Реинжиниринг процесса выдачи депозита в Банке Сосьете Женераль Восток

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Основанная в 1864 году, "Сосьете Женераль" сегодня – это одна из ведущих европейских банковских групп:
1-я частная банковская группа Франции по количеству частных клиентов (8,7 млн клиентов на 31 декабря 2008) и числу отделений (2860 отделений на 31 декабря 2009)
одна из лидирующих банковских групп в управлении активами в еврозоне: 2155 млрд. евро привлеченных средств, 411 млрд. евро активов в управлении (по данным на 30 сентября 2010)
один из ведущих банков по величине рыночной капитализации, объемам структурного финансирования
19,2 млн. клиентов по всему миру
103 000 сотрудников, работающих в 76 странах мира
«Банк года», «Лучший банк Франции» и «Лучший оператор Франции на рынке долговых обязательств» по оценке журнала «Euromoney»
«Банк года во Франции - 2005», «Банк года во Франции - 2006» - номинации журнала «The Banker»
кредитный рейтинг: АА (Standard&Poor’s), Аа2 (Moody’s), АА- (Fitch)

Работа содержит 1 файл

Итоговое задание АхадхужаеС. ЭУМ-605.docx

— 286.73 Кб (Скачать)

    Применительно к нашему банку, бизнес-процессы необходимо классифицировать следующим образом:

  1. основные процессы
    • предоставление кредитов физическим лицам. Границы БП: отдел работы с ФЛ, отдел рисков, маркетинга, юридический.
    • предоставление кредитов юридическим лицам Границы БП: отдел по работе с корпоративными клиентами, отдел рисков, маркетинга, юридический.
    • организация размещения депозитов. Границы БП: отдел работы с ФЛ, отдел по работе с корпоративными клиентами, отдел рисков, маркетинга, юридический.
    • организация приобретения паев инвестиционных фондов. Границы БП: отдел работы с ФЛ, маркетинг.
  1. обеспечивающие процессы
    • организация информационного обеспечения подразделений. Границы БП: Call-центр, маркетинг, IT.
    • организация  найма персонала. Границы БП: отдел управления персоналом, руководители отделов.
  1. бизнес-процессы развития
    • Планирование развития сети отделений. Границы БП: проектный отдел, маркетинг, юридический отдел, отдел управления рисками.
    • Организация проведения рекламной кампании. Границы БП: маркетинговый отдел, проектный отдел, юридический отдел.
  1. бизнес-процессы управления
    • Определение лимитов по операциям для отделений. Границы БП: отдел работы с ФЛ, отдел по работе с корпоративными клиентами, отдел рисков, юридический.
    • Организация проведения внутреннего аудита. Границы БП: отдел внутреннего аудита, руководители отделов.

Ключевые  факторы успеха БСЖВ:

 
  1. Огромный  опыт – более 140 лет работы в банковской сфере (Брэнд).

    Здесь имеют огромное значение не столько  некие наработанные схемы, сколько  сила брэнда. В настоящее время  все банковские продукты настолько  схожи между собой, что в силу вступают некие дополнительные методы стимулирования сбыта. В данном случае – использование имени и безупречного имиджа одной из крупнейших финансовых групп Европы.

  1. Высокое качество предоставляемых услуг.

    Каждый  клиент имеет своего личного менеджера, ведущего его счет. Это сокращает  время, потраченное на одного клиента, упрощает процедуру работы в целом.

  1. Высококвалифицированный персонал.

    Сотрудники  проходят период адаптации, обучение. По мере необходимости – дополнительные курсы.

  1. Высокое развитие информационных технологий.

    Группа  является одним из лидеров в области  использования информационного  обеспечения.

  1. Индивидуальный подход к клиенту.

    В банке практикуется индивидуальный подход – каждый клиент может рассчитывать на отдельное рассмотрение его заявки (потоковый метод практически  не используется даже по мелким кредитам).

  1. Использование продвинутых методов управления рисками.

    Банк  использует методы продвинутой оценки риска, предполагающие большую концентрацию внимания управления рисков, но позволяющие  оптимизировать величину регуляторного  капитала.

  1. Удобные, конкурентные условия предоставления услуг.

    Ставки  по большинству продуктов находятся  на конкурентном уровне, достаточно привлекательны для клиентов. Низкие комиссии.

  1. Предоставление широкого спектра услуг.

    Банк  широко использует возможности лизинга  и факторинга, других финансовых инструментов. 

Ранжированный список бизнес-процессов

  1. Организация проведения рекламной кампании (59)
  2. Планирование развития сети отделений (58)
  3. Предоставление кредитов физическим лицам. (54)
  4. Предоставление кредитов юридическим лицам (52)
  5. Организация размещения депозитов (49)
  6. Организация приобретения паев инвестиционных фондов (40)
  7. Определение лимитов по операциям для отделений (38)
  8. Организация  найма персонала (31)
  9. Организация проведения внутреннего аудита (31)
  10. Организация информационного обеспечения подразделений (28)

Обоснование выбора процесса для  реинжиниринга

    Наиболее важными в структуре являются бизнес-процессы развития, что, в принципе, отражает основную направленность компании – ориентацию на развитие, совершенствование.

    Однако, наиболее важным для анализа представляется процесс привлечения депозитов. Существует несколько причин для  подобного вывода. Во-первых, в связи  с внедрением принципов BASEL II потребуются  дополнительные средства для формирования резервов. Именно депозиты, как основной источник формирования пассивов банка, способны стать источником средств.

    Во-вторых, по данному продукту ставки, в целом, ниже средних по отрасли. Гарантируемая  надежность депозитов все-таки не настолько  привлекательна для большинства  российских инвесторов, как высокий  процент, предоставляемый российскими  банками. Для банка необходимо оптимизировать данный процесс, прежде чем совершать  какие-либо серьезные изменения, проводить  масштабные акции.

    Таким образом, для банка жизненно важно  привлечение депозитов. Особенно учитывая тот факт, что ставки по данным привлеченным ресурсам ниже ставки рефинансирования и уровня инфляции. Это очень удобный  источник привлечения ресурсов для  банка, хоть и очень затратный, требующий  большого числа неструктурированных  операций. Процесс громоздкий, способный  принести существенную выгоду при его  оптимизации.

 

Нотация АРИС.

    В соответствии с методологией ARIS, организация  рассматривается как совокупность организационных, функциональных, информационных систем и систем целей, средств производства и человеческих ресурсов.

    Все перечисленные подсистемы в реальности и в ARIS связываются между собой  и отображаются в виде графических  объектов. При этом в программном  продукте ARIS Toolset имеется огромное количество нотаций, позволяющих разработчику посмотреть на процесс с различных  сторон и классифицировать.

    ARIS eEPC (extended Event Driven Process Chain) - описание цепочки процесса, управляемого событиями. Нотация разработана специалистами компании IDS Prof . Scheer GmbH , в частности, самим доктором Шером.

    Нотация ARIS eEPC относится к классу нотаций work flow (описания потоков работ), которые  предназначены для описания деятельности в динамике (так же, как и нотация IDEF 3).

    Модель, созданная в нотации ARIS eEPC , наиболее наглядно может отразить поток работ, который протекает внутри подразделения, выявляет связи между организационной  структурой и функциями. Для каждой функции внутри процесса определяются конечные и начальное события, ответственный  исполнитель, материальные и документальные потоки, сопровождающие какую-либо работу.

     Основные графические объекты  и их взаимосвязь в модели процесса представлены на рис. 2.    Рисунок 2. Основные графические объекты и их взаимосвязь в модели - ARIS eEPC

    Основные  правила при моделировании достаточно просты:

    • во-первых, каждая функция инициируется событием и завершается так же событием,
    • во-вторых, в каждую функцию не может входить более одной стрелки, «запускающей» выполнение функции,
    • в третьих, из каждой функции может выходить не более одной стрелки, описывающей завершение выполнения функций,

    При моделировании процессов, разработчик  очень часто сталкивается с ситуацией, когда одно событие в рамках процесса может инициировать выполнение одновременно нескольких функций и наоборот, функций  может быть результатом нескольких событий. Каким образом отразить это в диаграмме модели?

    Логические  разветвления в потоке процесса отображаются при помощи операторов:

    • логическое И,
    • логическое ИЛИ,
    • логическое взаимоисключающее ИЛИ.

    При этом различают два вида операторов: операторы событий и операторы  функций.

    Значения  операторов представлены на рис. 3

 

    Рисунок 3. Значения логических операторов в  модели ARIS eEPC

    Правила связывания функций и событий  через логические операторы представлены на рис. 4.

    При моделировании процесса рекомендовано  использовать и определенные правила  расположения графических элементов  на диаграмме:

    • Графические элементы процесса (события и функции) следует располагать сверху вниз
    • Графические элементы, отображающие исполнителей функций (сотрудников и подразделений) следует располагать справа от функций
    • Документы, используемые при выполнении функций, а так же формируемые в результате выполнения функций, располагаются слева от функций

    Итогом  кропотливой, но творческой работы в ARIS Toolset будет, с одной стороны модель, отвечающая практически на все вопросы  как разработчиков и экспертов, так и участников процесса, с другой – наглядная, информативная, логически  выстроенная.

    Дело  останется за малым: описать модель в Документированной процедуре.

    Рисунок 4. Правила связывания функций и  событий через логические операторы  в модели ARIS eEPC

    Каждый  объект в системе ARIS Toolset, которая  поддерживает метод описания бизнес-процессов ARIS, имеет определенный набор атрибутов. Пользователю предлагается воспользоваться  стандартными атрибутами для описания объектов или ограниченным количество т.н. пользовательских атрибутов.

    Бизнес-процесс  в нотации eEPC представляет собой  последовательность процедур, расположенных  в порядке их выполнения. Следует  отметить, что реальная длительность выполнения процедур в eEPC визуально  отражена быть не может. Это приводит к тому, что при создании моделей  возможны ситуации, когда на одного исполнителя будет возложено  выполнение двух задач одновременно. Используемые при построении модели символы логики позволяют отразить ветвление и слияние бизнес-процесса. Для получения информации о реальной длительности процессов необходимо использовать другие инструменты описания, например графики Ганта в системе MS Project.

    Таким образом, при помощи нотации eEPC ARIS можно  описывать бизнес-процесс в виде потока последовательно выполняемых  работ (процедур, функций).

Описание  бизнес-процесса.

    Рассматриваемый БП представляет собой выдачу т.н. «депозита» клиенту банка – физическому  лицу. Депозит представляет собой  вклад в рублях или валюте, на открываемый специально для этого  депозитный счет, на сумму которого начисляются заранее оговоренные  проценты дохода в годовых. Таким  образом, клиентская заинтересованность состоит в том, чтобы получить из ничего немножко денег (в виде процента по депозиту), а заинтересованность банка – в привлечении свободных  денежных средств, с которыми он сможет работать на рынке по своему усмотрению, получая определенную прибыль, часть  которой будет отдана клиенту, разместившему  депозит, в качестве своеобразной «арендной  платы» за пользование средствами. Банковский депозит не является средством  накопления. Это средство сохранения финансов для физического лица.

Информация о работе Реинжиниринг процесса выдачи депозита в Банке Сосьете Женераль Восток