for change is no guarantee of survival in the competition. Must be skillful management of these changes. Continuous improvement of the management of banking processes - one of the main components of the high banking system as a whole.

 

Список используемой литературы

 
  1. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. –  М.: РИА «Стандарты и качество», 2004
  2. Исаев Р.А. Методика описания (структуризации) бизнес-процессов коммерческого банка и ее практическое применение [Текст] / Р.А. Исаев // Управление в кредитной организации. – 2008. - № 4. – С. 19-20.
  3. Кремлева И.В., Риб С. И. Методология проведения проектов реинжиниринга (решения из банковской сферы) [Электронный ресурс] / И.В. Кремлева, С.И. Риб // http://www.betec.ru Официальный сайт компании «Бизнес-инжиниринговые технологии»
  4. Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процесса: практическое руководство [Текст] / М.Робсон, Ф.Уллах. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 222 с.
  1. Столпирова  Л.М. Бизнес-процесс реинжиниринг российских банков. [Текст] Научно-исследовательская  работа / Л.М.Столпирова // Вестник ТИСБИ. – 2000. – №2. – С. 10-11.
  1. Хаммер  М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе [Текст] / М.Хаммер, Д.Чампи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. – 288 с.
  2. Хаемджиев А.И. Банковский реинжиниринг и перспективы его развития в России [Текст] / А.И. Хаемджиев // Экономические и институциональные исследования: альманах научных трудов. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского государственного университета, 2006. – Вып. 3 (19). – С. 36-48.
  3. http://www.betec.ru/
  4. http://bsgv.ru/
  5. Finexpert.ru
  6. Развитие бизнеса.РУ

Информация о работе Реинжиниринг процесса выдачи депозита в Банке Сосьете Женераль Восток